пост, который никому не понравится :))

Nov 16, 2013 21:59

или о художественной ценности и неравных силах в хэндмейде.
Честно предупреждаю: пост большой, в нем не будет реверансов, патоки и соплей модных оттенков.

Read more... )

Leave a comment

Comments 28

zvonek November 16 2013, 22:15:53 UTC
Грустную вы тему затронули, Катерина.... Хотя у меня тоже такие мысли примерно бродят.... Думаю либо всё дальше будет совсем плохо.... Либо покупатели начнут распознавать где что...
Хотя я при всей любви делать всё самостоятельно, иногда смотрю на всякую готовую китайскую фурнитуру за 3 копейки и думаю, зачем делать самой, если уже есть миллион готовых вариантов и даже приличного качества.... Даже лэмпворкские бусины и те рублей по 5 по-моему продаются...
В общем будем надеяться на лучшее и совершенствоваться :)

Reply

spaceweaver November 16 2013, 22:54:41 UTC
Я очень много думала, прежде чем решилась на этот пост, потому что тема "неудобненькая" со всех сторон. Прежде всего я думала - кому это вообще все надо? В смысле, стопроцентное рукоделие, авторское творчество. И положа руку на сердце, ответ один - в первую очередь, мне самой и потом уже небольшой группе людей, которые "в теме", людей, которые придают значение происхождению явлений и вещей. У меня самой оргомная внутренняя потребность выразить мысль-идею самостоятельно, без явного вмешательства чужой руки. Это тоже амбиции, но иной природы. В начале своего рукодельного пути я использовала китайскую фурнитуру, интегрировала ее "незаезженным образом" в полимерные работы. В этом тоже было своего рода творчество, но я всегда явственно ощущала, что для моего внутреннего художника - это "недотворчество", потому меня преследовало и покусывало гадливое ощущение самообмана. Это, видимо, всегда вопрос наших внутренних представлений, вотчина внутреннего цензора - совести. У кого-то он ну прямо очень либеральный и "незамутненный "этическими ( ... )

Reply

spaceweaver November 16 2013, 23:38:11 UTC
И еще подумала, что китайские лэмпворковые бусины я могу использовать как расходный материал, деталь в работе, к примеру, в омеднении. И отношение при этом к такой своей работе у меня будет трезвое. Правда, как лэмпворк я эти бусины даже не воспринимаю. Лэмпворк - это еще одна моя пагубная страстишка, и у меня N-ное количество бусин есть от разных мастериц и собственного производства, для личного использования. И как-то ни одной китайской среди них )) Даже при том, что китайские тоже "ручные", я видела, в каких они делаются условиях, я знаю, как они ведут себя при эксплуатации и у меня к ним никаких нежных чувств - совсем. Вот просто мне их не хочется носить. Фурнитура бывает неплохого качества и правда красивая, но я точно понимаю, что не получу удовлетворения, если ее буду использовать. Я задумалась над тем, что возможно, имеет смысл как-то все-таки оптимизировать свой трудовой процесс, с минимальными потерями в индивидуальности "сотворяшек". Например, использовать молды собственных мастер-моделей и тому подобные вещи собственного ( ... )

Reply


atalia_lv November 16 2013, 23:42:30 UTC
Я тоже прочитала :), мне понравилось ..всё оно так и есть.
Я тоже об этом думала ,потом забывалась и делала то,что делаю ..
Думаю,что все образуется,люди и так многое понимают,я про тех кто покупают,тут просто другие проблемы :)
У одних нет денег что бы покупать дорогие украшения и они покупают то,что дёшево под названием "ручная работа",а на самом деле ручная сборка,но им приятно.. и пусть самообман ..и пусть от ручного там с гулькин нос :)
Другие не покупают по другой причине :) они не видят ..просто не видят ..например твои или мои украшения :).
И вот тут надо ,что то думать и искать выход ..

