Греция, люблю тебя! Часть 6. "Замарашка" или "Уголек"

Jul 28, 2014 22:21

"Замарашка" или "Уголек" так в переводе с греческого называется поезд самой маленькой ж/д в Греции. Построена она была в конце 19 в. итальянским инженером Де Кирико, для того, чтобы облегчить сообщение с горными районами. Из-за сложного рельефа решено было сделать ее узкоколейной, расстояние между рельсами 60 см. Она работала вплоть до второй половины прошлого века, пока ее использование не перестало приносить прибыль. А затем, спустя 25 лет, в 1996 г сообщение было вновь восстановлено и паровозик с апреля по октябрь, по выходным дням, возит туристов.

Поезд отправляется наверх в 10-00. Мы прикатили пораньше, потому как не знали, возьмут ли нас туда с велосипедами.

Начальник этой узкоколейки сказал, что если туристов будет немного - тогда возьмет и все равно ему, что мы из Беларуси.
Нам повезло, мы купили билеты по 10 евро в одну сторону, загрузили байки и отправились в путь!

Начальник оказался очень общительным, что-то нам рассказывал, мы кивали, но мало что понимали... Это он проверяет билеты, хотя сам же нам их продавал))

Протяженность дороги - 29 км. Специально для нее было возведено 6 мостов, пять из которых каменные, а один металлический.

Порой было страшно, а когда мне страшно у меня потеют ладони и колит в пятки... Сергей сказал, что тут я даже вскрикнула и быстренько спрятала фотоаппарат) я этого не помню)

Насте тоже страшно :)

Дорога проходит по очень живописным местам... Открываются красивые виды на залив, оливковые рощи...

А вот так выглядят типичные горные деревушки.... Это крыши...

А это дом... Представляете,выходите вы утром в сад... срываете ароматный лимон... потом завариваете чай .... усаживаетесь поудобнее под каким-нибудь оливковым деревом и наслаждаетесь видом на залив...

А во дворе стоит еще и такая вот штуковина, которая в раз домчит вас к побережью...

За полтора часа поезд забирается наверх до деревушки Милиес (в пер. с греч. Яблони). Там его вручную, с помощью пассажиров, разумеется, разворачивают на 180 градусов и через пять часов от стартует в обратном направлении.

Вот и все. Мы выгружаемся, пристегиваем рюкзаки и едем дальше... Еще подьем метров на 300, а потом спуск к морю. Вот тут я почувствовала себя плохо... Наверное виной всему была вода, которую мы набрали на станции... Рвало меня через каждые 3-4 километра.... Короче, помню только когда проехали перевал и перед спуском увидели море.... Это невозможно не запомнить...

Тут хорошо видно, что берега в основном скальные, круты и пляжей не так много.... Их нужно искать...

Начался спуск... Даже с учетом того, что сзади на багажнике был тяжелый рюкзак, велосипед все норовил сбросить меня через руль... Да еще и мощеная дорога.... Приезжаем на так называемый Милопотамос - каменная поляна не с самым красивым видом.... Понимаем, что либо промазали, либо ошибка в координатах, но что-то не так...

Я завалилась в спальник и провалилась в сон на пару часов, и о чудо - проснулась я совершенно здоровым человеком!
-Боровцова, сфотографируй меня!
-Давай потом, мне сейчас не хочется..
-Ну пожааалуйста...
-Ну пожалуйста...

Потом раздался душераздирающий крик и из моря выскочила Настя с глазами размером с куриное яйцо:
-Мамочки! Там осьминог, он меня за ногу схватил!!!
На самом деле там плавает много всякой живности...
Значит, сидим такие, чай пьем, любуемся и гадаем где же находится этот Милопотамос... Смотрим такие, из-за угла вылазит метровый объектив и выруливают молодожены...

Наверное нам тоже стоит туда сходить.... Поднимаемся наверх и что мы видим? А видим мы как раз-таки Милопотамос!

Представляете? если бы не эта парочка - так и просидели бы мы в этих камнях, наверное, но не факт :) Пошли смотреть....

В отличие от нашей стоянки, здесь можно заходить в воду босиком)

Мы были впечатлены...

Решено было завтра перебраться сюда с палатками, а велосипеды оставить наверху...

Продолжение следует....

Трансфер в Европу
Часть 1. Варшава, Афины, Метеоры
Часть 2. Метеоры
Часть 3. Мокрые ночевки, горные озера, божественные кальмары.
Часть 4. Загори, ущелье Викос.
Часть 5. Трансфер к морю
Часть 6. Замарашка или Уголек.