Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Часть 3-ая.

Dec 30, 2011 12:25

Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Инициаторами железной дороги из Сибири в Иран, Пакистан и Индию будут Россия и Казахстан. Первый этап - железная дорога "Чуй - Фергана". // РИА Новости. 22.12.2011.

Часть 1-ая. Значение Флага ВМФ России в Персидском заливе и стратегическая важность ширины железнодорожной колеи 1520.
http://sobiainnen.livejournal.com/39168.html
Часть 2-я. Железные дороги Евразии - Слон (Индия), Дракон (Китай), Медведь (Россия и Евразийский Союз).
http://sobiainnen.livejournal.com/39426.html
Часть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза.
http://sobiainnen.livejournal.com/39922.html

Каждый Новый год связан с надеждой на лучшее, что-то новое и перспективное. Причем подобные ожидания характерны не только для отдельного человека, но и для государства в целом. Российские просторы - от Северного Ледовитого океана до южных степей - располагают к глобальным мечтам и большим расстояниям.
Одним из таких наиболее перспективных проектов для нашей страны является развитие трасс меридиональной направленности, и, в частности, развитие Турксиба, пролонгированного к Индии и Пакистану.
- Трудно ли будет России открыть путь к Индийскому океану?
- Какая к Индийскому океану будет ширина железнодорожной колеи?
- Что такое "сапоги Жириновского в Индийском океане"?
- Почему китайские грузы поступают к нам из Европы?
- Что может возить из России в страны Индийского океана?
- С чего начать работу по продвижению к Индийскому океану? И почему?
На эти и другие вопросы ответили:
- ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ ГОЛУБЧИКОВ Юрий Николаевич (на фото слева),
- руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества СОБЯНИН Александр Дмитриевич (на фото в центре),
- эксперт по инфраструктурному развитию Центральной Евразии РАХИМОВ Кубатбек Калыевич (на фото справа),



Копирайт: РИА Новости, 22.12.2011.

На этой карте американского аналитического центра Stratfor геополитическая проекция пространства России и Евразийского Союза, с необычного ракурса - с севера на юг. Поэтому хорошо видно, насколько до Дели и Тегерана из Бишкека и Душанбе в разы ближе, чем до Москвы.



Источник:
Джордж Фридмен, глава компании Strategic Forecasting ("Cтратегическое прогнозирование", Stratfor): Геополитика России: постоянная борьба. George Friedman: The Geopolitics of Russia: Permanent Struggle. Россия должна господствовать в центре Евразии. Выдержка из текста монографии по геополитике ведущих стран мира, опубликованной в октябре 2008 года. // Stratfor и ИноСМИ. 24.11.2011.
http://www.inosmi.ru/politic/20111129/178780192.html

Оригинал публикации: The Geopolitics of Russia: Permanent Struggle
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:zinoj6hVxkUJ:www.stratfor.com/analysis/20081014_geopolitics_russia_permanent_struggle

Полностью текст пресс-конференции читайте под катом. Пресс-конференция разбита на части.

На фото: Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества.
Копирайт: РИА Новости, 22.12.2011.



Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Часть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза. // РИА Новости. 22.12.2011.
http://sobiainnen.livejournal.com/39922.html


Алексей:
Зачем странам Центральной Азии российские железные дороги, когда Китай выражает намерения создавать и развивать их?

Кубатбек Рахимов:
Я ждал этого вопроса. На самом деле он является ключевым в противостоянии Медведя и Дракона. Большая игра, в которой Российская империя противостояла Британской короне, сейчас видоизменилась, на мой взгляд, в соперничество Китая и России в Центральноазиатском регионе. Близорукость и наивность некоторых представителей российской политической элиты, которые думают, что китайцы построят дороги, а контроль останется российский, лично меня просто ужасает.

Есть старый анекдот про "я эту девушку ужинаю, я эту девушку танцую". Китайцы большие мастера игры вэйдзи, которую мы знаем под японским названием шашки "Го". Русское название этой игры - облавные шашки. То есть там, где до конца намерения не видны, но результат предсказуем. И иногда твои же собственные усилия могут привести к усилению и победе твоего соперника.

