Наука за гранью общепризнанного. Часть 5

Sep 05, 2015 16:30

Предлагаем одно видео из серии „Наука за гранью общепризнанного”. Своеобразный курс новой физики для самого широкого круга слушателей.

image Click to view


технологии, наука, образование, физика

Leave a comment

stariy_khren September 5 2015, 18:10:55 UTC
1. В электроннолучевой трубке монитора в сторону экрана направлен пучок электронов, а не фотонов. Фотоны излучаются слоем люминофора, напыленного на стекло экрана и облучаемого пучком электронов. Магнит взаимодействует (по всем законам традиционной физики) именно с пучком электронов, а не с пучком фотонов, которых там просто нет ( ... )

Reply

ss69100 September 5 2015, 18:32:09 UTC
Мне бы не хотелось вам возражать. Ваша критика, с точки зрения учебников физики, безупречна ( ... )

Reply

stariy_khren September 5 2015, 21:21:21 UTC
Я прекрасно понимаю, что автор пытается оперировать терминами из другой, альтернативной системы понятий. Но вопрос-то в том, что для иллюстрации "парадоксов" он выбрал именно те примеры, которые как нельзя лучше объясняются в рамках именно традиционной физики ( ... )

Reply

stariy_khren September 5 2015, 21:22:16 UTC
Очень много зависит от способа описания и общепринятых "образов". Вспомните, например, рисунки из учебника химии, изображающие типы валентностей и понятие энергетически стабильных орбит электронов в атоме из учебника физики. А ларчик просто открывается. Электрон - волна, синусоида (в упрощенном двумерном изображении). Замкните синусоиду в круг - и вы получите стабильные орбиты, кратные длине волны. Если в окружности умещается две длины - то валентность рисуют в виде гантели (восьмерки), если одна - то в виде круга (со смещенным центром). И становится понятным, что не может возникнуть энергетически стабильная стоячая (резонансная) волна, если длина орбиты не кратна длине волны. И, соответственно, электрон может стабильно находиться только на таких стабильных дискретных орбитах... И так во всем "школьном" курсе. Его беда в том, что он вынужден использовать более простые образы, поскольку школьник еще не знаком с предметом на более глубоком уровне ( ... )

Reply

ss69100 September 5 2015, 23:06:44 UTC
Как всегда, изложено замечательно, спасибо. Только об эфире мы не договаривались! Хотя лично я не против. )

То, что я писал выше о своём отношении к физике, было связано как раз с логическими нестыковками, если убрать из физики эфир. И будучи школьником и студентом, я эту нелогичность ощущал чуть ли не на уровне подсознания.

А „православная физика”, это, конечно, „ваще”. )

Reply


Leave a comment

Up