В умных книжках пишут: "Если работник не соответствует ценностям компании, несмотря на все ваши усилия в этом направлении,- расставайтесь". Но когда такое пишут в книжках, это не очень понятно.
А вот когда именно ваш сотрудник плетет у вас за спиной интриги, саботирует ваши распоряжения и открыто ненавидит (когда находится в плохом настроении) или терпит (когда в хорошем) Клиентов, в то время как вы проповедуете любовь к Клиентам и всеми силами на практике разворачиваете свой бизнес лицом к ним - мысль "а не пора ли ему пора" уверенно овладевает вашим сознанием.
Один из наших Клиентов год жаловался нам на сотрудника, саботировавшего все корпоративные ценности и демонстрирующего (под настроение) плохо скрываемую неприязнь ко всему живому вокруг, включая Клиентов компании. Его обучали, ему объясняли - всех разговоров хватало на полтора дня, а потом все возвращалось на круги своя. Но уволить его не решались в силу того, что, в целом, профессиональные навыки этого сотрудника компанию устраивали, а искать замену и обучать нового сотрудника (было лень) казалось делом очень сложным и долгим.
Пятница - сотрудник, уставший от "претензий" компании (= зарубежные тренинги за счет компании) написал заявление. Понедельник - мы разместили резюме. Вечер понедельника - нашелся удачный кандидат. Вторник - серия собеседований. Сегодня - сотрудник приступил к работе и получил первую оценку руководителя:
- Мне не жалко денег на его зарплату. Он работает именно так, как нам нужно, еще до того, как мы расскажем о наших корпоративных правилах. С предыдущим сотрудником все было совсем иначе. Я, как руководитель, уже счастлив.
Так что - "если работник не соответствует ценностям компании..." - помогите себе и ему избавиться от негативных эмоций. Есть места, где искренне ненавидеть Клиентов - это часть корпоративной культуры. Там такой человек будет по-настоящему счастлив :)
С нами тоже такое случалось. На собеседовании человек смотрел на нас горящими глазами и говорил "да-да-да, я тоже хочу работать в ТАКОЙ компании!", а потом приходил к нам и продолжал работать, как привык - медленно и с элементами ненависти к людям.
Вывод, который я вынесла для себя,- таких можно только увольнять. Это не лечится никакими мотивациями, тренингами и прочими премиями.