Новые офигительные идеи - не работают

Aug 27, 2013 18:39

Сегодня очередное:
- Я сейчас работаю над новым проектом. Очень перспективная тема, но времени вообще нет.
Я: - Угу, а что за проект?
- Ну вот я придумал такую офигительную штуку... Супер-идея, порвет рынок! Нет такого пока, вот вообще. На следующей неделе хочу с инвестиционными фондами связаться, обсудить перспективы сотрудничества.
Я: - А Вы ее как-то формализовали? Экономику просчитывали? Или это чисто идея в голове?
- Ээээ. Конечно, в голове. Не буду я ее формализовать, украдут еще.

Я что хочу сказать... Guys, эксузэ муа, но я в день от 5 до 15, в среднем, идей просчитываю. Свои - сначала в голове, чужие - вслух на встрече или (реже) на бумаге - это уже предыинвестиционная подготовка предварительно просчитанных в уме идей.

Так вот. Придумали крутую фичу? Поздравляю. Сдвиньтесь с места, начните ее реализовывать, ну вот прямо сейчас, а не "завтра" и "на следующей неделе". Сделайте уже хоть что-нибудь, я уж не говорю о чем-то сложном, просто что-нибудь. Я уже реально устала объяснять всем этим людям вокруг меня, что "я хочу делать то-то и то-то", "я придумал такую крутую шнягу" и "мы с партнером собираемся вот-вот запустим" - это беззвучное открывание рта.

С чего начать? Да вот хотя бы с 3-х простых вещей:

1. Один короткий ответ в одно предложение на вопрос "Чем моя шняга так круто отличается от шняги конкурентов, что все просто ломанутся ее покупать?". Нет, не "моя шняга позволит более лучше...", а одним коротким предложением - конкретно, чем. Чем "брендинг с индивидуальным подходом и ВИП-сервисом" вашего конкретного креативного агентства отличается от него же у соседа, у которого тоже ВИП и тоже индивидуальный подход?

2. Экономика - на коленке/салфетке/в Молескине/где угодно - сделайте набросок расходов на ближайшие 6, допустим, месяцев (а если что-то хорошее выйдет - можно и на 12 продлить) и плана по доходам на него же. При этом и расходы, и доходы оценивайте по пессимистичному сценарию ("ну если уж совсем не пойдет, то"), а потом прибавьте еще 30% к расходам и убавьте 50% от доходов, которые вы там себе придумали. Ничего не забыли? 40% налогов к зарплате не забыли приплюсовать? На налоги корпоративные заложились? Вам что-нибудь осталось? Вы готовы жить на это оставшееся ближайшие 3 года? Да, 3 года. Да? Тогда продолжаем. Кстати, если денег на расходы нет, а есть желание взять их у инвестора - заложите еще стоимость предыинвестиционной подготовки (хотя бы привлечения на 6-8 часов работы специалиста, который знает, что хотят видеть и знать инвесторы), иначе шансов у вашей блестящей идеи, прямо скажем... В общем, еще двадцаточку накиньте.

3. Коммерческое предложение (для B2B) или контент для страницы о вашей услуге/ вашем товаре на сайт (для B2C). Да, именно это и нужно, и именно на этом затыкается 90% проектов, прошедших 2 предыдущих фильтра. Мы в п. 1 убедились, что ваш продукт - это что-то. Отлично! Давайте попробуем это формализовать и убедить кого-то еще. Вот как конкретно вы будете искать Клиентов? Через сайт? Напишите контент хотя бы для 1 полноценной страницы сайта.

И вот когда эти 3 этапа позади - вот тогда да, вы работаете над новым проектом. Жму руку - и не сбавляйте темп!

бизнес, собственный бизнес, улучшаем, размышления, консалтинг, стартап

Previous post Next post
Up