Шаблон непривлекательности

Dec 18, 2015 07:50

Маркетинг - это отношения. Я постоянно сравниваю продавца и покупателя с мужчиной и женщиной соответственно. Продавец ухаживает, покупатель позволяет ухаживать. Параллелей можно приводить много, чего стоит только серия баянистых юмористических сравнений форм взаимотношений «Со мной классно в постели» с различными технологиями маркетинга.




К сожалению, только в сказках (и очень редко в жизни) после свадьбы живут «долго и счастливо». В жизни чаще люди забывают ухаживать друг за другом после нескольких лет совместной жизни. Очень рад, если у вас всё «как в первый раз».

Но эта же параллель прослеживается и в отношениях между продавцами и покупателями. Продавец забывает о том, что нужно поддерживать отношения. Ему кажется, что покупатель уже сделал свой выбор и теперь навсегда привязан к одной кассе. Он продолжает покорять новых покупателей, забывая о старых.

Откуда взялось такое отношение?
Иногда, глядя на исторические труды, кажется, что людей специально настраивали становиться непривлекательным, когда между ними появятся отношения. Дескать, внешне непривлекательный партнёр меньше нужен «конкурентам». Чтобы не рисковать отношениями, нужно было сделать свою пару отталкивающей. Это гарантия прочного союза - мы не нужны никому, но друг от друга мы уйти не можем, потому что так не положено.

Но в продажах это не работает.
Также, как продавец может стать настоящим Казановой, так и покупателя никто не привязан к продавцу. Он тоже свободен в отношениях. Если мы забудем друг о друге, то никакого будущего у нас нет. Так, временная сделка-интрижка. Чтобы покупатель остался с продавцом, нужно помнить, что отношения создаются ежедневными усилиями. Пусть небольшими, но ежедневными.

Оба участника должны оставаться привлекательными друг для друга и работать над отношениями.

Совет дня.
Откройте список своих покупателей и составьте план - кому и когда вы сделаете комплимент, подарок? Кому вы окажете знаки своего внимания? Когда вы проявите инициативу и сделаете шаг навстречу вашим отношениям? Не забывайте, что за вашими действующими покупателями ухаживают ваши конкуренты.

мысли в голове, маркетинг

Previous post Next post
Up