Все мы знаем, что человек готов заплатить любую цену, если перед ним стоит острая проблема, требующая безотлагательного решения. То есть, человек отлично осознаёт ценность решения.
Если человек просит скидку, значит ценность решения для него неочевидна. Значит он, скорее всего, разочаруется от своего приобретения. С его точки зрения он потратит деньги зря, даже с учётом полученной скидки. А если так, то он разочаруется в нас, как в продавце и больше не обратится за помощью, когда она действительно понадобится.
Просишь скидку? Значит не видишь ценность. Зачем мне продавать тебе то, в чём ты разочаруешься?
Как быть? Подумать о том, как создать ценность. На эту тему написано множество литературы. И наши, и зарубежные авторы рассказывают, как создать ценность, чтобы сохранить и деньги (продавая без скидок), и клиентов (решая их актуальные проблемы).
Займитесь маркетингом. Именно он создаёт ту самую ценность. Описывает на языке клиента, зачем ему нужно ваше решение. Будет маркетинг - не будет вопросов о скидках.
Совет дня.
Если покупатели просят у вас скидку, значит вы не создали ценность вашему предложению. Не продавайте со скидкой, чтобы не терять деньги (отдавая дешевле) и клиентов (продавая им не то, что нужно).