Согласен - всеобщее качественное бесплатное образование - это замечательно.
Но так как до полноценной реализации/восстановления модели - еще идти и идти, то предложенная схема - могла бы стать "переходной моделью" уже "здесь и сейчас" (хотя бы лучше, чем то, что есть). Такими соображениями руководствовался, когда писал.
Принципы управления страной в военные и мирные годы - разный. Тут скорее подходит опыт конца 30ых, когда стипендия студента практически сравнялась с зарплатой. По смыслу - это была примерно такая же позиция - "инвестирования в граждан". Умные люди, которые не стремятся уехать и работают на благо страны - это прекрасно.
Мне бы болше понравилась эта система без этого куска :"Если подготовленный по такой программе специалист, собрался эмигрировать заграницу - то обязан оплатить стоимость учебы в троекратном размере" - очень уж похоже на эти кредиты ,финансовые оковы, легко попасть - трудно выбратся. При условии достойной оплаты труда дипломированных специалистов это кажется возможным. Ведь сейчас научные работники ,к примеру, уезжают вынужденно - маленькая зарплата ,и ,что может даже важнее, невозможность заниматся наукой здесь - нет финансирования
( ... )
Согласен - без указанного фрагмента система выглядит более привлекательной. Проблема в том, что наша финансовая система (в стране), имеет массу слабых сторон. Если бы мы могли получать доходы от той же нефти и газа в полном объеме - то перенаправить финансовые потоки на обучение специалистов-потенциальных-эмигрантов - могли бы без особых сложностей. Но раз возможность отсутствует - то хотя бы из того что есть - можно было бы сделать более-менее качественную модель. Если дать возможность "слинять" выпускнику сразу - то получается чистая потеря "вложений".
Про кредиты и прочее - это зло. Именно по этой причине я указал, что сертификат а) нельзя монетизировать и б) он погашается автоматически - просто потому, что человек работает в своей стране, где ему нравится. Т.е. финансовая составляющая - достаточно условная.
А вклад "отказников" в развал СССР - был существенным, вы правы.
Я считаю, что труд за копейки, в условиях востребованности - это абсурд и нарушение всех экономических, логических и психологических законов общества. А потому - оплата труда должна не просто расти, но и должна быть система надбавок и поощрений - за изобретения, оптимизацию и прочее, повышающее КПД любой работы. В науке, как я отметил в прошлой теме, должен обязательно реализовываться комплексный подход, по схеме: Постановка цели -> выделение средств и подбор команды -> серия исследований -> внедрение -> улучшение -> дальнейшее развитие, на созданной базе.
комплексный подходmozzzzgOctober 26 2011, 15:19:17 UTC
+1 * Кстати где-то слышал про "освоение" бюджетов в СССР :кто тратил выделенные деньги полностью ,"осваивал" бюджет - рос в должности, кто тратил не всё - не поощрялся. Я вот не уверен что это не очередная ложь , но это может быть и правдой , известно вам что нибудь про это? Если было то это конечно пример "как не надо".
Спасибо. А вводить можно действительно - как сразу, так и поэтапно (например, поставив первый "эксперимент" на тех ВУЗах - которые имеют возможность подготовить специалистов, в которых остро нуждается государство).
В Китай действительно едут, но пока все-таки меньше, чем на Запад. Дело в том, что иностранные компании - давно наладили широкую программу сманивания молодых специалистов. На 3-4 курсе, начинают плотно "вести" студентов из ВУЗов с традиционно сильной подготовкой (таких как Бауманка, ФизТех, МГУ и прочих).
Но в любом случае, для страны в целом - нет особой разницы куда конкретно эмигрировали образованные специалисты - у нас то их уже не будет. И это - очень плохо. Сперва не будут воспроизводиться молодые профессионалы, затем - не останется опытного профессорского состава - обучающего новичков. А дальше не будет и научной среды как таковой.
Хайнлайн - очень интересный автор, с массой необычных идей и концепций. Одно удовольствие его цитировать.
Человек формирует своё мнение по разным вопросам в течении всей жизни. Там где надо дать быстрое заключение - он прибегает к опыту и/или стереотипам. Там, где следует задуматься - человек готов как использовать опыт, так и просто сидеть размышлять - иногда открывая новое. Всё это называет не просто "своё мнение", но еще и - мировоззрением, мудростью, эрудицией. Чем шире образован человек - тем качественнее и серьёзнее становятся его суждения. Потому, что место обмена стереотипами (пример - телепередачи) - занимает осмысленное обсуждение.
Кстати про гражданство. У него проскакивает интересная мысль, о врЕменном обмене права голоса, на финансовые бонусы. Т.е. либо сознательно участвуешь в политической жизни страны, либо соглашаешься, чтобы твоей жизнью управляли активные люди. И в общем-то, в этом есть логика.
Про дневник - я с вами совершенно согласен. Когда мысли удается сформулировать и зафиксировать - то в последствии, становится гораздо проще выражать своё собственное мнение и в обычной жизни.
ПС. Не хватает еще одного пункта.az_from_belarusNovember 29 2011, 20:24:56 UTC
Предприятиям должно быть очень БОЛЬНО в случаях (систематического) выпуска недоброкачественной продукции или услуг. Соответственно, предприятия импортирующие продукцию берут на себя подобную ответственность вместо зарубежного производителя.
Большая часть суммы санкций (после оплаты компенсаций пострадавшим) - на систему образования. Если твой коровник в третий раз за три года поставил потребителю инфицированное молоко, то коровник пойдет с молотка и закроется. Нефиг экономить на специалистах способных обеспечить правильную организацию работы и высокое качество продукции. Если твои безграмотные манагеры не способны адекватно определить качество закупаемой из-за кордона продукции - у тебя не будет торгового предприятия, а ты будешь нищим.
Re: ПС. Не хватает еще одного пункта.strejndzherNovember 29 2011, 21:08:42 UTC
Вопрос по пункту 2. А сколько лет вы считаете достаточным, чтобы "окупить" обучение через налоги и отчисления? Что делать с человеком, который эмигрировал - с дипломом, и выпал из под юрисдикции РФ?
Кроме того, я боюсь, что этим будет создана богатейшая почва для махинаций со статусами учебных заведений. Вместо университетов - будут "курсы повышения квалификации", после которых, обученных необходимым навыком (и не обременённых сверх-налогом), будут расхватывать предприятия. Еще больше обесценивая роль человека с ВО.
С вашим ПС - согласен на 110%. Если человек получает "корочку" и потом работает, скажем, кассиром - то образование ему не только пошло на пользу, но и ухудшило его положение. Ведь он становится поводом для "поддёвок", мол учился 5 лет - а занимается тем же, чем недавний школьник.
Comments 32
(The comment has been removed)
Но так как до полноценной реализации/восстановления модели - еще идти и идти, то предложенная схема - могла бы стать "переходной моделью" уже "здесь и сейчас" (хотя бы лучше, чем то, что есть). Такими соображениями руководствовался, когда писал.
Reply
(The comment has been removed)
А что почитать?
Reply
Reply
Про кредиты и прочее - это зло. Именно по этой причине я указал, что сертификат а) нельзя монетизировать и б) он погашается автоматически - просто потому, что человек работает в своей стране, где ему нравится. Т.е. финансовая составляющая - достаточно условная.
А вклад "отказников" в развал СССР - был существенным, вы правы.
Reply
Я считаю, что труд за копейки, в условиях востребованности - это абсурд и нарушение всех экономических, логических и психологических законов общества.
А потому - оплата труда должна не просто расти, но и должна быть система надбавок и поощрений - за изобретения, оптимизацию и прочее, повышающее КПД любой работы.
В науке, как я отметил в прошлой теме, должен обязательно реализовываться комплексный подход, по схеме:
Постановка цели -> выделение средств и подбор команды -> серия исследований -> внедрение -> улучшение -> дальнейшее развитие, на созданной базе.
Reply
* Кстати где-то слышал про "освоение" бюджетов в СССР :кто тратил выделенные деньги полностью ,"осваивал" бюджет - рос в должности, кто тратил не всё - не поощрялся. Я вот не уверен что это не очередная ложь , но это может быть и правдой , известно вам что нибудь про это? Если было то это конечно пример "как не надо".
Reply
А еще интересная тенденция сейчас наблюдается - молодежь после вузов едет не в Европу, а в Китай. Китай уже перспективнее.
Reply
В Китай действительно едут, но пока все-таки меньше, чем на Запад. Дело в том, что иностранные компании - давно наладили широкую программу сманивания молодых специалистов. На 3-4 курсе, начинают плотно "вести" студентов из ВУЗов с традиционно сильной подготовкой (таких как Бауманка, ФизТех, МГУ и прочих).
Но в любом случае, для страны в целом - нет особой разницы куда конкретно эмигрировали образованные специалисты - у нас то их уже не будет. И это - очень плохо. Сперва не будут воспроизводиться молодые профессионалы, затем - не останется опытного профессорского состава - обучающего новичков. А дальше не будет и научной среды как таковой.
Reply
(The comment has been removed)
Человек формирует своё мнение по разным вопросам в течении всей жизни. Там где надо дать быстрое заключение - он прибегает к опыту и/или стереотипам. Там, где следует задуматься - человек готов как использовать опыт, так и просто сидеть размышлять - иногда открывая новое.
Всё это называет не просто "своё мнение", но еще и - мировоззрением, мудростью, эрудицией. Чем шире образован человек - тем качественнее и серьёзнее становятся его суждения. Потому, что место обмена стереотипами (пример - телепередачи) - занимает осмысленное обсуждение.
Reply
(The comment has been removed)
Про дневник - я с вами совершенно согласен. Когда мысли удается сформулировать и зафиксировать - то в последствии, становится гораздо проще выражать своё собственное мнение и в обычной жизни.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Соответственно, предприятия импортирующие продукцию берут на себя подобную ответственность вместо зарубежного производителя.
Большая часть суммы санкций (после оплаты компенсаций пострадавшим) - на систему образования.
Если твой коровник в третий раз за три года поставил потребителю инфицированное молоко, то коровник пойдет с молотка и закроется. Нефиг экономить на специалистах способных обеспечить правильную организацию работы и высокое качество продукции.
Если твои безграмотные манагеры не способны адекватно определить качество закупаемой из-за кордона продукции - у тебя не будет торгового предприятия, а ты будешь нищим.
Reply
А сколько лет вы считаете достаточным, чтобы "окупить" обучение через налоги и отчисления?
Что делать с человеком, который эмигрировал - с дипломом, и выпал из под юрисдикции РФ?
Кроме того, я боюсь, что этим будет создана богатейшая почва для махинаций со статусами учебных заведений. Вместо университетов - будут "курсы повышения квалификации", после которых, обученных необходимым навыком (и не обременённых сверх-налогом), будут расхватывать предприятия. Еще больше обесценивая роль человека с ВО.
С вашим ПС - согласен на 110%. Если человек получает "корочку" и потом работает, скажем, кассиром - то образование ему не только пошло на пользу, но и ухудшило его положение. Ведь он становится поводом для "поддёвок", мол учился 5 лет - а занимается тем же, чем недавний школьник.
Reply
Leave a comment