эээ..если бы ты к своим комментариям ещё и оригинальные строки приложил.. а то замахалась по закладкам щелкаться..
а вообще..буде тебе критика..
во-первых, насчет хвастовства.. ну, как это - "долго хвастался"? почему сразу хвастался? констатировал факт. Я тож себя в пример ставлю.. не в порядке похвастаться, а в порядке совета. И не тока себя.. и вообще..
Не, по существу таки есть хорошо отмеченные моменты, но ты просто..слишком предубеждённо всегда пишешь, что ли?..
Что значит "предубежденно"? Мне ап.Павел на ногу не наступал, чтоб у меня против него были предубеждения))) За что я его не люблю - именно за все то, что я тута выписал.
Да, именно долго хвастался. Причем это же не ты, это же один из первых христиан. Даже сейчас в любой христианской группе не будут уважать человека, которых много рассказывает о своих подвигах, а кто будет ставить себя в пример - тут и до анафемы не долго.
Отвергая Павла, отвергается канон Нового Завета, отвергается концепция богодухновенности Нового Завета. Можно смело поставить под сомнение все остальное в НЗ
( ... )
Не, ну все можно. Но то, что Вы предлагаете - это все сильные натяжки. А я стремлюсь к наиболее вероятной версии.
И еще раз повторяю: лжеап.Павел раскрыл не христианство (для того есть Иисус), а свою версию христианства, более удобную для принятия без особого риска для тараканов в голове. Настоящее христианство - оно действительно малопонятно, точнее, малопонятно человеку, склонному лелеять свои грехи (я имею ввиду духовные грехи).
да Вы, батенька, гностик, не иначе. Простол Иоанн правду говорит, а Павел вот лжец.
То, что Павел - Апостол подтверждается тем фактом, что его за такого признавали в Христианской общине. То есть то, что нововживлённая ткань не вызвала отторжения подтверждает её родство. Пётр Павла братом называет, возоюбленным, помните?
А если в целом, скажу Вам так. Апостолы и вправду разные люди были и по разному говорили и о спасении и о Церкви и о Боге. То, что в более профессиональных кругах называется "богословие Апостола Павла", "богословие Апостола Иоанна" и проч. Они и вправду разные. Порой до контроверсии. Избирать при этом кого-то одного, мне кажется, означало бы терять что-то важное. Так сделал в своё время Лютер, выбросив Иакова и построив всё практически на одном Павле.
*) Никакой я не гностик. Гностики мне куда более чужды, нежели христианский мэйнстрим.
*) А откуда Вы знаете, что его так сразу и признавали? В посланиях сохранились указания на то, что у него были изрядные трения с Петром, Иаковом и Иоанном. Причем, что Павел под них копал. Это при том, что успешный узурпатор всегда старается вымарать из истории свою узурпацию.
*) Вообще, апостолов тогда было гораздо больше, чем тринадцать. Так называли всех странствующих проповедников. В посланиях упоминаются, как отдельные группы, "двенадцать" и "все прочие апостолы". Так что, в то время никто не ставил Павла на один уровень с двенадцатью.
да, кстати, если Вы думаете, что я что-то Вам говорю, чего не применяю к себе, то это не так. Есть в Христианстве такие сложные для меня моменты, которые я как раз в сторонку и отложил. А есть такие, которые являются концентрированным выражением моих надежд. И мне нравится то, что Христианство не укладывается в моей голове, что я могу выбрать те для себя слова, которые я могу читать и понимать, что есть многие другие люди, которые читают другое и там находят для себя отраду, надежду, указания.
Интересное заключение... Но вырывать стихи из контекста, не хорошо, так делают в основном, сами христиане. Таким образом можно что угодно сложить )) найти бы это место в Торе о Павле.
Я считаю, что коль скоро история претендует считаться наукой, то наука сослагательное наклонение как раз имеет. Написать, что ли, псевдоисторическую повесть про то, что направление Иакова не совсем заглохло, а как-то сохранилось.
Насчет рабов и господ - у Вас есть резон. А насчет женщин Вы меня не убедили. Я ведь прицепился не к тому, какие нравы царили в окружении Павла, а к тому, чему он учил адресатов своих посланий. Получается, в христианских общинах развивалась большая свобода женщин, а Павел с этим боролся.
