Мост "Söderströmbron" (Сёдерстрёмбрун) построен в 1957 году как часть соединения первой линии стокгольмского метро, которая до 1957 года была разорвана на две несообщающиеся между собой половины, одна из которых связывала центральный район Södermalm со спальными жилыми массивами Южного Стокгольма, а другая - центральный район Norrmalm со спальными жилыми массивами Западного Стокгольма. Мост пересекает пролив Söderström между островами Stadsholmen с исторической частью города Gamla Stan (Старый город) и Södermalm, где расположился одноимённый центральный район. Сегодня этот мост, находящийся в самом центре города, используется двумя линиями метро и является самым загруженным участком метро Стокгольма.
1. Мост "Söderströmbron" является общим для первой и второй линий метро. По мосту проходит пять путей, два крайние из которых используются поездами первой (зелёной) линии, ещё два - поездами второй (красной) линии, а средний пятый путь, проходящий в центре по оси моста, является резервным. В период 2015 - 2019 гг. мост проходил реконструкцию, в ходе которой каждый путь ремонтировали отдельно, пропуская движение поездов по соседним путям, используя для регулярного движения также и пятый резервный путь.
2. По мосту проходит самый короткий перегон в метро Стокгольма между общими для первой и второй линий станциями "Gamla Stan" и "Slussen", на которых каждый пассажир может сделать пересадку между этими двумя линиями. Расстояние между станциями составляет 480 метров. Этот короткий перегон - единственный участок в метро Стокгольма, где существуют съезды между главными путями первой и второй линий метро.
3. Станция "Gamla Stan" является наземной, находящейся между порталом тоннеля и метромостом. Она расположилась поблизости от набережной улицы Старого города Munkbroleden, опоясывающей остров по побережью с юга и запада, и старой пристани "Munkbrohamnen", ставшей в наши дни ещё одной набережной Старого города, являющейся на сегодняшний день самой крайней его точкой с западной стороны острова у залива Riddarfjärden (Рыцарский залив) со стороны озера Меларен.
4. Наземная станция имеет четыре пути и две островные платформы, распологающиеся между каждой парой путей. За схожую планировку она в сети получила сравнение со станцией метро "Московская" в Нижнем Новгороде, где две платформы с четырьмя путями уложены в общем станционном зале. К каждой платформе с обеих сторон подходят поезда разных линий, следующие в попутном направлении. Внешние пути станции используются поездами первой (зелёной) линии, а внутренние пути станции - поездами второй (красной) линии.
5. Станция частично расположилась под Центральным мостом "Centralbron" (Сентральбрун), который служит для железнодорожного и автомобильного сообщения между важными центральными районами города Södermalm и Norrmalm. В противоположном торце станции поезда "ныряют" в тоннель, который проходит под южным виадуком моста "Centralbron", преодолевая водную преграду пролива Norrström, отделяющего Старый город от центрального района Norrmalm, находящегося на полуострове. Тоннели ведут к станции "T-Centralen", находящейся под
Центральным вокзалом.
6. Вид из-под Центрального моста на открытый участок платформы.
7. Станция "Slussen" по другую сторону метромоста является подземной и располагается на глубине, варьирующей от 7 до 24 метров. Станция является частью второго по величине транспортного узла Стокгольма после
Центрального вокзала и прилегающей к нему станции метро "T-Centralen". Кроме станции метро в пересадочный узел входит пока довольно стихийный по виду автовокзал, причалы городского водного парома и одноимённая платформа
пригородной железной дороги Saltsjöbanan, находящаяся на нижнем уровне развязки.
8. Станция метро построена в кривой как большинство станций первой линии стокгольмского метро. Представляет собой два расположенных параллельно подземных станционных зала, разделённые стеной, в каждый из которых прибывают поезда разных линий попутных направлений. Станция открыта в составе первой очереди метро Стокгольма в 1950 году, однако начала свою работу намного раньше в 1933 году в составе подземного трамвайного участка, проходившего в тоннеле и получившего неофициальное название "Tunnelbana", которое позже по инерции перешло к метро.
9. Метромост состоит из шести отдельно отстроенных мостов, два из которых, расположенные над проливом Söderström - стальные, опирающиеся на тройные бетонные опоры, а четыре надземные, находящихся над улицей Söder Mälarstrand, пролегающей вдоль набережной острова Södermalm - бетонные, опирающиеся на круглые колонны на деревянных и стальных сваях.
10. Пролёты моста разной длины. Самый длинный пролёт составляет 21,2 метра.
11. Высота метромоста также разная. Ближе к наземной станции "Gamla Stan" в Старом Стокгольме мост становится заметно ниже, поскольку станция одним торцом уходит под Центральный мост "Centralbron".
12. Состав первой линии из вагонов серии C20, маршрут T17. Сегодня на первой (зелёной) линии стокгольмского метро эксплуатируются составы только из вагонов этой серии. Все вагоны серии C20 в метро Стокгольма имеют собственные имена, причём как мужские, так и женские. К примеру тот, что на фото, носит женское имя Ада (№ 2238).
13. А этот носит вполне мужское имя Виктор (№ 2034), тоже первая линия, маршрут T19. Вагоны серии C20 состоят из трёх секций, связанных гармошками, с общей длиной 46 метров, оборудованы кабинами управления в каждом торце вагона. Каждый трёхсекционный вагон поставлен всего на четыре двухосные тележки, расположенные немного необычным образом - на две из них опирается средняя промежуточная секция, и лишь по одной тележке поддерживают головные секции по торцам вагона.
14. Вторая линия, маршрут T14. На второй (красной) и третьей (синей) линиях ещё пока можно встретить составы из старых вагонов по определённым дням недели. В текущем году на второй линии должно открыться депо "Norsborg", полностью укомплектованное новыми вагонами серии C30, которыми планируется заменить все старые вагоны, оставшиеся в эксплуатации. На сегодняшний день составы из старых вагонов (только серии C6, C14, C15) можно увидеть на второй линии по рабочим дням и субботам, а на третьей линии - только по рабочим дням. Торопитесь!
15.
Благодарю за внимание!