Путешествие по Норвегии на кемпере. День одиннадцатый. Фьорды, водопады и ставкирка в Боргунне.

Aug 23, 2019 12:20

Подъем был не слишком ранним. Ливень сменился ленивым дождиком, переходящим в морось. После завтрака я был уверен, что мы сейчас направимся в сторону Осло: по отзывам посетителей данного кемпинга в приложении, знаменитый поезд не оправдывал своей стоимости в 44 евро. На утренний кораблик по фьордам мы уже не успевали, а следующие отправляются относительно поздно. Однако Ольга разумно заметила, что было бы непростительно оказаться в таком известном месте и не увидеть ни фьордов, ни водопадов. Серега выразил сомнения, что в такую погоду есть надежный способ что-либо увидеть, но в результате было решено для начала перебраться из кемпинга к вокзалу и разведать обстановку более конкретно.






Народ посчитал свои расходы до текущего момента, и получилось, что все потратили не критически много денег. Можно и раскошелиться на водную прогулку. Однако, были нюансы... Билет на теплоходе до Гудвангена стоит примерно 40 евро на человека. Обратно можно вернуться либо на том же теплоходе за полцены, либо купить билет на автобус за примерно 10 евро. Только кассирша советовала нам брать сразу обратный на теплоходе, поскольку автобусы идут с большим опозданием из-за ремонта в тоннеле. Том самом 11-километровом, который мы вчера проезжали.

Но мы же - великие комбинаторы! Мы прикинули, что вчера там ничего страшного не было. Расстояние смешное. Значит можно вообще попытаться сэкономить: купить билеты в один конец, заслать сейчас в Гудванген кемпер с машиной, оставить там кемпер, вернуться всем на машине во Флом, доплыть вдевятером до Гудвангена и вернуться во Флом на кемпере! Ну, там тесновато для девятерых, но 30 километров уж как-нибудь проехали бы.

Далее ситуацию можно понять по переписке в WhatsUp. Время там российское, т.е. на час больше, чем во Фломе. Теплоход отправляется в 13:30 по местному времени






Оказалось, что во время реально проводимых ремонтных работ тоннель на длительное время закрывают совсем. Потом распихивают строительную технику по "карманам" и открывают тоннель в обе стороны на некоторое время. И так несколько раз в течение рабочего дня. Мы же накануне просто удачно попали, корда рабочий день уже закончился.

В конце концов все вовремя попали на теплоходик, хоть в этой суете мы и забыли напрочь взять с собой из кемпера какую-нибудь еду в путешествие. Пришлось пользоваться буфетом на борту. К моменту отплытия моросил легкий дождик:




Вот какие звери тут швартуются!




Несмотря на дождь, кое-что даже было видно. Погода придавала окружающим холмам некую таинственность.




Дальше сказать особо нечего. Просто фотографии окружающей действительности:

















































Народ осматривает фьорды как с подобных же корабликов,




так и с плавсредств поменьше:




Гудванген - конечная точка маршрута. После причаливания мы прошли тот же путь в обратном порядке, только уже почти не выходили на открытую палубу...










На обратном пути Серега разговорился с одной большой американской семьей. Пара родителей, сын и две дочки из Техаса оказались большими любителями путешествий, впервые оказавшимися в Норвегии, но побывавшими уже во многих других европейских странах. Под конец путешествия и мы с Машкой присоединились к беседе. В очередной раз убедились, что с нормальными людьми из любой страны всегда найдется о чем поговорить. Обратный двухчасовой путь прошел почти незаметно.

Когда отъезжали от Флома, как раз и давешний огромный круизный лайнер оттуда отходил. С опозданием на час. Из-за ремонта в тоннеле пришлось ждать 60 застрявших там человек. Хорошо, что мы на теплоходе возвращались...

Хоть водная прогулка закончилась уже под вечер, у нас на тот день еще был запланирован осмотр знаменитой ставкирки в городке Боргунн. Это та, которая черная:




Согласно исследованиям, деревья для ее постройки были срублены зимой 1180 года. Скорее всего, вскоре она и была построена. В период с 1130 по 1350 годы в Норвегии было построено более 100 подобных церквей, но сохранилось из них только 28.




При ближайшем рассмотрении оказалось, что за вход на огороженную территорию надо заплатить по 90 крон с человека. Представители младшего поколения сказали, что в гробу они видели любые церкви за такие деньги подождут нас в кемпере, а Игорь сбегал за билетами для оставшихся четверых ценителей архитектурных шедевров. Проход дальше позволил снять ставкирку и с других ракурсов:










От просмоленых поверхностей отчетливо пахло смолкой для пропитки деревянных лыж. Вероятно, викинги смолили свои корабли примерно так же...







Внутри было абсолютно темно, но фотографирование со вспышкой нигде не запрещалось, чем я и воспользовался:




Потом мы еще посетили соответствующий музей, и отъехали только в девятом часу. До подходящего же кемпинга доехали вообще к началу одиннадцатого. Никого из администрации там уже давно не было, но я предварительно созвонился с ними по телефону, и нам объяснили, где можно встать. Это оказался самый благоустроенный кемпинг из всех, где мы ночевали, но фотографии я сделал только на следующий день.

путешествия, Норвегия

Previous post Next post
Up