Ничего себе сокровищница! И все это удалось вывезти. У меня из всей этой коллекции была только Мирей Матьё, именно такая. Заслушала ее в детстве до дыр и до сих пор эти незамысловатые песни наизусть помню.
Дык чего там удалось - это ж не нацдостояние какое. Я когда уезжала, все французское покидала с собой не глядя, а с остальным уже разбиралась... Вот как это они, эти мелкие, умудрились спрятаться от меня до тех пор, пока не на чем их стало слушать...
Надо же, какое разнообразие! Удивительно! Я и не подумала бы, что в СССР было выпущено столько пластинок не самых известных авторов. ЗдОрово, что пластинки у вас сохранились.
Мне ведь казалось, что этот пласт песенной культуры открылся российской публике через перестроечное и ранне-постперестроечное ТВ и радио.
Кстати, что любопытно, на мой пластинке Мирей Матьё, о которой идёт речь, как раз написано, что там на одной стороне «Люблю» и «Парижские мосты». А на самом деле вместо этих песен, вопреки надписи, на пластинке «Pourquoi le monde est sans amour» и «Seuls au monde».
Да? так может у меня тоже такая? Я проверить-то не могу.
Выпуск пластинок не самых известных авторов как раз был коньком фирмы "Мелодия". Разные лауреаты фестивалей в Сопоте и т.д. А потом по этим авторам (чаще исполнителям) советский любитель французской песни строил свою систему ценностей. Насколько я могу судить, "через перестроечное и ранне-постперестроечное ТВ и радио" (вы ведь Артема Гальперина имеете в виду?) российской публике уже открывались ключевые фигуры французской песни, более или менее в соответствии с табелем о рангах на своей родине и в прочем просвещенном мире.
Да, я имею в виду радиопередачи Гальперина прежде всего. Но не только его. Выходило много коротких (обычно) разрозненных передач. Кого в них только не было! Мне оставалось только шерстить программы передач в поисках названий вроде "Поёт такая-то/такой-то" и, если имя похоже на французское, -- стараться послушать и записать. Вот с Брассенсом меня одна из таких передач познакомила, несмотря на то, что передачу Артёма Гальперина про Брассенса мне так и не удалось послушать. Да и в передачах просто о культуре случались то песни, то интервью (например, с Изабель Обре). Даже Жюльетт была! Да только я сейчас досадую ужасно, что не записала и даже не дослушала ту передачу (там и песни были, и интервью). Вот не расслышала я её с первого раза, не поняла, не прониклась, а как жаль! В те годы, когда я чувствовала острее и ярче, Жюльетт мне бы была очень нужна
( ... )
> ещё вспоминаю программу "Взгляд" года 1989-1990, где политические разговоры и репортажи > чередовались с музыкальными видеоклипами из которых мне запомнились Каас, Фармер, Патти
Ещё Пиаф там была, совершенно точно помню. Других, тех, кого ты перечислила, я не отметила и потому не запомнила. А вот Пиаф я приметила именно с тех пор. Лето 1989-го, каникулы со всякими брутальными приключениями и поздно вечером чёрно-белые исторические кадры, сменяющиеся под звуки "Non, je ne regrette rien" :) И Адамо из взглядовской музыки вспоминаю. Но да, во "Взгляде" были всего лишь видеоклипы с одной песней.
А что еще из сверх-кучки? Если скажете названия, может мы тут всеобъемлющую коллекцию соберем? В смысле, я готова по сети порыскать. Только я имею в виду маленькие пластинки, большие у нас уже охвачены.
У меня был Франсис Леклерк (черная твердая пластинка). Была Пиаф из совсем старого "Кругозора", еще с белыми пластиночками. Была Далида, был Джо Дассен. Еще была совершенно раритетная пластинка старого винилового размера, диаметром как корундовая. Там были записи Монтана, сделанные во время гастролей в Москве в 57-м году.
КАждый раз поражаюсь, Натали, что ты это увезла с собой! НЕужели уже тогда планировала об этом писать? У меня почти все эти "синенькие" и "черненькие" вызывают целую бурю воспоминаний, и почти все с упоением училось наизусть и пелось. А когда я начала учить французский, "Парижские мосты" была моей первой песней (после простых народных); я несколько раз выступала с ней на сцене - в школе и пионерлагере:)) "Музыка франц.кино" - там чудная песня Холлидея "Retiens la nuit" В списке Саркози, должно быть что-то написанное женушкой:Si j'etais elle, Deranger les pierres?
Мне сначала моя учительница писала слова со слуха, я сама еще не могла. Джони уже седьмой десяток пошел, он вдруг решил в сентябре осчастливить москвичей своим концертом ! Про Саркози я услышала давеча:"он умудрился надоесть даже свои сторонникам".
в домашней коллекции, свински распатроненной по случаю отказа техники, на которой все это можно было воспроизводить, кажется, ничего из списка не было.
Comments 75
У меня из всей этой коллекции была только Мирей Матьё, именно такая. Заслушала ее в детстве до дыр и до сих пор эти незамысловатые песни наизусть помню.
Reply
Reply
Reply
Не-е... пускай уже существуют как существительные.
Reply
Мне ведь казалось, что этот пласт песенной культуры открылся российской публике через перестроечное и ранне-постперестроечное ТВ и радио.
Кстати, что любопытно, на мой пластинке Мирей Матьё, о которой идёт речь, как раз написано, что там на одной стороне «Люблю» и «Парижские мосты». А на самом деле вместо этих песен, вопреки надписи, на пластинке «Pourquoi le monde est sans amour» и «Seuls au monde».
Reply
Выпуск пластинок не самых известных авторов как раз был коньком фирмы "Мелодия". Разные лауреаты фестивалей в Сопоте и т.д. А потом по этим авторам (чаще исполнителям) советский любитель французской песни строил свою систему ценностей. Насколько я могу судить, "через перестроечное и ранне-постперестроечное ТВ и радио" (вы ведь Артема Гальперина имеете в виду?) российской публике уже открывались ключевые фигуры французской песни, более или менее в соответствии с табелем о рангах на своей родине и в прочем просвещенном мире.
Reply
Reply
> чередовались с музыкальными видеоклипами из которых мне запомнились Каас, Фармер, Патти
Ещё Пиаф там была, совершенно точно помню. Других, тех, кого ты перечислила, я не отметила и потому не запомнила. А вот Пиаф я приметила именно с тех пор. Лето 1989-го, каникулы со всякими брутальными приключениями и поздно вечером чёрно-белые исторические кадры, сменяющиеся под звуки "Non, je ne regrette rien" :) И Адамо из взглядовской музыки вспоминаю. Но да, во "Взгляде" были всего лишь видеоклипы с одной песней.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.dalida-legenda.com/dickosssr/
Джо Дассена мелких пластинок не помню... А Франсис Леклерк - это который актер? Тоже не видела.
Reply
"Музыка франц.кино" - там чудная песня Холлидея "Retiens la nuit" В списке Саркози, должно быть что-то написанное женушкой:Si j'etais elle, Deranger les pierres?
Reply
Ага, "Retiens la nuit" помню, чудная! Только сейчас обратила внимание, что названия песен на "Музыке франц. кино" не написаны, а только фильмов.
Точно, наверняка из написанного женушкой! как я об этом не подумала? Впрочем, увы - ему это не сильно помогло...
Reply
Джони уже седьмой десяток пошел, он вдруг решил в сентябре осчастливить москвичей своим концертом !
Про Саркози я услышала давеча:"он умудрился надоесть даже свои сторонникам".
Reply
На концерт пойдешь?
Reply
но все равно приятно.
Reply
Reply
Leave a comment