Северные Карибы

Sep 02, 2016 16:17

Что еще интересного можно увидеть на севере BC? Там столько всякой красоты, что то и дело приходится либо останавливаться, либо, пролетев мимо, с сожалением бормотать оправдание типа "сейчас нам надо ехать, но в следующую поездку мы обязательно здесь остановимся". Ведь и в самом деле, где взять столько времени... Вот читаешь записки путешественников прошлого, все там у них неторопливо и основательно. Прибыл утром в город, расположился, пообедал, а осмотр города оставил на завтра. Или на другой день недели - зависит от погоды и настроения. Мы же путешествуем в суете, чтобы успеть побольше за неделю-две. Самый дорогой ресурс даже не деньги, а время. Оно конечно, связано по известной формуле с деньгами... Но на практике мы все доступное время конвертируем в деньги, оставляем себе для своих нужд только самый минимум. Потому что и деньги нужны, куда без них, кушать-то хочется... Вот и крутимся как белки в колесе.





37-й хайвей, наша основная дорога на север. Местами это плотно утрамбованная грунтовка, но в основном все же асфальт. Состояние дороги очень хорошее, хотя часто попадаются участки, просто засыпанные галькой (наверное ремонт), где от встречного траффика как пули из крупнокалиберного пулемета летят камни в лобовое стекло.





В поисках геокеша мы спустились под мост (у меня за спиной), и случайно обнаружили в конструкции моста такую волшебную точку, что если барабанить по ней ладонью, то весь мост гудит как очень большой колокол. Фантастические ощущения. На крыше нашего авто привязана SUP доска - было лень сдувать ее после вчерашнего катания по озеру Upper Gnot. Целая эпопея была затащить 4-х метровую доску в наш номер в гостинице в Dease lake. Так и сяк, она не проходила в дверь номера в узком для неё коридоре. Так и оставили ее в проходе - все же лучше, чем на улице.



Jade City - место, где можно купить индейские поделки из зеленого камня. Мы хотели было купить какую-нибудь вещицу на память, но полезные изделия стоили совсем неподъмно, а на безделушку на каминную полку типа зеленого медведя с рыбой в зубах за 75 долларов задушила зеленая жаба. Рука так и не поднялась и бумажник остался в кармане. Кстати, слово "бумажник" явно устарело. В нем теперь только пластиковые карточки, да и банкноты в Канаде давно делаются из пластика.



Настоящая жемчужина - Boya lake. Здесь мы провели почти весь день. Вода в озере совершенно фантастического цвета, а само озеро напоминает лабиринт благодаря многочисленным заливам, проливам и островам.



Именно ради этого озера в первую очередь мы тащили с собой SUP доску (взяли одну, вторую поленились, решив, что будем ходить на ней по очереди).



Часа два мы ходили по лабиринту озера. Вода прозрачная, видно на несколько метров в глубину.





Чем не Карибы? Только мы не на Карибах, а на севере Британской Колумбии. Дно озера выглядит таким белым не от кораллового песка, а это какой-то особенный белый ил - он и просвечивает через лазурную ледниковую воду.





Накатавшись с Ксюшей, мы отдали доску Диме. Подгоняемый попутным ветерком, он тут же скрылся в ближайшей протоке - только мы его и видели. Точнее, мы его не видели часа полтора.





Тем временем мы с Ксюшей стали купаться. Нет, это определенно север, а не Карибы. Но вполне терпимо, если притерпеться.



Продвигаясь дальше на север, попали в зону старых лесных пожаров. Пожар был лютый, сгорели многие километры, даже десятки километров леса. Удивительно, но горела только хвоя. Стволы и даже тонкие ветки остались нетронутые.



Запахло горелым и мы различили столб дыма - похоже, что не так далеко горел лес.



Ненадолго выезжаем из BC - 37-й хайвей делает петлю по южной части Юкона, прежде чем влиться в Alaska hwy. По Аляска хайвею мы будем спускаться на юг, но уже по восточной части BC. Инструкция в фотоаппарату прочитана еще не полностью, этот кадр - результат эксперимента с интервальной съемкой. Хотели все вместе сняться у знака, а вот не попали между срабатываниями таймера.



Главная достопримечательность города Watson Lake - огромная 3км бетонная полоса, способная принимать Boeing'и. Сейчас ничего крупнее Cessna на эту полосу увы не садится. Полоса есть, но даже и регулярные рейсы практически никто не выполняет, я проверял. Добраться сюда - наша давняя мечта, мы собирались это сделать уже несколько лет. На ультралайте долететь сюда не реально, а из малой авиации мне так никого и не удалось заинтересовать...  И вот мы здесь, пусть бы и своим ходом по земле!

Для людей, не интересующихся взлетно-посадочными полосами, главная достопримечательнсть города Watson Lake - Posts Forest (лес знаков). Началось это с того, что пара американских инженеров - строителей Аляскинского хайвея, соскучившись по дому, поставила столб, а на него приколотили дощечки с указанием направления и расстояния до родных мест. И пошло-поехало! С тех пор тысячи людей привезли и прибили всевозможные таблички, и продолжают это делать - лес растет.













Перекусив в городке, мы двинулись на восток. К вечеру нам надо добраться до Liard Lake. На востоке погода не радовала - там сверкали молнии и клубились черные тучи. Кстати, на фото представлен участок Alaska хайвея. Такая разница с 37-м! Строили его американские военные инженеры в 1942-м, и построили 2700км в какой-то немыслимый срок - всего за пол-года.



Как обычно, вдоль дороги нам попадалась разная живность. Несколько раз видели бизонов - по одиночке, парами и даже целое стадо.



Черный медведь брел куда-то по своим делам. Вообще, медведей видели много, обычно когда они пересекали дорогу. Но в таких случаях они исчезали в лесу быстрее, чем можно было успеть достать фотоаппарат.



Liard river. До горячих источников уже рукой подать!



the best, canada, boya lake, bc north trip, yukon, trips, bc

Previous post Next post
Up