или о художественной ценности и неравных силах в хэндмейде. Честно предупреждаю: пост большой, в нем не будет реверансов, патоки и соплей модных оттенков.
Я очень много думала, прежде чем решилась на этот пост, потому что тема "неудобненькая" со всех сторон. Прежде всего я думала - кому это вообще все надо? В смысле, стопроцентное рукоделие, авторское творчество. И положа руку на сердце, ответ один - в первую очередь, мне самой и потом уже небольшой группе людей, которые "в теме", людей, которые придают значение происхождению явлений и вещей. У меня самой оргомная внутренняя потребность выразить мысль-идею самостоятельно, без явного вмешательства чужой руки. Это тоже амбиции, но иной природы. В начале своего рукодельного пути я использовала китайскую фурнитуру, интегрировала ее "незаезженным образом" в полимерные работы. В этом тоже было своего рода творчество, но я всегда явственно ощущала, что для моего внутреннего художника - это "недотворчество", потому меня преследовало и покусывало гадливое ощущение самообмана. Это, видимо, всегда вопрос наших внутренних представлений, вотчина внутреннего цензора - совести. У кого-то он ну прямо очень либеральный и "незамутненный "этическими вопросами, у кого-то просто изверг. :)) Я совсем не имею ничего против использования готовых частей, если это безликий функционал, типа крючков для сережек. Но это при условии, что главный акцент работы, ее основная часть, ее "ДУША" - дело рук и производство ее потребовало усилий и временных затрат, потребовало работы фантазии. Положа руку на сердце, я нормально отношусь и к сборке с китайской фурнитурой, если это выполнено талантливо, с фантазией. Но это, во-первых, нечасто встретишь и просто уже осточертело блестящее однообразие, а во-вторых, все равно очевидно разные "весовые категории" рукоделия :)) Но медали-то за это хотят одинаково золотые :))
Reply
Leave a comment