Гарри Поттер и Хоумстак

Sep 02, 2023 22:08

Нет, честно, я не буду называть теперь все посты "Гарри Поттер и... ", просто речь действительно буквально об этом. Наверно, можно было бы с тем же успехом написать этот пост под глазом, потому что хоумстакеров здесь скорее всего уже нет, с другой стороны, поттероманы-то наверно ещё гремят костями остались ( Read more... )

сюжеты и персонажи, ВОПТУС, вопрос, фандом

Leave a comment

Comments 30

smirnfil September 2 2023, 23:35:45 UTC
А самая очевидная гипотеза, что игры про Гарри Поттера это игры про школу и от этого все проблемы у игроков проверялась?

Reply

taabat September 3 2023, 10:06:14 UTC
Хм, надо подумать! Но как минимум одна тусовка состояла частично из моих одноклассников, а у нас был очень дружный класс и воспоминания о школе самые лучшие (у меня это вообще было на тот момент лучшее место в жизни). Хотя Хогвартс точно не самая приятная школа. Если ты не сирота, то только волшебство может примирить с ним))

Reply


z_u September 3 2023, 02:42:31 UTC
очень точно подмечено про мистику и прочее ( ... )

Reply

taabat September 3 2023, 10:14:12 UTC
Ну да, что-то такое - мир, который ищет этого катарсиса и не находит, а раз автор не нашёл, то и у героев не получается, сколько ни пытайся ( ... )

Reply


klonik_z September 3 2023, 10:04:55 UTC

Какая интересная мысль!

Может поэтому мир Гарри Поттера так всем зашел, что без мистики/духовности - оно как-то понятнее? В отличие от тех же Толкиена и Льюиса, там их слишком много.

А про травмы как следствие игры прям интересно, хочется подробнее узнать.

Reply

taabat September 3 2023, 10:24:06 UTC
Так вроде Толкин не хуже Гарри Поттера зашёл. А у Льюиса проблемы его недостаточной популярности другие, литературные. Он местами то скатывается в кошмарно душные нравоучения, то теряет в сюжете конфликт, то есть главный движок. При том что мистическая часть у него очень красивая и, кажется, любимая у читателей, когда даётся не в лоб. Аслан один чего стоит ( ... )

Reply

klonik_z September 3 2023, 10:32:01 UTC

Да, согласна. А про Толкина не знаю, может я просто не в теме. Мне казалось что пик популярности прошел, сейчас все крутится вокруг ГП и других авторов.

Оо, понятно! В общем деление на маглов и волшебников приводит к такой петрушке, похоже :) мир изначально с дискриминацией, где особенным можно все, а не совсем особенным ничего.

Reply

taabat September 3 2023, 10:56:03 UTC
Да, и это тоже. Хотя у нас никто за маглов и не играл, но само деление на тех, кто должен действовать по правилам и тех, кому всё можно, всё равно было ( ... )

Reply


zmeia_v_svitere September 3 2023, 19:28:24 UTC
Мне кажется, что у Роулинг главные герои чересчур психически "здоровенькие": дружат, конкурируют, отношения могут строить и в социуме жить. Травмы там особо изнутри не показано, такой, чтобы со смертью и всяким мистическим и архитипическим роднила. Поэтому мистики особой и не чувствуется. Возможно такая "здоровая" сама Роулинг и это следствие ее собственного взгляда

Reply

taabat September 22 2023, 18:22:16 UTC
Да вот не сказала бы, здоровому человеку как раз бывает любопытно выглянуть за пределы своего восприятия. Но герои действительно какие-то слишком здоровенькие для своих биографий, особенно сам Гарри.

Reply


elrond1_2eleven September 22 2023, 17:02:27 UTC
Ну, это мысль, кажется, не моя и вроде бы на поверхности лежащая, но люди удивляются, когда говорю - в мире Роулинг магии нет вообще. Если можно совершить известные действия с известным результатом - это технология, а не магия. Это вполне себе такой викторианский детективчик из насквозь рационалистического XIX века (как отрицание которого и пошёл, скажем, Толкин), от холмсианы не отличить. Тут-то, наверное, и собака порылась.

Reply

taabat September 22 2023, 18:18:13 UTC
Ну в общем да. Хотя заявка есть, со всей этой силой любви и дарами смерти, но по этим натужным попыткам видно, что Роулинг саму идею магии не очень понимает.
Мне нравится трактовка, которую предложила моя подруга (режиссёрка, много игравшая в своё время Волдеморта) - что магия в ГП - это привилегии. Тогда всё очень хорошо встаёт на свои места, и понятно, почему тут нет места мистике.

Reply

elrond1_2eleven September 23 2023, 15:32:47 UTC
Ну вот с тем, что это привилегии, я не вполне согласен. Это лишь несколько более высокий статус, который не наследуется так жёстко, как привилегии. Привилегиями, собственно, магию хочет обратно сделать группа Волдеморта, но им провернуть фарш назад не удаётся.

Reply

taabat September 23 2023, 20:20:36 UTC
Привилегии в том, что у них посуда сама моется и булки на деревьях растут)) Именно образ жизни, который позволяет вести тамошняя магия. В общем, всё делается какими-то домовыми эльфами.

Reply


Leave a comment

Up