Так что, всё таки делать, если ребёнок не рисует?
Психологи советуют вернуть ребёнка в тот период развития. Создать условия, обстановку, а главное вернуть его к неформальным материалам.
Создайте вместе художественную грязь. Некое месиво, которым вы будете творить искусство. Порисуйте там, где обычно не рисуют, и порисуйте тем, чем обычно не рисуют. Только делать это надо вместе. Если ребёнок увидит, что грязь у вас вызывает отвращение и вы морщитесь и сторонитесь этой массы для рисования, то у него останется травма, которое вдвойне будет вызывать отвращение к рисованию. Обычно это помогает.
Подведём итог нашей серии постов про детей и их отношение к искусству. Стоит ли учить рисовать, или не стоит? Скажем так, путь любого человека, в том числе и художника, это путь вопреки. Мы знаем судьбы всех художников, знаем их взлёты и падения, знаем их творческие искания, знаем их переломы, но как сложиться жизненный путь у наших детей - мы не знаем. Мы призываем вас растить «человека творящего», человека, чьё созидательное начало не ограничится листом бумаги или холстом, чья интерпретация жизни и времени превзойдёт ваши ожидания.
1. ВАЖНОСТЬ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ (часть 1) -
http://svaaan.livejournal.com/58265.html 2. СТОИТ ЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ В РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА (часть 2) -
http://svaaan.livejournal.com/58551.html 3. ДЕТИ И ИХ ВНУТРЕННИЙ МИР (часть 3) -
http://svaaan.livejournal.com/58804.html 4. ОТПАЛА ТЯГА К РИСОВАНИЮ (часть 4) -
http://svaaan.livejournal.com/58977.html 5. РИСОВАНИЕ, КАК ВАЖНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС (часть 5) -
http://svaaan.livejournal.com/59330.html