Прошло более 2-х месяцев, как на ГХ ОКТ завершили строительство 4-го пути от Ленинградского вокзала до станции Крюково. Я хотел присутствовать на запуске первых Ласточек, но не смог. Уже не помню, какая нехорошая сила мне помешала, но не суть.
05 декабря 2015 года я таки собрался обкатать чудо инженерной мысли, и выбрал маршрут Москва-Клин-Москва. Я много раз ездил с Ленинградского вокзала до
Питера и Новгорода, но отправляться на электричках не приходилось.
1.
Я заранее прибыл на вокзал, отстоял 20 минут в очереди в кассу - чтобы у нас всё было по-человечески - это невозможно. Народу вроде не много, но всё очень долго
2.
3. Скульптура между Ленинградским и Ярославским вокзалами
4. Заполучив билет, я первый раз захожу на пригородный перрон. Количество турникетов достаточное
5. Расписание движение поездов Ленвокзала, или, как положено говорить,
Москва-Октябрьская
6. И гигантский стенд с изменениями на неделю вперёд. Я думаю, что следовало бы соорудить огромный экран с актуальным расписанием. Я в любом случае пользуюсь Яндекс-расписаниями, и не стану читать изменения, а вот людям пожилого возраста сверять изменения не удобно
7. Торжки. ЭТ2М-068 и ЭТ2М-136. Я не очень люблю Торжокский завод из-за неудобных пластиковых сидушек а-ля сафон.
8. Но вернёмся к святыням. Электропоезд ЭС2Г-018. На Ласточках я катался в
Краснодарском крае прошлым летом, но там были ЭС1
9. Вторая машина ЭС2Г-020 - моя Ласточка сдвоенная
10. Комфортабельный салон. Ласточки открывают воистину новое направление в пригородных перевозках МосУзла
11. Я занимаю место у окна, салон заполняется практически полностью - свободных мест в моём вагоне не более 5. Отправляемся. Скорость лежит в диапазоне от 120 до 140 км/ч, ниже мы шли только в нестационарном режиме разгона и торможения. Контролёры проверяют билеты, зайцев нет. Нет торагшей, тупых объявлений про пожары в лесах и скоростные поезда. Нет курящих. От поездки я получил огромное удовольствие.
Пролетаем мосты Большого кольца МЖД
12. Приезжаю на станцию Клин. После Ласточки в сторону Торжка вообще смотреть не хочется - если не брать салон, он ревёт, воет, лязгает сцепкой и... медленный. Кузов образца конца 1950-х, электрооборудование конца 1970-х - привет РВЗ
13. Встречаюсь на платформе с Олегом
olezka100, и я сразу начинаю фоткать
ТГМ4-1954 на станции Клин
Через 20 минут подъезжает Илья
shef89 и мы идём гулять по Клину. Ещё минут через 30 нас нагоняет Антон
gnomishe96, и банда фотографов идёт вымогать деньги у бедных детей покупать ёлочные игрушки для Тиранозавра. На фабрике я отстоял ещё одну очередь минут на 20, Олег и Илья не выдержали наплыва детей и жары, и вышли на улицу, а стойкий Антон достоял со мной до победного конца.
Возвращаемся на железную дорогу.
14. ТЭМ18Д-137 с рабочим поездом на станции Клин
15. Вдруг кто-то из нас замечает выльник. А не пучеглазый ли - закрадывается мысля в наши головы. И это действительно так. Очередной красавец пополняет мою коллекцию
ВЛ10-184 на станции Клин
16. Круглое паровозное депо - оно давно не действует, с 1960-х годов ГХ ОКТ электрифицирован
17. Но паровозная колонка сохранилась. Над ней стоит новый пешеходный мост, который никак не могут достроить из-за проблем с собственником земли.
По Клинскому треугольнику, напоминающему
Калязинский, выходим на ППЖТ и начало ветки на
Высоковск
18. Антон выражает недоумение по поводу кладбища ручных стрелок
19. На ППЖТ встречаем ТГМ4-1954 вновь
20. Старый знакомый снегоочиститель
21. Деревянный снегоочиститель и ЖД-кран
22. На грузовой платформе мы сделали паузу с уничтожением санкционных продуктов бутербродов, которые заботливо припас Илья. Я фотографирую. Вид от ППЖТшного депо на Высоковск
Будущее ветки на Высоковск пока туманно, хотя я надеюсь на лучшее. Ведь ветку от станции
Чисмена в сторону Сычёво начали восстанавливать.
После мы зашли в Макдачную на станции и плотно поели. Антон убежал на свой автобус, Илью мы проводили на обычную электричку, а я с Олегом остался ждать свою Ласточку.
Приехала та же самая сплотка ЭС2Г-018/020, и спустя час я был в Москве.
Моё личное впечатление от запуска Ласточек очень положительное, это достойные, комфортные поезда, которые, к тому же, пользуются спросом. Я считаю, что этот опыт следует распространить на остальные направления. Мне понравилась скорость, комфорт поезда в движении, ненавязчивые сервис в виде девушки с тележкой от
Сапсана, отсутствие курящих, вежливые контролёры. Правильный подход к организации движения, учитывающий мнение большинства - ну не стоит тормозить в каком-нибудь Малино или Берёзках Дачных поезду, идущему до Твери.
Кто-то говорит, что цена высокая. Я с этим не соглашусь. Комфорт стоит своих денег, а если брать абонемент на месяц, то цена за одну поездку становится более чем в 2 раза дешевле, что не может не радовать. За Ласточку стыдно не платить. Жители Ленинградского направления наконец дождались нормальный график движения и достойный комфорт.
Из недостатков. Мне не понравилась очередь в кассу на Ленинградском вокзале, но я считаю, что это легко устранимо. Лично мне не хватило остановки на Петровско-Разумовской, хотя я понимаю, что нет технической возможности для остановки там.
Также хотелось бы, чтобы Ласточки летали и днём.
Спасибо коллегам за отличную вылазку.
P.S. Пользуясь случаем, передаю привет Олегу - сегодняшняя вылазка за ЧС200 была клёвой:)
Спасибо за внимание.