Пара сотен получателей в поле "Кому", или Еще раз о пользе вдумчивого корпоративного обучения

Oct 28, 2013 16:20

"Обожаю" тех, кто посылает мэйлы группе самых разных людей, просто перечисляя их через точку с запятой в поле "Кому" - ну вот есть специальное предложение, а запущу-ка я его всем Клиентам через точку с запятой. Вот, например, у меня с утра пораньше образовалась база данных директоров московских компаний, пользующихся интернет-эквайрингом (спасибо банку). Конфиденциальность, защита персональных данных и что там у них еще в договоре - о да!

Получаешь такое в очередной раз и диву даешься - ну вот как можно в наше время совершать такие ошибки? А потом... а потом добрая половина этого списка начинает отвечать отправителю - правильно, используя "Ответить всем". И тебе открывается столько всего нового и интересного - и личные мобильные из подписи, и объемы оборотов по интернет-эквайрингу, и еще уйма всяких полезных и занимательных вещей. И ты понимаешь - имя им - легион.

Вот поэтому в нашей - далеко не такой крупной, как этот самый банк,- компании новые сотрудники проходят обучение правилам деловой переписки. Чтобы вот так не позориться и спам-базы адресами Клиентов не актуализировать.

Я тоже раньше верила в книжное "Надо нанимать адекватных людей и не контролировать/учить их по мелочам", как, наверное, думают и сейчас руководители этого крупного банка.

К счастью, вера эта у меня рассосалась в первые пару месяцев после создания собственного бизнеса. Да, если сотрудник задумается, он, конечно, и сам поймет, что это ненормально и не соответствует ни политике компании, ни здравому смыслу. Вопрос только в том, что совсем не факт, что он на эту ситуацию вообще будет смотреть под таким углом, и что он вообще об этом задумается. Сейчас вот написала этому банковскому работнику с пояснениями, почему так делать нельзя. А он в ответ "Ой, простите, вот никогда не думал, что это проблема, а сейчас задумался - реально косяк". :)

У нас, к сожалению, уровень первичной деловой подготовки и адекватности в стране пока ну очень низкий. Поэтому приходится этот "скелет", эти первичные навыки самостоятельно давать всем приходящим к нам сотрудникам. Кто-то, конечно, что-то и сам знает, но знания эти разрозненные и решительно все признаются, что "до нас", конечно же, смотрели на многие вещи совсем иначе.

бизнес, улучшаем, 4bs, персонал

Previous post Next post
Up