Очень часто приходится слышать по отношению к произведениям изобразительного искусства, как то, картинам или фотографиям, такие слова, как «идея», «содержание» (в отличие от «формы»), «смысл», «метафора», «знак», «символ», «дискурс», «выразить», «понять». Например, можно услышать вопросы:
(
Read more... )
Тема раскрыта, но эта тема про наше восприятие визуальных произведений. Согласен полностью и никогда с этим не спорил - восприятие визуальной информации - НЕ ВЕРБАЛЬНО. Тем более мне не понятна причина ваших споров по вопросам ОЦЕНКИ визуальных произведений. Давайте всё-таки разделять ВОСПРИЯТИЕ произведния (в основе своей подсознательный процесс и только как постфактум - сознательные выводы, мысли, идеи возникающие у субъекта) и ОЦЕНКУ произведения (которая по определению является вербальной).
Зрителю ПОФИГУ наши вербальные оценки, они имеют значение только для искусствоведов, критиков и тех, кто УЧИТСЯ данному виду визуального искусства. Иначе - к чему все ВЕРБАЛЬНЫЕ труды по искусству Леонардо да Винчи и иже с ним?
Reply
Reply
Reply
но это никакого отношения к "идеям" и "смыслам" и "о чём" конкретных работ не имеет.
Reply
Ну так и о чём же мы так упорно полемизировали - все мои заметки - заметки преподавателя потенциальным и нанешним ученикам :)
Reply
Reply
Reply
Reply
давайте разберём что такое искусство. это некий огромный и сложный (составной) пласт общественной деятельности. пласт, который предполагаем очень много всего. те, кто занимаются искусством он не только творят, создают что-то новое, но и занимаются совершенно рутинной работой. художник смешивает краски, оценивает перспективу, подбирает кисти и т.д. в институтах и вообще в процессе обучения художники осваивают некие умения, навыки, которые, хоть и используются в творчестве, но сами творчеством по сути своей не являются. они овладевают мастерством. в музыке этой рутинной работы особенно много.
я вот это имел в виду.
Reply
Reply
Reply
Насколько я понимаю с этим-то как раз никто и не спорит. Но исключать вербализацию (к коим относится и постфактум умозаключения) так же нельзя.
Пример - "Мадонна" Рембрандта - произведение ИЗО. Оказывала бы она такое воздействие на зрителя, не знай мы мифологическую подоплёку сюжета? Не зная, что эта вот женщина несёт на руках в мир Спасителя и какая судьба ждёт его в будущем, эта картина - "гламурный" образчик "дамы с ребёнком". В этом-то и заключается так не принимаемый вами "конфликт" между формой произведения (идилическая картина мадонны с ребёнком)и содержанием (к коиму относится миф).
Reply
а с тем что невозможно свести спорят и многие. иногда заявляя это в мягкой форме "содержание, идея тут главное". суть современного искусства всего - именно в этом: главное идея, дискурс, сообщение.
я вот предлагаю вообще перестать пытаться понять изо. голову отключать как таковую. точнее слова. оно как-то иначе сразу станет. много интересного откроется.
Reply
Reply
а красивость тёти я считаю это может быть намного больше, чем миф, между прочим. неужели вы думаете что иудеи или буддисты или синтоисты существенно иначе эту картину видят? да, они знаю про миф, но он для них ничтожно меньше, чем для христианина значит. по логике и эстетические чувства нехристиан от картины должны быть ничтожными. однако это не так. миф, я считаю, лишь канва, повод для картины. но далеко не главное в ней.
опять же возьмите гравюры японские. их культура и смыслы, которые связаны с картинками для нас очень далеки и непонятны. однако красоту этих гравюр мы видим и очень хорошо.
Reply
Reply
Leave a comment