или о художественной ценности и неравных силах в хэндмейде. Честно предупреждаю: пост большой, в нем не будет реверансов, патоки и соплей модных оттенков.
скажу про инструменты - с дремелем работать стало несоизмеримо легче =) и с паста-машиной, и с наковальней, и с качественной чернилкой для металла вместо серной мази, и с качественным всем. или вот спрей графитовый - знаю, некоторые натирают карандашом деталь, вместо того, чтоб купить спрей и быстро и качественно сделать покрытие. я за те инструменты и вспомогательные материалы, которые облегчают работу, но не содержат чью-то идею. т.е., я за анки и пунзеля, но против фигурной высечки чьего-то производства. я за штампы всяких простых силуэтов - листик, цветочек, клевер, волна, я против штампов-паттернов, составленных заранее кем-то и уже имеющих свою идею и рисунок. я за молды распространенных форм - круг, овал, прямоугольник, я против молдов-браслетов, колец... ну и так далее =)
не против фурнитуры, но стала приедаться одна и та же, в одних и тех же украшениях.
Правильно. Понятно, что речь не идёт о каких-то бусинках или стандартных застёжках, которые и производятся-то изначально как детали. Было бы глупо художнику ткать холсты и мастерить кисточки. Для этого есть мастера по холстам и кисточкам, хотя приходилось читать и о таких, которые сами и кисточки делали, и краски добывали, и перетирали их сами. Тут надо очень чётко осознавать границы, где можно, а где уже нельзя. Где использование материалов, которые изначально изготавливаются как детали, а где, извините, и мелкое воровство (которое, упаси боже, никто к себе применить не может, ибо все люди приличные, и таскать идеи из интернета - это пока ещё не таскать апельсины с прилавка!). Тут вопрос личной гигиены, что ли, - насколько человек, занимающийся хэндмейдом, склонен эту гигиену соблюдать.
Да Катюш, я тоже за пунзеля с анками)). И за заготовки простых форм. Но я за совсем-совсем простых форм. Потому что вот прямо тут начинается очень зыбкая почва. Потому что там где листик клевера, там уже и полянка с клевером, и целый лужок с коровками :)) Производитель штампов не остановится на клевере, потому что лужок принесет больше бабок. А желающие стать великими и признаннями Artist"ами рукожопости - не остановятся на клевере, потому что фантазии и умений на собственный лужок у них не хватит, а лавров и денег хотят за многие гектары цветущих лугов и целые угодья ))) И у них уже даже не будет мотивации пытаться научиться делать что-то по-настоящему свое. Зачем, если можно взять готовую деталь, отпечатать на ней чужой рисунок, а овации за это сорвать, как за полноценную самостоятельную работу? )) Граница очевидная между творчеством и недотворчеством, а пересекается она очень незаметно. И человек, который заигрался в великого художника с помошью чужих паттернов, молдов и идей, уже будет исходить на говно, но отстаивать то, что его
( ... )
Тут ведь все понимают, о чем речь, просто одним выгодно это признавать, а другим не очень, потому что на том уже постоен заработок. Одно дело - инструмент. Например, кисточка. И представь, какой был бы бред, если бы создавались специальные кисточки на каждую форму. Вот одна кисточка в форме глаза - нажал и глаз тебе на холсте и не надо час мучаться с рассчетом пропорций. И разных форм уже есть - и миндалевидные, и удивленные, по "пять копеек". Вот кисточки для разных овалов лица - разной величины. Ну ведь задолбаешься выводить этот подбородок, а художником быть очень хочется. И не просто каким-то, а известным. Вот кисточки звездочкой - разных размеров и конфигураций. А вот кисточки для листиков... Ну бред же фантастический. А когда то же самое переносим на ювелирку и прикладное искусство - это почему-то можно. И это почему-то должно называться не ширпотребом, а великим художеством
( ... )
Мне кажется как и во всём не нужно впадать в крайности,тогда нельзя пользоваться готовой проволокой,а где взять обарудование на котором эту проволоку сделать? Ведь Москва не сразу строилась :),покупать для вставки готовые камни нельзя,я допустим не камнерез и ,что только ради того что бы всё своими руками мне надо в украшения поставить что? Так можно зайти в тупик :) Хорошо когда мастер осваивает разные техники,применяет их в своём творчестве,находится в поиске..проживает победы и открытия.Но стоит ли заносится когда поднимаешься на ступеньку выше чем другие? Ведь никто не знает каким сложится творческий путь у того или другого ремеслиника. На сколько мы считаем себя правыми осуждая других и разве не тем интересен мир ,что есть место всему и совершенсту и несовершенству.Покрайней мере мне не решать ,что имеет право на существование,а что нет :)
Наташ, мне странно от тебя такие выводы слышать из предыдущего комментария. Он как раз о том, что есть сырье и функциональные детали, такие как холст, кисточки и проволока с камнями, а есть заготовки, которые уже сами являются готовой работой по сути и не требуют ни особых стараний, ни умений. Я ждала, что кто-то начнет утрировать и говорить: " так что, мне теперь идти руду копать, чтобы был 100% хэндмейд?" Так вот я говорю, что руду копать не надо и холст не надо ткать самому, и анку с пунзелями изобретать не надо, и проволоку из куска серебра тянуть через фильеры не надо (хотя муж для своих работ это делает, ему интересно пройти процесс полностью и из куска сделать ажурную цепь). Я как раз о том говорю, что есть довольно четкая грань между просто кисточкой, которая является инструментом и дает волю фантазии художника, и кисточкой-штампом в форме глаза, которая не способствует развитию фантазии и художественных навыков. Ты понимаешь, что это существенная разница, как для формирования понятия "хэндмейд", так и для развития самого
