Ночь - это природное таинство. Время отдыха, реинкарнации и перезагрузки. Многие животные и люди засыпают. На ночь закрываются даже некоторые малодеятельные линии. И на одну из таких линий я случайно отправился в ночь со второго на третье октября 2015 года.
Вечером мне позвонил Дима Чернов ака
men_provokator и пригласил меня присоединиться к ночному штативингу.
Около полуночи Дима и Саша Киселёв (АК) заехали за мной на машине, и мы рванули на запад по трассе М9 Балтия. В районе Шаховской заехали за товарищем по имени Алексей Харитонов, выпили кофию на заправке для бодрости и вчетвером продолжили ночной вояж.
За пределами Московской области машин стало меньше, даже фуры попадались редко. В
Ржеве обогнули по кольцу танк, поднялись по Новому мосту через Волгу мимо гостиницы Ржев в сторону однопутного автомобильного туннельчика у станции
Ржев-Белорусский и втопили по пустой трассе на Селижарово. На участке в 120 километров нам попалось всего две встречные машины и одна попутная. Ночью Тверская область безлюдна. Стена леса и бесконечная петляющая меж холмов дорога.
Около 3-х ночи приезжаем на место. 5-я в моей фото-практике ночь на ЖД началась!
1. Входной семафор Ч станции Селижарово со стороны Скакулино
2. Длинная выдержка рвёт и растягивает облака на ветру
3. Указывающие элементы семафора на фоне фрагмента Пояса Ориона
4. Луна на фоне семафора. Какая-то она мелкая
5. Играем с подсветкой
6. Кто-то из коллег играет с фонариком
7. Луна скрылась и тьма окутала четырёх фотографов на заповедной линии
8. Уникальная линия. Перегон Скакулино-Селижарово, вид на станцию Селижарово. Я бы сделал линию музейной, сохранил семафоры и антураж. В условиях падающего грузопотока и реконструкции БМО эта ветка не несёт серьёзного грузового смысла.
9. Дима подсвечивает мачту семафора фонариком
10. Моё светохулиганство
11. Точечная подсветка крыльев. Честно говоря, хочется снимать и снимать, уехать крайне трудно, несмотря на холод и сильный ветер
12. Меняем дислокацию. Семафор с другой стороны, вид на Скакулино
13. Чуть подсветки. Эти лампочки, обращённые на станцию, нужны для контроля показаний семафора.
14. В Селижарово, окромя семафора, есть забавный прожекторный светофор ПЧ со стороны Скакулино, возле переезда.
15.
16. Широким углом. Дима выбирает ракурс для съёмки, АК и Алексей за моей спиной используют телеобъективы
17. На улице холодало, я замёрз, и штативить не было сил. Поднимаю вспышку
18. Довольно эстетичное сооружение. Глядя на это понимаешь, что моё
обещание свалить с ЖД в прошлом посту не выполнимо в принципе:)
Дневные снимки семафоров и
Селижарово от января 2015 смотри тут 19. Следующим номером нашей программы было снять Латвиас экспресс на холме на перегоне
Бартенево-Зубцов, где я его уже снимал в начале июня 2015, но мы на него не успевали и решили ограничиться съёмкой ПДСа Питер - Смоленск на станции Ржев-Белорусский. Облачный фронт преследует нас из Селижарово
20. ТЭП70-0193 с поездом Питер-Смоленск на станции Ржев-Белорусский
21. Фронт синей облачности накрыл станцию за минуты
22. ПДС скрещивается по станции Мелихово с пригородным Ржев-Балтийский - Торжок, и мы решили подождать. ТЭП70-0293 с одним вагоном на фоне стрелки
23. На платформе его ждут пассажиры
24. Ржев-Белорусский не меняется, разве что налива не стояло
25. Здание вокзала и ДСП
Усталые, замёрзшие и немного сонные мы поехали в Москву. Завезли Алексея на дачу, потом заглянули к Диме на дачу под Дедовском. Ещё через некоторое время меня высадили на остановке возле моего дома, и я отправился спать.
Спасибо коллегам за вылазку, пользуясь случаем передаю привет АК, который недавно стал папой и которого я не видел уже полтора года со времени внезапной
ловли Ташкента в Поварово. Мне есть к чему стремиться :)
Спасибо за внимание.
P.S. Передаю привет
Данилу