Следите за балансом

Jul 10, 2012 22:57

Вчера произошло серьезное изменение, которое может коснуться практически каждого из нас.

В соответствии с п. 2.10 Положения Банка России N 383-П от 19 июня 2012 г. «О правилах осуществления перевода денежных средств», c 9 июля 2012 г. меняется порядок обработки платежей и заявлений на акцепт в Российских рублях при недостаточности средств на счете.

При недостаточности денежных средств на банковском счете распоряжения клиентов, поступившие в Банк, возвращаются (аннулируются), за исключением:

а) распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также распоряжений этой же и предыдущей очередности списания денежных средств с банковского счета, установленной федеральным законом;

б) распоряжений взыскателей средств.

===

В переводе на русский язык -

раньше, если у Вас не хватало даже 5 копеек на расчетном счете для оплаты услуг поставщика или выплаты зарплаты, платежка попадала в картотеку и при поступлении денег списывалась. Многие этим активно пользовались, "перекрывая" платежи - зная, что должны упасть деньги на счет, делали под них платежку. Ну не спишется сегодня, значит, спишется завтра.

Теперь не спишется - аннулируется. И бухгалтер должен следить, чтобы платежка прошла по выписке. На память и картотеку теперь рассчитывать не приходится.

Вот такие "удобства" с непонятной целью. Не смертельно, но неудобно и непонятно.

И, кстати, известны ли науке банки, которые уведомляют Клиента об отказе в исполнении платежного поручения (из-за недостатка баланса илит ошибки в платежке), например, по e-mail? То есть не просто в системе Банк-Клиент статус платежки поменялся, а банк реально уведомил Клиента об отказе по платежке? Мы работаем практически со всеми более-менее известными и крупными банками, представленными в Москве, и пока такой услуги не встречали, что, мягко говоря, странно и неудобно.

И, закрывая уже банковский вопрос на сегодня: специалист, работа которого дала почву для моего майского поста про банки, в этом банке больше не работает. Есть серьезное подозрение, что как раз из-за этой ситуации. Я лично пыталась ее спасти и предупреждала, что проблему надо решить иначе она решит ее, но увы - проблема решена не была, человек предпочел потерять работу, но не совершить сверхусилие и позвонить в центральный офис ("не положено по регламенту").

И, кстати, френды, большое спасибо, что посоветовали тогда "Авангард" - они мне пока очень нравятся, в той нашей ситуации очень оперативно помогли - не за день, но за чуть больше чем неделю, открыли счет Представительству (минимальный срок везде - полторы недели) и вообще пока проявляют чудеса Клиентоориентированности. Не без греха тоже, но очень и очень.

бизнес, карьера, бухгалтерия, деловые новости, банки

Previous post Next post
Up