Скажу по секрету, цель этих заметок о Исландии не, как говорил Базин из фильма Курьер, не в служении гум.. гум.. гуманистическим идеалам человечества. Они не преследуют цели сделать мир лучше, не претендуют быть кладезнем мудрости (хотя бы просто по причине отсутствия таковой у автора), и даже вряд ли смогут послужить кому-то на практике - пишутся они с другой целью. Точнее, цели две, но автор вряд ли признается, что написаны они в основном чтобы похвастаться. Поэтому цель этих заметок - всего лишь зафиксировать для себя те счастливые моменты жизни, когда можно было оторваться, наконец, от рутины и прожить неделю-другую своей жизни как хочется, без забот о хлебе насущном.
К тому же, это уже все было... об Исландии столько всего написано и столько снято фотографий, что трудно добавить хоть что-то новое. Сейчас 2014-й год, и абсолютно все уже сделали до нас и сделали не раз. Все, что ты можешь, это сделать что-то, что уже было сделано... но постараться сделать это лучше или по-другому. А кто лучше расскажет про наше особенное путешествие, чем я сам? Так что продолжаем, серия -надцатая, часть -ая.
Одна из вещей, которую нам непременно хотелось попробовать в Исландии, это ржаной хлеб Rúgbrauð, который пекут закапывая тесто в горячий грунт. Пишут, что глубоко закапывать лень, и из-за относительно невысокой температуры этот хлеб печется почти сутки, в результате карамелизируется и становится сладковатым на вкус. Нам очень хотелось посмотреть где исландцы пекут такой хлеб. Одно из таких мест, согласно данным разведки, находится около озера Myvatn. Однако точных координат найти не удалось. Поймав одного из аборигенов за пуговицу, долго выпытывали секрет, и получили обведенное кружочком место на карте где-то в районе горы Namafjall. Выдав Плохишу корзину варенья и бочку печенья, отправились в указанную точку.
Пробрались за какие-то ворота, долго карабкались по разбитой колее по склону вверх, и в итоге выбрались на вершину. Ветер там был просто ураганный, но даже с нее хлеба нигде не было видно.
Побродив вокруг вершины в поисках пекарни, вышли к указателю, из которого узнали, что мы только что лазали по "очень трудному трейлу". То есть написано явно для того, чтобы туристы туда не ходили.
Хотя земля и была местами горячей, хлеба мы так и не нашли... Забегая вперед, мы сдались и потом купили этот хлеб в обычном магазине. Но стоил он как-то дороговато даже по исландским меркам... особенно с учетом того, что пекли его в дармовой печке, цена в $12 за маленькую буханочку мягко говоря немного завышена.
Зато посмотрели на Námaskarð pass с высоты.
Двигаемся дальше, огибая озеро Myvatn с юга. Лавовые поля здесь заросли кустами черники, на которых было превеликое множество ягод. Здесь мы застряли надолго!
На южной оконечности озера все непременно посещают эффектно выглядящие Псевдократеры. Посетили их и мы.
"Псевдо" - это потому что эти кратеры только косвенно связаны с извержениями. Когда-то горячая лава, попав в озеро, нагрела воду и образовавшийся пар привел к мощнейшим взрывам. Так эти воронки и образовались. Интересно было бы посмотреть на это, но только с безопасного расстояния.
Типичный исландский пейзаж: домики, церковь, поля и вулкан на заднем плане.
Следующая остановка - водопад Goðafoss. Посмотреть на него можно с обеих сторон, но красивее всего он с правой стороны, если смотреть вниз по течению. Мы сперва пошли было налево, перешли по мосту, хотели спуститься к реке, но тропа вниз была закрыта веревочкой с запрещающей табличкой. Через эту веревочку, впрочем, перешагнули местные на вид рыбаки с удочками, и я тут же вспомнил, как перелезал в Петербурге ограждения и гулял по крыше Исакия, дескать это туристам нельзя, а нам можно.
Вид на водопад с моста.
Водопад (сперва по ошибке напечатал видопад) не очень большой, но все равно чем-то напоминает
Ниагарский водопад в Канаде.
Однако в отличии от Ниагары, вода падает всего с 12 метровой высоты.
Фотограф и штатив. В 99% процентов они нужны только для увеличения самооценки фотографирующего. У меня тоже есть штатив, и самооценка соответственно очень высокая! Хотя как правило, я оставляю его или дома, или в багажнике машины.
Вид на водопад с верхней точки. Сразу стало понятно, что с того берега против солнца ловить нечего, и мы ограничилсь только одной стороной.
И заросли черники кругом! Или голубики?
Заехали и в автомобильный музей. Нас встретил рыжый бандит (деньги есть? а если найду?), который тут же получил свою порцию ... нет, порцию чесания.
