Гарри Поттер и Хоумстак

Sep 02, 2023 22:08

Нет, честно, я не буду называть теперь все посты "Гарри Поттер и... ", просто речь действительно буквально об этом. Наверно, можно было бы с тем же успехом написать этот пост под глазом, потому что хоумстакеров здесь скорее всего уже нет, с другой стороны, поттероманы-то наверно ещё гремят костями остались ( Read more... )

сюжеты и персонажи, ВОПТУС, вопрос, фандом

Leave a comment

elrond1_2eleven September 22 2023, 17:02:27 UTC
Ну, это мысль, кажется, не моя и вроде бы на поверхности лежащая, но люди удивляются, когда говорю - в мире Роулинг магии нет вообще. Если можно совершить известные действия с известным результатом - это технология, а не магия. Это вполне себе такой викторианский детективчик из насквозь рационалистического XIX века (как отрицание которого и пошёл, скажем, Толкин), от холмсианы не отличить. Тут-то, наверное, и собака порылась.

Reply

taabat September 22 2023, 18:18:13 UTC
Ну в общем да. Хотя заявка есть, со всей этой силой любви и дарами смерти, но по этим натужным попыткам видно, что Роулинг саму идею магии не очень понимает.
Мне нравится трактовка, которую предложила моя подруга (режиссёрка, много игравшая в своё время Волдеморта) - что магия в ГП - это привилегии. Тогда всё очень хорошо встаёт на свои места, и понятно, почему тут нет места мистике.

Reply

elrond1_2eleven September 23 2023, 15:32:47 UTC
Ну вот с тем, что это привилегии, я не вполне согласен. Это лишь несколько более высокий статус, который не наследуется так жёстко, как привилегии. Привилегиями, собственно, магию хочет обратно сделать группа Волдеморта, но им провернуть фарш назад не удаётся.

Reply

taabat September 23 2023, 20:20:36 UTC
Привилегии в том, что у них посуда сама моется и булки на деревьях растут)) Именно образ жизни, который позволяет вести тамошняя магия. В общем, всё делается какими-то домовыми эльфами.

Reply

elrond1_2eleven September 23 2023, 15:36:08 UTC
Сила материнской любви - это же тоже своего рода неожиданно проявившийся закон природы. Ну как вот инженер мосты арочные строил-строил, и всё было нормально, а потом стал строить вантовые, ветер подул - флаттер, резонанс, всё развалилось. С одной стороны "ну ё-моё...", а с другой - в следующий раз будет то же самое. А вот магия начинается, когда дважды два один раз будет пять, а другой - сальная свечка.

Reply

taabat September 23 2023, 20:21:27 UTC
В этом смысле да, конечно. Поэтому я считаю, что действительно магических сеттингов мало.

Reply

warlen October 3 2023, 18:43:11 UTC
Да, все так. Мир Гарри Поттера насквозь материалистический, просто законы не такие, как в физике. Магия - всего лишь другая технология. Волшебная палочка вместо смартфона, метла вместо мотоцикла.

Там и общество полностью скалькировано с современного. До мелочей. Хогвартс - элитный колледж, квиддич - регби, газеты, бизнес. Даже фрики, верящие во всякие паранормальные чудеса, не забыты, хотя, казалось бы, очень трудно изобразить комичного фрика, верящего в чудеса, в мире где чудеса - норма. Но Роулинг не убоялась трудностей и изобразила. Так что и магия - очередная калька - с науки и техники.

Reply

elrond1_2eleven October 3 2023, 18:53:00 UTC
Ну, нет, конечно. Мир, где словами можно воздействовать на объективную реальность, минуя разумных помощников - не материалистический.

Reply

warlen October 3 2023, 19:03:54 UTC
Слова - звук, колебания воздуха, тоже явление материального мира. Еще обратите внимание, что у них там важно правильное произношение слов, не смысл, а звучание, опять физика.

Reply

elrond1_2eleven October 3 2023, 19:19:36 UTC
Но явление чрезвычайно низкоэнергетическое, воздействие несоразмерно последствиям.

Reply

warlen October 3 2023, 20:43:44 UTC
Если у них человек может превратиться в кошку и обратно, а в дамской сумочке можно спрятать целый надувной дом, значит закона сохранения массы у них нет, а если нет сохранения массы, значит, наверное, нет и сохранения энергии.

Reply

elrond1_2eleven October 4 2023, 17:35:03 UTC
Вот именно. Потому я и говорю - нету там никакого материализма.

Reply

warlen October 4 2023, 18:13:22 UTC
А что это если нет закона сохранения энергии, то нет и материализма? Могут быть и другие законы, при этом так же независимые от сознания, и нашего, и божественного.

Reply

taabat October 4 2023, 12:18:15 UTC
Это всё эфир!)))

Reply

elrond1_2eleven October 4 2023, 17:36:17 UTC
Чего сразу эфир? Может, псилоцибин или ЛСД?

Reply

taabat October 4 2023, 12:22:19 UTC
Вообще, после дискуссий и размышлений, я обратила внимание, что в мире Роулинг все стремятся к тому, чтобы стать обывателями. Гарри Поттер прошёл через всё это, чтобы в конце стать обычным бюргером с женой и детьми. Сириус не хотел этого, мечтал о бродячей жизни, полной приключений - и у него нет будущего, это становится понятно ещё до его смерти. Особенно показателен Римус Люпин - он был нестандартным, очень пытался жить как обычный человек, но не получалось. Он погиб, но зато его сын СМОГ! И теперь он обычный школьник, ура!
В общем, я бы сказала, что чудесам в таком мире изначально нет места. Всё должно быть регулярно. Поэтому настоящей мистики нет, только фальшивая.

Reply


Leave a comment

Up