( ... )
Наверное с проволокой играет роль не интерес ,а больше возможность, ибо когда есть в чём расплавить и через,что протянуть ..почему бы не сделать.Я понимаю то о чём ты пишешь в силу того,что когда я года три назад начала заниматься полимерной глиной и встал вопрос сборки украшений я увидела реально,что все эти штучки у всех одинаковые и захотелось делать своё,руками ,а потом затянуло и я стала заниматься только проволокой.И может я просто не обращаю внимания на то,что делают другие и за,что это выдают,чаще на многие вещи я смотрю скользящим взглядом и останавливаюсь только тогда когда зацепило
( ... )
Дело в том, что я совершенно искренне считаю, что тоже довольно спокойно отношусь к этому вопросу. Все познается в сравнении)) Просто я разрешила себе вслух высказаться о том, что втихаря постоянно перетирается среди "понимающих", но никогда не говорится открыто, потому что "кабы чего не вышло", потому что все понимают, что всегда среди окружающих немалый процент людей, для которых такое открытое высказывание будет попаданием в цель. Просто в общей атмосфере замалчивания темы это прозвучало как "бах". Когда-нибудь, возможно, я просветлею и мне станет совсем все равно :)) Но пока меня в принципе способны расстраивать и разводить на эмоции столкновения с разными людьми и явлениями, честнее для меня - говорить о наболевшем
( ... )
Кать,вот поверь это просто вылезла твоя болячка,я не говорю о том,что ты не права :),наверное ты просто долго что то в себе подавляла :) у меня например другая болячка и я хорошо понимаю,что дело во мне :) , меня бесит когда некоторые люди сделают две загогулины и орут о авторстве,ну бесит .. когда зайдёт ко мне человек по уровню ну если не ниже ,а на ровне и с умным видом пишет ..я бы вот эту извилину не делал бы так .... б.....ь ,да делай ты у себя ,что ты хочешь :)))) или так говорит - знакомый элемент, с намёком,что я подсмотрела это у него и не сообщила всему миру об этом,а я и подсмотрела ..сразу у многих филигранщиков и ещё много приёмов ещё когда этого умника не было и в помине ,применяла в своей работе ... :)))) видишь как прёт :)))))) болячка :)))
Наташ, это не только твоя болячка! Это общехэндмейдовая саднящая заноза почти во всех рукодельных задницах, поверь мне ))) И я думаю, есть смысл об этом высказаться. Даже если это будет виртуальным самоубийством и меня после этого возненавидит еще десяток мастеров. Просто я считаю, что болячки не обязательно замалчивать. Не обязательно показывать, как тебе пофиг, если не пофиг. Многих "непоняток" можно избежать, если вовремя поговорить или озвучить свое мнение. И стыдиться их совершенно не обязательно. У меня после всяких открытых заявлений всегда идет внутренняя работа и даже переосмысление. Когда говоришь, начинаешь лучше себя понимать, всплывают недостающие части мозаики. По мне так лучше вскрывать гнойники, чем наклеивать на них красивые бантики :)) Для моего личного психологического здоровья гораздо пагубнее ходить с умильной моськой и усиленно игнорировать то, что не нравится и просится на "проработку".
Я не смогла смолчать и отвечала сразу по ситуации,но писала тебе и вижу что всё ещё бурлит :) и бесит ,изменить людей,врядли ..ставить на место ..можно и нужно,но вот это ощущение ..внутри,эта восполённость ..внутренний блок :)
и с паста-машиной, и с наковальней, и с качественной чернилкой для металла вместо серной мази, и с качественным всем.
или вот спрей графитовый - знаю, некоторые натирают карандашом деталь, вместо того, чтоб купить спрей и быстро и качественно сделать покрытие.
я за те инструменты и вспомогательные материалы, которые облегчают работу, но не содержат чью-то идею. т.е., я за анки и пунзеля, но против фигурной высечки чьего-то производства. я за штампы всяких простых силуэтов - листик, цветочек, клевер, волна, я против штампов-паттернов, составленных заранее кем-то и уже имеющих свою идею и рисунок.
я за молды распространенных форм - круг, овал, прямоугольник, я против молдов-браслетов, колец...
ну и так далее =)
не против фурнитуры, но стала приедаться одна и та же, в одних и тех же украшениях.
Reply
Reply
ну и ладно
Reply
Reply
Reply
Хорошо когда мастер осваивает разные техники,применяет их в своём творчестве,находится в поиске..проживает победы и открытия.Но стоит ли заносится когда поднимаешься на ступеньку выше чем другие?
Ведь никто не знает каким сложится творческий путь у того или другого ремеслиника.
На сколько мы считаем себя правыми осуждая других и разве не тем интересен мир ,что есть место всему и совершенсту и несовершенству.Покрайней мере мне не решать ,что имеет право на существование,а что нет :)
Reply
Reply
Reply
Reply
меня бесит когда некоторые люди сделают две загогулины и орут о авторстве,ну бесит ..
когда зайдёт ко мне человек по уровню ну если не ниже ,а на ровне и с умным видом пишет ..я бы вот эту извилину не делал бы так ....
б.....ь ,да делай ты у себя ,что ты хочешь :)))) или так говорит - знакомый элемент, с намёком,что я подсмотрела это у него и не сообщила всему миру об этом,а я и подсмотрела ..сразу у многих филигранщиков и ещё много приёмов ещё когда этого умника не было и в помине ,применяла в своей работе ... :))))
видишь как прёт :)))))) болячка :)))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment