Мариуполь пассажирский

Jun 21, 2020 12:45

Благодаря двум металлургическим комбинатам и морскому торговому порту железнодорожная сеть в городе Мариуполь довольно разветвлённая. В городе три грузовые станции, если не считать тех, которые находятся на территории заводов, однако в пассажирской эксплуатации из всего этого "великолепия" работают лишь единственный пассажирский вокзал и несколько остановочных пунктов во внутреннегородских посёлках. Железнодорожный вокзал расположен в Приморском районе города на побережье Азовского моря и находится на двухпутном участке железной дороги, связывающей Донецк с мариупольским грузовым торговым портом. Не смотря на то, что железнодорожные пути на этой станции не заканчиваются, а продолжаются далее в порт, для всех поездов дальнего следования и пригородных электричек эта станция является конечной.




1. Здание вокзала расположено на площади Мичмана Павлова, которую иногда называют Привокзальной. Здесь находятся остановки городских маршруток и троллейбуса № 5. Здание построено в 1974 году в духе того времени взамен более старого. В 2007 году было отремонтировано, обновлён фасад, установлены автоматические раздвижные двери.


2. Историческое здание вокзала было возведено в конце XIX века и просуществовало вплоть до Второй Мировой войны, во время которой полностью сгорело. Затем было восстановлено в 1946 г. и просуществовало до 70-х годов прошлого века, пока не было заменено зданием более современной на тот период конструкции.


3. Изначально была построена лишь центральная часть здания, затем оно стало расширяться и "обрастать" боковыми пристройками-крыльями с каждого торца. Здание соответствует архитекруте своего времени, но к сожалению его не удалось сохранить до наших дней.


4. Ещё один исторический снимок здания вокзала на открытке с изображением станции Мариуполь конца XIX века.


5. Сегодняшнее здание вокзала вмещает три этажа. На первом этаже находятся кассы дальнего следования, справочная, камеры хранения, расписание поездов. На втором этаже было бюро платных услуг и покупка билетов вне очереди, но не знаю работает ли всё это здесь сегодня. На третьем этаже - большой зал ожидания.


6. Пути № 1 и 2, а также тупиковый путь № 17 оборудованы низкими пассажирскими платформами.


7. Путь № 3 также оборудован чем-то наподобии пассажирской платформы, но вероятно для особо ловких пассажиров она сделана шириной с бордюр. Для чего она создавалась такой ширины и о чём думали её пректировщики - для меня пока загадка. Главное не промахнуться мимо перрона, когда выходишь из прибывшего на третий путь поезда.


8.


9. Тупиковый путь № 17 находится у здания пригородного вокзала и служит исключительно для приёма пригородных электричек. До 2014 года всё пригородное сообщение здесь было представлено в основном электропоездами серий ЭР2Т и ЭПЛ2Т приписки депо Ясиноватая, курсирующими между Мариуполем и Ясиноватой. На фото свежевыкрашенный весной 2013 года ЭР2Т-7193, даже номер ещё не успели нанести. Через три месяца после этого снимка я наблюдал его разрисованным в граффити до неузнаваемости.


10. Начиная с 2014 года все составы депо Ясиноватая остались за линией фронта и в качестве пригородных электричек начали эксплуатировать электровозы ВЛ8 с плацкартными вагонами. Маршрут этих "электричек" также был сокращён до Волновахи, где пассажиры могли пересесть в маршрутки, идущие до КПП на блок-постах, которые нужно было пересечь для дальнейшей поездки в этом направлении.


11. К 2018 году удалось вернуть на пригородные маршруты электропоезда, однако маршрут так и остался в сокращённом виде до сего дня. На фото состав ЭД2Т-0052, работающий на участке между Мариуполем и Волновахой, станция Волноваха, Донецкая ж. д.


12. Всё магистральное движение на станции за исключением пригородных электричек сегодня представлено электровозами серии ВЛ8, возраст самых старых из которых уже давно перевалил за полвека. Пассажирское сообщение дальнего следования сегодня представлено поездами на Киев, Львов и Харьков.


13. Станция Мариуполь выполняет исключительно пассажирскую функцию. Грузовые составы проходят станцию транзитом.


14. Южнее пассажирского парка находятся пути отстоя станции, тянущиеся вдоль мариупольского городского пляжа.


15. По накату на рельсах можно легко определить 1 и 2 главные пути, по которым регулярно ходят грузовые в порт и обратно.


16. После парка путей отстоя следует двухкилометровый двухпутный перегон до станции Мариуполь-Порт, которая является тупиковой и упирается в контейнерную площадку Мариупольского морского торгового порта. Перед самим портом есть ответвление на территорию Азовского Судоремонтного завода АСРЗ.


17. Как в порту, так и на пассажирской станции, основной объём маневровой и хозяйственной работы выполняют неспешные труженники ЧМЭ3, однако за небольшим исключением в порту и за его границей станции на перегоне можно встретить машину ВЛ8-1084 приписки депо Волноваха, выполняющую тяжёлую маневровую работу. От других своих "коллег" ВЛ8, эксплуатирующихся на магистральной работе, его можно отличить по надписи на нижней части борта: "Внимание, электровоз обслуживается одним машинистом".


18. Весь перегон тянется вдоль побережья Азовского моря, где на всём протяжении сменяют друг друга городские пляжи, отделённые от города двухпутной железной дорогой. Напротив линии пляжей по другую сторону перегона проходит Приморский бульвар, на котором распологаются санатории, дома отдыха, рестораны и ночные клубы.


