Что еще интересного можно увидеть на севере BC? Там столько всякой красоты, что то и дело приходится либо останавливаться, либо, пролетев мимо, с сожалением бормотать оправдание типа "сейчас нам надо ехать, но в следующую поездку мы обязательно здесь остановимся". Ведь и в самом деле, где взять столько времени... Вот читаешь записки путешественников прошлого, все там у них неторопливо и основательно. Прибыл утром в город, расположился, пообедал, а осмотр города оставил на завтра. Или на другой день недели - зависит от погоды и настроения. Мы же путешествуем в суете, чтобы успеть побольше за неделю-две. Самый дорогой ресурс даже не деньги, а время. Оно конечно, связано по известной формуле с деньгами... Но на практике мы все доступное время конвертируем в деньги, оставляем себе для своих нужд только самый минимум. Потому что и деньги нужны, куда без них, кушать-то хочется... Вот и крутимся как белки в колесе.
37-й хайвей, наша основная дорога на север. Местами это плотно утрамбованная грунтовка, но в основном все же асфальт. Состояние дороги очень хорошее, хотя часто попадаются участки, просто засыпанные галькой (наверное ремонт), где от встречного траффика как пули из крупнокалиберного пулемета летят камни в лобовое стекло.
В поисках геокеша мы спустились под мост (у меня за спиной), и случайно обнаружили в конструкции моста такую волшебную точку, что если барабанить по ней ладонью, то весь мост гудит как очень большой колокол. Фантастические ощущения. На крыше нашего авто привязана SUP доска - было лень сдувать ее после вчерашнего катания по озеру Upper Gnot. Целая эпопея была затащить 4-х метровую доску в наш номер в гостинице в Dease lake. Так и сяк, она не проходила в дверь номера в узком для неё коридоре. Так и оставили ее в проходе - все же лучше, чем на улице.
Jade City - место, где можно купить индейские поделки из зеленого камня. Мы хотели было купить какую-нибудь вещицу на память, но полезные изделия стоили совсем неподъмно, а на безделушку на каминную полку типа зеленого медведя с рыбой в зубах за 75 долларов задушила зеленая жаба. Рука так и не поднялась и бумажник остался в кармане. Кстати, слово "бумажник" явно устарело. В нем теперь только пластиковые карточки, да и банкноты в Канаде давно делаются из пластика.
Настоящая жемчужина - Boya lake. Здесь мы провели почти весь день. Вода в озере совершенно фантастического цвета, а само озеро напоминает лабиринт благодаря многочисленным заливам, проливам и островам.
Именно ради этого озера в первую очередь мы тащили с собой SUP доску (взяли одну, вторую поленились, решив, что будем ходить на ней по очереди).
Часа два мы ходили по лабиринту озера. Вода прозрачная, видно на несколько метров в глубину.
Чем не Карибы? Только мы не на Карибах, а на севере Британской Колумбии. Дно озера выглядит таким белым не от кораллового песка, а это какой-то особенный белый ил - он и просвечивает через лазурную ледниковую воду.
Накатавшись с Ксюшей, мы отдали доску Диме. Подгоняемый попутным ветерком, он тут же скрылся в ближайшей протоке - только мы его и видели. Точнее, мы его не видели часа полтора.
Тем временем мы с Ксюшей стали купаться. Нет, это определенно север, а не Карибы. Но вполне терпимо, если притерпеться.
Продвигаясь дальше на север, попали в зону старых лесных пожаров. Пожар был лютый, сгорели многие километры, даже десятки километров леса. Удивительно, но горела только хвоя. Стволы и даже тонкие ветки остались нетронутые.
Запахло горелым и мы различили столб дыма - похоже, что не так далеко горел лес.
Ненадолго выезжаем из BC - 37-й хайвей делает петлю по южной части Юкона, прежде чем влиться в Alaska hwy. По Аляска хайвею мы будем спускаться на юг, но уже по восточной части BC. Инструкция в фотоаппарату прочитана еще не полностью, этот кадр - результат эксперимента с интервальной съемкой. Хотели все вместе сняться у знака, а вот не попали между срабатываниями таймера.
Главная достопримечательность города Watson Lake - огромная 3км бетонная полоса, способная принимать Boeing'и. Сейчас ничего крупнее Cessna на эту полосу увы не садится. Полоса есть, но даже и регулярные рейсы практически никто не выполняет, я проверял. Добраться сюда - наша давняя мечта, мы собирались это сделать уже несколько лет. На ультралайте долететь сюда не реально, а из малой авиации мне так никого и не удалось заинтересовать... И вот мы здесь, пусть бы и своим ходом по земле!
Для людей, не интересующихся взлетно-посадочными полосами, главная достопримечательнсть города Watson Lake - Posts Forest (лес знаков). Началось это с того, что пара американских инженеров - строителей Аляскинского хайвея, соскучившись по дому, поставила столб, а на него приколотили дощечки с указанием направления и расстояния до родных мест. И пошло-поехало! С тех пор тысячи людей привезли и прибили всевозможные таблички, и продолжают это делать - лес растет.
Перекусив в городке, мы двинулись на восток. К вечеру нам надо добраться до Liard Lake. На востоке погода не радовала - там сверкали молнии и клубились черные тучи. Кстати, на фото представлен участок Alaska хайвея. Такая разница с 37-м! Строили его американские военные инженеры в 1942-м, и построили 2700км в какой-то немыслимый срок - всего за пол-года.
Как обычно, вдоль дороги нам попадалась разная живность. Несколько раз видели бизонов - по одиночке, парами и даже целое стадо.
Черный медведь брел куда-то по своим делам. Вообще, медведей видели много, обычно когда они пересекали дорогу. Но в таких случаях они исчезали в лесу быстрее, чем можно было успеть достать фотоаппарат.
Liard river. До горячих источников уже рукой подать!