Что такое экспедиция на север? Это подъем ни свет ни заря, чтобы в 5 утра быть на причале в Port Hardy. Паром Northern Expedition отходит в 7, но надо прибыть заранее - минимум за полтора часа. Они объясняют это тем, что когда пропоют первые петухи, билеты сразу же потеряют свою силу... Но сонный контроллер в будке пропускает очередь через вверенный ему пост не спеша, и когда мы наконец тормозим у заветного окошка и протягиваем свои билеты, они все так же хороши: мы можем подняться на борт и отправиться в плавание к далекому Принцу Руперту.
Народ в очереди стоит разный. На север едут любознательные пенсионеры, семьи на грузных RV, поджарые туристы и прочие искатели приключений.
От Порт Харди до Принц Руперта паром идет 16 часов: выйдя утром в 7 часов, да конечной точки он доходит только к 11 вечера, делая всего одну остановку в индейском поселке Bella-Bella. Маршрут пролегает по красивейшим местам: сначала паром ненадолго выходит в открытый океан севернее острова Ванкувер, а потом все оставшееся время пробирается узкими скалистыми фиордами Inside Passage.
Вариантов скоротать это время несколько. Например, с комфортом сидя в мягких отклоняющихся креслах. Панорамный вид, тишина, все дела - это приватный лонж, вход по билетам. Не так дорого - что-то около 30 долларов за место (в дополнение к стоимости билета на паром). В самом лучшем первом ряду люди бронируют места чуть ли не за год вперед.
Бесплатные места - здесь уже может сидеть любой желающий.
Есть также и спальные места, если, конечно, чувство ложного стыда или черезмерно прокаченное ЧСВ не мешает ими воспользоваться.
Мы же пошли своим путем и направились по этому коридорчику в свою каюту.
Как потом оказалось, взять каюту - это была очень неплохая идея. Скромная на вид, но очень комфортная, если хочется отдохнуть в горизонтальном положении, к тому же с душем и туалетом. За комфорт пришлось доплатить 120 долларов - гулять так гулять!
Первым делом, плотно позавтракав (на борту есть два ресторана) и напившись чая, отправились на палубу обозревать окрестности.
По всей своей длинне Inside Passage закрыт от стихии океанских волн и ветра островами. Однако есть и пара открытых всех ветрам участков. Один из них называется Whirlpool. Зимой здесь бывают совершенно бешенные шторма, когда судам сюда соваться не стоит, а лучше переждать в какой-нибудь бухточке неподалеку.
В районе Hunter Island ветер донес звуки безудержного веселья и атмосферу радости, и мимо величаво проплыл круизный лайнер Disney Wonder, возвращающийся из Аляски.
Обедали BBQ, устроенном для пассажиров на открытой площадке на корме судна.
Таинственный и далекий Bella-Bella. Здесь мы сделали остановку. Как только причалили, большой отряд каякеров, до сего спавший во всех коридорах на полу, построился, пересчитался и организованно сошел на берег. Мы же обнаружили сотовое покрытие и стали лихорадочно постить статусы в файсбук, отправлять письма родным и близким.
Панорама города Bella-bella. Фуджик довольно неплохо справился со склейкой, на мой взгляд.
За Bella-bella места становятся уже совсем дикими и безлюдными.
Один из маяков по дороге. Как нам объявили по трансляции, смотритель маяка в это время часто работает снаружи, и обязательно помашет нам рукой. Все приготовились помахать ему в ответ, но на берегу никого не было. Тогда капитан погудел, потом еще раз, но так никто и не появился. Ну мало ли, может быть смотритель как раз в туалет зашел, не выбегать же со спущенными штанами.
Ужинать пошли в ресторан Vista. За 35 долларов там предлагался шведский стол - буфет и белые скатерти.
Не успели мы расправиться с закусками, как капитан сообщил, что наблюдает стаю китов, и все побросав ножи и вилки кинулись к окнам. Зрелище было первоклассное - мы видели и хвосты этих могучих животных, и выбрасываемые ими фонтаны. Вот только прыгать из воды они для нас поленились, за что им пара штрафных очков за выступление.
Входим в самый узкий проход Insight Passage. При длине более 75км ширина его составляет всего около 400 метров. Столько же и глубина.
Уже в темноте подходим к Prince Rupert. Принц Руперт - один из крупнейших тихоокеанских морских портов Северной Америки.