Reply

spaceweaver November 17 2013, 10:31:01 UTC
Натуль, просто мне кажется, что людей, которым действительно важна разница, становится все меньше и меньше, потому что потребительская психология в целом очень поменялась в сторону "зачем платить больше, на фотке в фейсбуке все равно не разберут китай это или хэндмейд, главное, что блестит сильно". И совершенно точно могу сказать, что людей, способных отличить хэндмейд от фабричного, становится все меньше, потому что отличить в основном могут люди, которые хоть что-то сами могут руками, или у которых есть какие-то представления о работе с материалами и истории создания вещей, и вот таких людей становится все меньше. Особенно на западе. Я не случайно привожу слово рукожопость. Среди местного населения с этим правда катастрофа. И тотальное непонимание разницы - уже среди самих местных"рукоделов", потому что для них огромное достижение собрать вместе две детальки, чтобы они при этом не развалились. О работе из сырья, о работе с нуля, они даже не думают, потому что это слишком сложно технически и неподъемно для оскудевшей фантазии, ( ... )

Reply

atalia_lv November 17 2013, 11:50:44 UTC
В Норвегии ситуация не лучше,плюс откровенный игнор когда видят ,что ты иностранец ..доходит до смешного,видят украшения глаза за них говорят обо всём :)) округленно удивлённые,говорят ,что в Норвегии так почти никто не делают :),но при этом тут очень трудно что то продать ..видна ревность,как раз из за того что пишешь ты,что для большинства просто собрать это уже достижение :) ,а тут иностранец ..голову поднял .. :))) и что то может ( ... )

Reply

spaceweaver November 17 2013, 18:14:20 UTC
Если встречается талантливый и самобытный мастер в Англии, то это в 95% случаев будет иммигрант :) Польша, Латвия, Литва, Венгрия, азиаты.
По поводу тетеньки ты все верно сделала. Меня взаимодействие с такими "простыми" тетеньками и дельцами выбивает. И я в таких случаях решаю, что лучше никакой выгоды, чем такая тухлая сделка. Потому что от взимодействий с этими людьми потери не столько денежные, сколько моральные. Хорошо, что такие - скорее исключение. А мне несколько раз предлагали реализацию с 20% для продавца, в онлайн-магазины. И я так поняла, это здесь вполне нормальная ставка для молодых магазинов. Встречала 30%, и еще можно подневную оплату за стол на маркете, и помесячную плату за витрину. Т.е. все зависит от места и конкретных людей (организаторов, хозяев).

Reply


byma November 17 2013, 06:52:10 UTC
Мне кажется, что всё не так страшно. Просто сейчас активнее происходит так сказать "расслоение" в хедмейде на скажем так "производителей" и "сборщиков". Ведь согласитесь - есть мастерицы ничего не "производящие", но собирающих из готового очень красивые и главное узнаваемые и как следствие дорогие вещи. А есть "производители" среди тех же лэмпворкеров чьи работы невозможно отличить друг от друга. И это очень хорошо, что появляется всё больше и больше готовой фурнитуры, заготовок, инструментов и прочего! Есть из чего выбрать! Я имею в виду мастерам есть из чего выбрать. Есть куда применить свою фантазию. Я вот например очень люблю заготовки использовать. Ну вот удобней мне взять круглую или овальную вырубку из металла, чем выпиливать идеально ровный кружочек лобзиком и тратить на это время и силы :) Но при этом вещь из готовой фурнитуры и вещь "с нуля" - это две большие разницы. Причем не просто в плане затраченных сил и времени. Эти вещи очень разные даже если их всего лишь рядом на картинках поместить. И это поверьте мне очень видно ( ... )

Reply

spaceweaver November 17 2013, 11:18:20 UTC
Я когда дописала этот пост, поняла, что для российского рынка это может быть не так верно. У нас еще очень многие люди чувствуют материал и имеют хоть какое-то представление о работе руками. Я же каждый день вынужденно просматриваю этси и знакома с работами современных английских рукоделов. Приведу отрывочек из своего коммента выше: "тотальное непонимание разницы - уже среди самих местных"рукоделов", потому что для них огромное достижение собрать вместе две детальки, чтобы они при этом не развалились. О работе из сырья, о работе с нуля, они даже не думают, потому что это слишком сложно технически и неподъемно для оскудевшей фантазии, которой не дают развиться, потому что уже есть все готовое - любой рисунок, любой шэйп - "просто добавь воды". И еще в русскоговорящем мире, похоже, не сталкивались в 3-Д принтерами и сиэнси рутерами :)) Вещи получаются очень красивые, в том числе точные копии с чужих работ, неотличимые. Руками ничего делать не надо, а называется хэндмейд ( ... )

Reply

byma November 17 2013, 16:15:42 UTC
Для российского рынка - это всё ещё надо исхитриться достать :) Поэтому видно у наших людей смекалка, ум, сообразительность и творческих подход в разы круче развиты - жизнь такая :)
А Ирина Сергеева, как эталон российкого лэмпворка и оригинальных идей ... даже не знаю что сказать... Хотя конечно умничка. Видно, что не зря рекламщиком работала :)

