Путешествие по Норвегии на кемпере. День двенадцатый. Старт из кемпинга и Осло.

Aug 23, 2019 14:13

Утром встали довольно рано, чтобы побыстрее добраться до Осло. Я еще раз оценил, в каком шикарном кемпинге мы оказались. Поверхность для стоянки идеально ровная:






Вообще-то в этом кемпинге в основном стоят прицепы, на весь сезон припаркованные у стационарных деревянных пристроек. Во многие из них обитатели приезжают только на выходные, и только в нескольких были заметны признаки обитания людей. Так что в хозяйственном блоке мы за всё время пребывания встретили всего нескольких человек. Хозяйственный блок включал в себя просторную кухню с обеденным залом, чистые туалеты и множество душевых комнат. Рядом с ним легко было найти и всё необходимое для обслуживания кемпера.




Пляж отлично оборудован.




Есть причалы для множества лодок.




И даже поле для минигольфа:




Было очень жаль уезжать из такого красивого и уютного места настолько быстро, но хотелось получить побольше времени и на осмотр Осло. Куда мы и направились сразу же после завтрака.

По опыту поездки девятилетней давности кемпинги рядом с Осло - отнюдь не дешевые и не самые комфортные места. Самые экономные путешественники из приложения park4night практиковали ночевки прямо на больших бесплатных парковках типа Икеевской, однако там вряд ли можно поставить палатку. Да и вообще очень уж не уютно. Хорошим компромиссным вариантом стала полудикая парковка на острове Бигдой. На этой парковке стоял исправный паркомат, взимавший 195 крон в сутки за любую машину, но не было никаких знаков, запрещающих ставить рядом палатки или готовить гриль. Также рядом находился туалет. В нём уже не было воды и электричества, но оставалась кабинка системы прямого падения, достаточно чистая, чтобы ей можно было пользоваться. Короче, лучшее соотношение цена/качество для такого дорогого места как Осло.

После оплаты парковки все направились в разные места. Серега с Таней пешком пошли в Вигеланд парк. Ольга, Игорь, Даша и Крис решили начать с музеев Кон-Тики и Фрама. Мы же с Машкой и присоединившийся к нам Антон пошли для начала в музей кораблей викингов. Перед входом мы все трое приобрели online универсальный билет Oslopass на 24 часа, позволяющий пользоваться любым общественным транспортом и заходить в любые музеи. Билет дорогой - аж 445 крон на человека. Но и музеи в Осло тоже недешевые. Так что, если предполагается зайти хотя бы в 4 музея и немного поездить на общественном транспорте, то можно брать не раздумывая. Лучше всего скачать для этого на телефон приложение "Oslopass", иначе легко допустить ту же ошибку, что и я сначала. Я умудрился оплатить бронь билета, который все равно надо получать в городе в одной из немногих соответствующих точек. К счастью, эту ошибку удалось быстро исправить.

Корабли викингов, представленные в музее, использовались для захоронения знатных людей. Они пролежали под землей сотни лет и благодаря этому хорошо сохранились.




Для меня вообще было открытием, что в кораблях хоронили под землей. Раньше был уверен, что вождей сжигали вместе с кораблём. Оказалось, что не всегда. Еще удивило обилие использованных при постройке корабля железных гвоздей. Раньше читал, что скрепление досок еловыми корнями позволяло доскам "дышать" и переживать волнение. Меня, правдо, удивляло, как тогда сохранялась герметичность, но это так и останется загадкой. В музейных драккарах железных гвоздей было огромное количество.

Потом настала очередь музея Кон-Тики и Фрама. Если первый за прошедшие 9 лет не изменился совершенно, то в музее Фрама, казалось, неизменным остался только сам корабль. Оформление витрин полностью обновилось. Появилось огромное количество экранов, постоянно демонстрирующих зацикленные отрывки фильмов. Вместо статических табличек с пояснениями - планшеты с богатым выбором языков. На потолок и стены над палубой периодически проецируется антарктическая обстановка - то в сильную качку, то среди льдов. Не то чтобы полное ощущение присутствия, но соответствующая атмосфера создаётся отлично. В качку даже почти укачивает на неподвижной палубе...




Тем, кто был в этом музее давно, можем уверенно советовать посетить его снова при возможности.

Пользуясь тем, что в Oslopass входит и водный транспорт, мы втроём добрались на кораблике от музеев прямо до Акер Брюгге. Там мы вскоре встретились с Серегой и Таней. Они захватили с собой Антоху и дальше исследовали Осло преимущественно при помощи прокатных электросамокатов:







Мы же с Машкой по-старинке прошлись пешком по набережной. Осмотрели некую инсталляцию:




Дошли до оперного театра:




Полюбовались на работу уличного художника:




Издали посмотрели на королевский дворец:




Прошли мимо митинга по неизвестному поводу:




И пообедали напротив ратуши:




Потом зашли на Акер Брюгге:







И на тридцатом автобусе вернулись к родной стоянке. Как выяснилось, этот автобус сначала подобрал Ольгу с Игорем, а на другой остановке в него сели Даша с Крисом. Когда потом вошли еще и мы с Машкой, никто даже не удивился :).

Вечером Игорь снова пожарил мясо на мангале, и мы очень душевно посидели рядом с кемпером.




Параллельно нашему кемперу там был припаркован еще один подобный - из Англии. Мы спросили его обитателей, не мешает ли наш кемпер, и не надо ли его передвинуть, на что пожилая пара ответила, что они наоборот очень рады иметь соседей поблизости при ночевке в относительно диком месте. Ну и хорошо!

путешествия, Норвегия

Previous post Next post
Up