Вот еще о чем подумалось: а неслучайно ведь филологические моменты в школе преподаются гораздо глуше, чем физико-химические! Хотя тут важная оговорка: преподаваЛИСЬ, еще в советские времена я училась, а как сейчас - понятия не имею, современная российская школьная программа для меня фактически Терра инкогнито, доча наша только до середины второго класса в российской школе училась.
Но не суть, я про пресловутые ямбы с хореями хотела спросить ;) Кто-нибудь их в школе понимал? Усвоили?
Наверняка такие есть, конечно, ведь ученики все разные. Но я лично помню, что эта тема нам преподносилась весьма поверхностно, никто особо на практических занятиях этим делом не настаивал, усвояемость материала на этот предмет не проверялась, и как следствие - мало кто их понимал по сути, хотя сами названия были на слуху (уж молчу про такие определения, как силлабика и тоника ;)). Более того, уже сейчас я сталкивалась с точкой зрения, что якобы стихи лучше даются тем, у кого есть музыкальный слух, они же, мол, и слышат и понимают все эти амфибрахии. Я поскольку никакими музыкальными способностями не обладаю, было дело даже думала, что стихи понимать и слышать их ритмику мне тоже не дано. Но одно но, а именно, как всегда, если я сталкиваюсь с весьма заинтересовавшим меня научным предметом, то тут не сдаюсь, пока не разберусь. Именно так и случилось из-за Гаспарова, конечно. Тоже для меня недавнее открытие, как и Тредиаковский (хотя чуть пораньше), и тоже влюбилась без памяти и не могу равнодушно мимо ничего что его авторства пройти. Ну и разобралась за вечер! Даже смешно, конечно - столько лет думала, что это очень сложно, а теперь удивляюсь, насколько это просто на самом деле. (Ну, хотя не зря же Пушкин на счет Онегина острил ;))
Все это дает пищу и забаву для ума вот прямо сейчас, - это же тоже здорово! Теперь получаю удовольствие, осваивая все это: как много нам открытий чудных... (да-да, все еще, все еще :)) Сам процесс изучения для меня всю жизнь был кайфом.