В прошлом посте я обещал рассказать о том, как сохранить у детей внутренний мир и не загнать его в рамки.
Детский внутренний мир, это очень нежный, очень хрупкий организм, который не защищён от жестокости внешнего мира, он зависит и формируется от всех внешних факторов, от всего, что его окружает. Это могут быть мнения, стереотипы, эмоции радости или эмоции печали, эмоции жалости или эмоции гнева. Всё, абсолютно всё влияет на внутренний мир ребёнка. По этому очень важно, чтобы этот мир продолжал развиваться, расти и ни что не сломало его, не разрушило и не загубило его.
(фото взято из интернета)
Если честно, то ни один учёный не доказал, что будет более эффективным для детей в развитии их художественных способностей. Будут ли это множественные тренировки, или же это будет свободное плавание без границ. Так как же быть?
Главное - наблюдать! Смотреть и быть независимым зрителем. Быть тем, кто оберегает это хрупкое пламя. Тот кто наблюдает и подбрасывает веточки в огонь. Не нужно говорить, что это не правильно нарисовано, не нужно с пеной у рта бросаться и учить рисовать танк, цветок или собачку в раннем возрасте, так как это приводит к формированию образных штампов. Так же не нужно упрекать его в том, что он вышел за границы листа. А главное, не нужно быть формальным. Нужно быть объективным. Вместо того, чтобы кричать с пеной у рта, какой их ребёнок гений и от восторга крича "молодец!", прыгать по квартире, нужно посмотреть на картину и объективно оценить рисунок. Сказать что понравилось, а что не очень понятно в этой картине. Если ребёнок сам захочет, чтобы ему показали, как более корректно нарисовать тот или иной предмет, то в этом случае показать нюансы в его рисовании.
Нужно прислушиваться к словам и желаниям ребёнка. И хотя бы на некоторое время повесить его работу на холодильник. Так ребёнок поймёт, что его работу очень ценят.
2. СТОИТ ЛИ ВМЕШИВАТЬСЯ В РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА (часть 2) -
http://svaaan.livejournal.com/58551.html 1. ВАЖНОСТЬ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ (часть 1) -
http://svaaan.livejournal.com/58265.html