Где это я сказал, что якобы мало посланий Павла сохранилось? Напротив, сохранилось мало посланий не Павла.
Насчет наглости Павла - Вы сами сказали: "вести за собой других". А апостолу Христовому, за которого выдавал себя Павел, приличествует вести других не за собой, а за Христом. Мне ведь Павел тем и не нравится, что повел людей за собой, уведя от Христа.
Но главное - что наглые и самоуверенные деятели успешно ведут народ к чему-то плохому. Чтобы вести к хорошему - нужны другие качества.
Comments 26
а вообще..буде тебе критика..
во-первых, насчет хвастовства.. ну, как это - "долго хвастался"? почему сразу хвастался? констатировал факт. Я тож себя в пример ставлю.. не в порядке похвастаться, а в порядке совета. И не тока себя.. и вообще..
Не, по существу таки есть хорошо отмеченные моменты, но ты просто..слишком предубеждённо всегда пишешь, что ли?..
Reply
Да, именно долго хвастался. Причем это же не ты, это же один из первых христиан.
Даже сейчас в любой христианской группе не будут уважать человека, которых много рассказывает о своих подвигах, а кто будет ставить себя в пример - тут и до анафемы не долго.
Reply
а насчёт "хвастаться", и живых примеров - вон, www.kuraev.ru...и сирота (старій курайник), вообще ппц полный..
Reply
Христианство - моя любимая из существующих религий.
В отличии от многих из твоего круга, которые посматривают на язычество.
Reply
Reply
Но то, что Вы предлагаете - это все сильные натяжки.
А я стремлюсь к наиболее вероятной версии.
И еще раз повторяю: лжеап.Павел раскрыл не христианство (для того есть Иисус), а свою версию христианства, более удобную для принятия без особого риска для тараканов в голове.
Настоящее христианство - оно действительно малопонятно, точнее, малопонятно человеку, склонному лелеять свои грехи (я имею ввиду духовные грехи).
Reply
То, что Павел - Апостол подтверждается тем фактом, что его за такого признавали в Христианской общине. То есть то, что нововживлённая ткань не вызвала отторжения подтверждает её родство. Пётр Павла братом называет, возоюбленным, помните?
А если в целом, скажу Вам так. Апостолы и вправду разные люди были и по разному говорили и о спасении и о Церкви и о Боге. То, что в более профессиональных кругах называется "богословие Апостола Павла", "богословие Апостола Иоанна" и проч. Они и вправду разные. Порой до контроверсии. Избирать при этом кого-то одного, мне кажется, означало бы терять что-то важное. Так сделал в своё время Лютер, выбросив Иакова и построив всё практически на одном Павле.
Reply
*) А откуда Вы знаете, что его так сразу и признавали?
В посланиях сохранились указания на то, что у него были изрядные трения с Петром, Иаковом и Иоанном. Причем, что Павел под них копал.
Это при том, что успешный узурпатор всегда старается вымарать из истории свою узурпацию.
*) Вообще, апостолов тогда было гораздо больше, чем тринадцать. Так называли всех странствующих проповедников. В посланиях упоминаются, как отдельные группы, "двенадцать" и "все прочие апостолы".
Так что, в то время никто не ставил Павла на один уровень с двенадцатью.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я считаю, что коль скоро история претендует считаться наукой, то наука сослагательное наклонение как раз имеет.
Написать, что ли, псевдоисторическую повесть про то, что направление Иакова не совсем заглохло, а как-то сохранилось.
Reply
А насчет женщин Вы меня не убедили.
Я ведь прицепился не к тому, какие нравы царили в окружении Павла, а к тому, чему он учил адресатов своих посланий.
Получается, в христианских общинах развивалась большая свобода женщин, а Павел с этим боролся.
Где это я сказал, что якобы мало посланий Павла сохранилось?
Напротив, сохранилось мало посланий не Павла.
Насчет наглости Павла - Вы сами сказали: "вести за собой других".
А апостолу Христовому, за которого выдавал себя Павел, приличествует вести других не за собой, а за Христом.
Мне ведь Павел тем и не нравится, что повел людей за собой, уведя от Христа.
Но главное - что наглые и самоуверенные деятели успешно ведут народ к чему-то плохому.
Чтобы вести к хорошему - нужны другие качества.
Reply
Leave a comment