19. Чтобы попасть с пляжа в город, необходимо пересечь железнодорожные пути.


20. ЧМЭ3-2685 дал знатного медведя.


21. Вид с парка путей отстоя на пассажирский парк.


22. До 2014 года здесь можно было встретить машины с других железных дорог, заходившие в Мариуполь с пассажирскими составами. В основном это могли быть ЧС2 и ЧС7 из Харькова, Днепра и Мелитополя. Фото сделано в 2012 г.


23. То же место годом позже.


24. Гость из Днепра - ЧС7-172 на путях парка отстоя. Машины этой серии часто ставились под составы длиной 20 и более вагонов и в обязательном порядке под пассажирский состав Мариуполь - Львов, который когда-то имел длину 27 вагонов. Однако сегодня увидеть подобную машину здесь не представляется возможным. Фото теперь историческое, май 2013 г.


25. А это гость из Харькова - ЧС2-646, когда-то регулярно прибывал в Мариуполь с харьковским поездом и отстаивался здесь. С 2017 года переведён на Львовскую ж. д., где работает с поездами, следующими на Трускавец и Стрый.


26. ЧС2-752 также харьковской приписки со скорым пассажирским поездом Мариуполь - Москва, август 2012 г.


27. Кроме харьковских и приднепровских машин, в Мариуполе успела побывать и двухэтажная Škoda EJ675 в качестве регионального экспресса. Составы Škoda были запущены между Донецком и Мариуполем в 2012 году в связи с чемпионатом Европы UEFA Euro 2012 и преодолевали маршрут за два часа вместо 3,5 часов на электричке, делая единственную остановку в Волновахе. Для расстояния в 120 км это печально, ибо автобус в то время преодолевал это же расстояние за 1,5 часа.


28. Составы серии EJ675 являются одной из модификаций трёхвагонных составов серии EJ471 для железных дорог Чехии, но расчитанной на советскую колею и двойное питание от контактной сети 3000 В постоянного тока и 25 кВ 50 Гц переменного тока. Аналогичная модификация для советской колеи и контактной сети исключительно переменного тока EJ575 выпускалась для железных дорог Литвы и упомянута мной в обзоре пригородного сообщения Литвы.


29. Вместо трёхвагонных поездов железные дороги Украины заказали швестивагонные, каждый из которых по документам проходит как два трёхвагонных состава. Каждая такая трёхвагонная "секция" оборудована лишь одним головным вагоном, который является моторным, и ему присвоена серия 225. Промежуточным безмоторным вагонам присвоили серии 226 и 227. Номер каждого вагона совпадает с номером трёхвагонного состава, из-за чего один полный шестивагонный состав имеет два номера. На фото шестивагонная Škoda, первые три вагона которой согласно документам представляют состав EJ675-001, а следующие три - EJ675-002.


30. Расписание поезда было составлено абсолютно неадекватно, из-за чего поезд вскоре отменили. Примерно к полудню состав прибывал в Мариуполь, куда жителю Донецка и даром было не нужно, а после обеда отправлялся обратно в Донецк, куда весь пассажиропоток из Мариуполя приходился на первую половину дня, а не к вечеру. Стоимость проезда в 2,5 раза превышала цену на автобус и примерно в 10 раз цену на электричку, но цены при настолько неадекватно составленном расписании, думаю, мало кого волновали, ибо ехать в это время было попросту некому.


31. Всю маневровую работу с пассажирскими вагонами выполняют машины серий ЧМЭ3 и ЧМЭ3т.


32. В мариупольском вагонном депо есть автоматическая мойка вагонов. Правда, как видно на фото, почему-то иногда вагоны осаживают на мойку даже не удосужившись закрыть в них окна.


33.


34. На территории вагонного депо есть маленький поворотный круг. Кто знает, для какого подвижного состава может быть предназначен поворотный круг таких размеров?


35. Вдоль вагонного депо проходит переулок "Пляжный", связывающий вокзал с городским пляжем.


36. Переулок "Пляжный". За воротами - яхт-клуб Мариупольского металлургического комбината им. Ильича.


37. Собаки предупреждают!


38. Переулок "Пляжный".


39. Цветущий хмель.


40.


В качестве исторических фото периода конца XIX и начала XX вв. были использованы материалы сайта https://pastvu.com
Благодарю за внимание!

ЧС7-172, фото, Донбасс, грузовой, экскурсия, ретроспектива, перрон, ЧМЭ3, рельсовый транспорт, 646, вокзал, nikon coolpix s4150, платформа, Привокзальная площадь, 7193, Донецкая область, здание, ej675-001, ЭД2Т, ВЛ8, архитектура, ЭР2Т-7193, обзор, электровоз, подвижной состав, samsung nx10, ВЛ8-315, фотообзор, ЭР2Т, товарняк, город, 752, 001, ЧС2-752, ЧС7, 1484, фотоэкскурсия, история, состав, ЧС2, фоторепортаж, ЧМЭ3-2685, общественный транснпорт, ЭД2Т-0052, ДОН, 2340, УЗ, 1520 мм, ej675, ЧМЭ3-2340, Мариуполь, Донецкая железная дорога, электричка, вагоны, Донецкая ж. д., станция, ВЛ8-1484, ретро, ЧС2-646, Škoda, пути, ВЛ8-1197, рельсы, 315, железная дорога, поезд, впечатления, 1197, русская колея, 172, 2685, 002, nikon, поворотный круг, электропоезд, транспорт, 0052, перегон, 1084, ej675-002, ВЛ8м, Украина, мойка, ВЛ8-1084, samsung

Previous post Next post
Up