Feb 22, 2014 01:55
С интеллектом дело обстоит так же весело, как и со многими другими понятиями: понятие существует, а научного предмета для исследования нет. То есть те, кто занимается нейрофилософией и т. п. не имеют четко сформулированного, как-то описанного объекта для изучения. Что очень хорошо для распила денег, отпускаемых на науку.
Для тех, кто занимается этой проблемой не за деньги, ситуация сродни тому, что наблюдается в биологии: все говорят о жизни, но научного предмета под названием «жизнь» нету. В науке есть лишь разные факторы, аспекты, стороны явления «жизнь», а самой жизни - нету.
Но об этом надо четко и внятно всем объявить: мол, есть речь, есть внимание, память, а интеллекта нету..
Прежде чем это объявить я все ж таки хочу попробовать разобраться с тем, что входит в понятие интеллект.
Итак, формулируем задачу: показать минимальную единицу интеллекта, его самую элементарную клетку. Другими словами: показать, в какой ситуации наличие механизма интеллекта (Рассудка?) при посредстве механизма речи позволяет сделать нечто невозможное без оного, даже если действует идиот из идиотов, т. е. «нормальный» обычный средний человек
Попытка - не пытка....
Все начинается с установки в человеке механизма порождения и распознавания речи. Как я уже рассказывал выше, ребенку показывают предмет и называют его, сюсюкают с ним. Так дело идет год-два и вдруг - щелчок! - и ребенок заговорил.
Интересно, зафиксированы ли случаи, когда в течение первых лет НИКТО ребенка не пытался обучать речи, не сюсюкал бы с ним (нею)?
Я все говорю о поисках интеллекта внутри одного отдельно взятого человека, а сам-то считаю, что в одиночку человек думать не может.
Поэтому после того, как отдельно взятый человек заговорил, дальше идет его долгое взросление, в течение которого этот самый человек учится быть частью машины мышления.
Тогда мы считаем интеллектом набор вот этих самых способностей встраиваться в общество для участия в работе машины мышления. Причем уже кто-то где-то отмечал, что в своей массе люди не думают. Говоря точнее, машина мышления прокатывается по каждому человеку разочек-два, иногда три, заставляя его(ее) становиться рупором этой самой машины. Раз уж таких случаев немного, то можно легко выяснить какие именно решения принимает человек в зведные часы свой жизни.
лекция,
интеллект,
исследование