Музей неожиданно большой и хороший. Чего там только нет! Машины всех цветов, и тракторы ... все красные. Как говорил Генри Форд, если я ничего не путаю, трактор в Исландии может быть любого цвета, если этот цвет - красный.
В этом ряду есть даже один Москвич, и только у него почему-то открыт капот...
Здесь есть даже редкая коллекция гнутых гвоздей, поразившая нас не меньше автомобилей. Людей бы делать из таких гвоздей!
Второй этаж музея. Масштабы впечатляют, а вообще-то это частная коллекция.
И в этой частной коллекции есть автомобиль, на котором Рейган и Горбачев передвигались во время встречи в Рейкьявике.
Раздел более практичных автомобилей.
С русским джипом Нива у меня связаны самые теплые воспоминания. Мой хороший приятель Илья когда-то в 90-х владел таким агрегатом, но у машины почему-то не работали тормоза и он тормозил чем придется. Это не мешало ему гонять по городу, что добавляло экстрима в каждую поездку.
Кот ходит за нами и следит, чтобы все было в порядке.
Выбираемся на суровое северное побережье.
Eyjafjörður - самый длинный фьорд Исландии - 25км. Очевидно, что я слазал за этими сведениями в Википедию, но кроме этой информации там о заливе нет ничего интересного. Гуглмапс помог определить, что там впереди Норвежское море и Северный Полюс. Вот и все крохи той информации, что удалось собрать об этом интересном месте.
Таким вот образом мы ориентировались в этой стране. Практически везде у нас был интернет и возможность пользоваться Гугльмапсом. Почему-то Гугль периодически считал, что мы едем чуть в стороне от дороги. Мы даже подозревали, что возможно в результате какого-то землетрясения Исландия чуть сдвинулась в сторону.
Город Akureyri - мегаполис по исландским меркам.
Первым делом мы заселились в гостницу, точнее в Guest House в 10 минутах езды от Akureyri. Эта опция была заметно дешевле, да и вид из окна определенно радовал глаз.
Погода тут была почему-то более солнечной, чем рядом в Akureyri. Вообще, с погодой нам по-прежнему сказочно везло. Все пишут о каких-то ужасных дождях в Исландии - не знаю, не видели.
И тем не менее, мы должны были ехать в город. Во-первых, мы хотели посетить авиамузей, а во-вторых надо было где-то поужинать. У нас с собой была куча белых грибов, собранных накануне, и даже кухня, где бы их пожарить, но почему-то всем захотелось чего-то такого особенного... К тому же на вечер у нас было запланировано катание на лошадях, и до него оставались два-три часа свободного времени.
В авиамузей мы попали за 10 минут до его закрытия. Вот я читал об этом где-то, но тут мы убедились в этом на собственном опыте: смотритель сказал что в Исландии они на часы смотрят редко и мы можем спокойно осмотреть музей не заботясь о времени.
Слезы умиления закапали из моих глаз! Именно на таком крыле Aeros я неоднократно летал дома! А вот то самое колечко в носу крыла, к которому идут два тросика - оно однажды вдруг
оборвалось в полете полтора года назад...
Закончив с осмотром музея и его интереснейшей экспозиции, вышли на пустую улицу. Вот это место:
тыц.
Тролли. А вот интересно, Баба Яга не викингами (варягами) ли была завезена в русскую мифологию?
Исландия - страна не из дешевых. Но норвежский свитер за 579 долларов (100 крон примерно равны $1) - это уже за гранью разумного!
Покушали в ресторанчике Bautinn. Очень приятное место. Мы с Димой взяли китовый стейк. Ну что сказать тебе про Сахалин? Как жесткая говядина с привкусом тунца... Лена взяла ягнячью ногу и была более права в этом выборе.
На вечер оставались два дела - покататься на лошадях и пожарить белые грибы. Тут-то и выяснилось, что дети совершенно не могут оценить такие грибы - им не вкусно, шампиньны лучше. А вот лошади опять пошли на ура. Катались часа три, не меньше.
Пока они катались на лошадях, я слонялся по окрестностям и щелкал всякие диковины - почтовые ящики в виде домов, каких-то странных людей со свечками итд
На этом день и закончился - а грибы пришлось таки съесть.
Iceland. Как все начиналось Iceland. Первые триста километров Iceland. Заходим с юга! Iceland. Много льда и снега Iceland. День геокешинга Iceland. В самое пекло Iceland. Один день на другой планетеIceland. Жизнь в ветренную погоду
Iceland. Купание красного коня Iceland. Вода газированная, горячая, кипящая и талая Iceland. Акулье мясо Iceland. Эпилог о голубой лагуне