Reply

spaceweaver November 17 2013, 17:42:19 UTC
Меня очень мало интересуют дрязги лэмпворкового сообщества, если честно. так же, как дрязги полимерного сообщества. Когда сталкиваются два "титана" и начинают выяснять, у кого длиннее мандрель или толще вал паста-машины, и поливать попутно всех несогласных, мне становится откровенно скучно. А выяснения из разряда "кто на Руси самый лэмпворковый лэмпворкер" считаю откровенно бездарной тратой времени :)) Я же не про эталоны пост написала, а про количество ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ в каждом созданном предмете. Вообще эта тяга возводить и свергать кумиров в интернетах каждый раз неприятно удивляет. Очень много мастеров, которые меня восхищают кто мастерством, кто самобытностью, но которых у меня нет в ленте просто потому, что так исторически сложилось. И я не помню их имен, потому не привела в пример. У меня нет намерения собрать у себя в ленте все красоты рунета и выявить эталоны )). Я физически не успеваю все просматривать и не ставлю себе такой цели. )) Совсем другие жизненные задачи.

Reply


odillija November 18 2013, 13:13:17 UTC
А мне пост понравился! Ибо нефиг. Отакот.

Reply


macka_gothika November 18 2013, 15:54:05 UTC
скажу про инструменты - с дремелем работать стало несоизмеримо легче =)
и с паста-машиной, и с наковальней, и с качественной чернилкой для металла вместо серной мази, и с качественным всем.
или вот спрей графитовый - знаю, некоторые натирают карандашом деталь, вместо того, чтоб купить спрей и быстро и качественно сделать покрытие.
я за те инструменты и вспомогательные материалы, которые облегчают работу, но не содержат чью-то идею. т.е., я за анки и пунзеля, но против фигурной высечки чьего-то производства. я за штампы всяких простых силуэтов - листик, цветочек, клевер, волна, я против штампов-паттернов, составленных заранее кем-то и уже имеющих свою идею и рисунок.
я за молды распространенных форм - круг, овал, прямоугольник, я против молдов-браслетов, колец...
ну и так далее =)

не против фурнитуры, но стала приедаться одна и та же, в одних и тех же украшениях.

Reply

odillija November 18 2013, 16:23:31 UTC
Правильно. Понятно, что речь не идёт о каких-то бусинках или стандартных застёжках, которые и производятся-то изначально как детали. Было бы глупо художнику ткать холсты и мастерить кисточки. Для этого есть мастера по холстам и кисточкам, хотя приходилось читать и о таких, которые сами и кисточки делали, и краски добывали, и перетирали их сами. Тут надо очень чётко осознавать границы, где можно, а где уже нельзя. Где использование материалов, которые изначально изготавливаются как детали, а где, извините, и мелкое воровство (которое, упаси боже, никто к себе применить не может, ибо все люди приличные, и таскать идеи из интернета - это пока ещё не таскать апельсины с прилавка!). Тут вопрос личной гигиены, что ли, - насколько человек, занимающийся хэндмейдом, склонен эту гигиену соблюдать.

Reply

macka_gothika November 18 2013, 16:45:51 UTC
короче, писала и отправляла коммент 3 раза - видимо, не судьба =)
ну и ладно

Reply

spaceweaver November 18 2013, 19:33:13 UTC
Да Катюш, я тоже за пунзеля с анками)). И за заготовки простых форм. Но я за совсем-совсем простых форм. Потому что вот прямо тут начинается очень зыбкая почва. Потому что там где листик клевера, там уже и полянка с клевером, и целый лужок с коровками :)) Производитель штампов не остановится на клевере, потому что лужок принесет больше бабок. А желающие стать великими и признаннями Artist"ами рукожопости - не остановятся на клевере, потому что фантазии и умений на собственный лужок у них не хватит, а лавров и денег хотят за многие гектары цветущих лугов и целые угодья ))) И у них уже даже не будет мотивации пытаться научиться делать что-то по-настоящему свое. Зачем, если можно взять готовую деталь, отпечатать на ней чужой рисунок, а овации за это сорвать, как за полноценную самостоятельную работу? )) Граница очевидная между творчеством и недотворчеством, а пересекается она очень незаметно. И человек, который заигрался в великого художника с помошью чужих паттернов, молдов и идей, уже будет исходить на говно, но отстаивать то, что его ( ... )

Reply


Leave a comment

Up