Китайские предложения по Китайско-Киргизско-Узбекской железной дороге, которую в Кыргызской Республике называют Киргизско-Китайской железной дорогой, но которая в самом Китае называется проще - Китайско-Узбекская дорога, подразумевают грабительское, другого слова я не вижу, вычерпывание природных ресурсов Кыргызстана, причем вычерпывание ресурсов будет происходить на законных условиях.

Остальные проекты Китая в Центральной Евразии также носят характер практической реализации знаменитой стратагемы - "обмен кирпича на яшму". И в этой картине мира Россия имеет, к сожалению, высокие шансы остаться не у дел. И потенциальное возвращение в регион может быть наихудшим вариантом, а именно выплатой по долгам, которые образовались от строительства инфраструктурных объектов на китайские деньги, а это, по меньшей мере, глупо. Скупой платит дважды. Поэтому Россия может и должна развивать инфраструктуру в Центральной Евразии. Это мое однозначное мнение и полная уверенность в этом.

Юрий Голубчиков:
России нужно следовать не широтными зигзагообразными китайскими маршрутами железных дорог в Индию, а своим прямым меридиональным путем. Правительство Китая одобрило выделение средств на строительство железной дороги через Таджикистан в Пакистан. Взамен потребовала у Таджикистана отдать месторождения золота и урана и 1 тысячу квадратных километров таджикских территорий. И в январе 2011 года парламент Таджикистана утвердил соглашения о передаче земли Китаю. 1000 квадратных километров территорий, завоеванных в 1895 году силой русского оружия. Китай сейчас интенсивно скупает месторождения по всему миру, в Южной Америке, Центральной Азии. В этом плане России как раз есть чему поучиться у Китая.

Россия пассивно относится к этому бесценному, природой дарованному благосостоянию. Также активен на Памире Пакистан - в августе этого года Пакистан возобновил, со своей стороны, строительство крупнейшего в Центральной Евразии тоннеля "Ловари", длиной 8,8 км, высотой 7,1 м, шириной 7,5 м. Так что Пакистан и Китай построят железную в пакистанский порт Гвадар через таджикский Горный Бадахшан и Ваханский коридор в Афганистане.

Андрей:
С чего начать работу по продвижению к Индийскому океану? И почему?

Александр Собянин:
Россия и Евразийский союз должны исходить в первую очередь из двух императивов.
Какие два императива?
- Военно-политический императив - укрепление безопасности России и будущего государства Евразийский Союз.
- И экономический императив - развитие уральских, сибирских и дальневосточных регионов России и среднеазиатских стран Евразийского союза.

Речь идет об озвученном профессором Голубчиковым стратегическом мега ходе "Персидский залив - Берингов пролив". Мега ход "Персидский залив - Берингов пролив" пересечет Транссиб, Турксиб, Трансазиатскую железную дорогу из Китая в Европу, и железными рельсами скрепит наше евразийское пространство, которое сейчас разламывается и растягивается широтно политическими силами влияния и экономическими пространствами Китая, Евросоюза Южной Азии. Для англоговорящих стран бывшей Британской Индийской империи - Пакистана и Индии - это курс норд-ост, на северо-восток. Для России это курс зюйд-вест, на юго-запад.

И векторы российских и евразийских железнодорожных маршрутов 21 века заканчиваются в следующих точках в трех странах.

- В Иране это порт Чабахар, на границе Ирана и Пакистана и вне Персидского залива, в Аравийском море.

- Для Пакистана железнодорожный вектор из Евразийского союза и Китая завершается в расположенном на побережье Аравийского моря главном порту Пакистана порту Гвадар, строящемся сейчас с участием Китая.




- Для Индии вектора разные: вектор железнодорожный из России - это центральные районы Индии и столица Дели, вектор морской и мультимодальный - это порты Мумбаи, бывший Бомбей, и порт Джавахарлал-Неру, в этих портах должен заканчиваться Международный коридор Север-Юг (МТК Север-Юг) из Балтики в Индию (на карте выше - МТК "Север-Юг").

Но это конечные векторы - то есть дело первых десятилетий 21 века, а вот с чего нам начать? Начать нужно с одной железной дороги и с одной бетонной автомобильной дороги.

Исходя из военно-политического и экономического императивов, Россия и Евразийский союз могут за год-полтора построить железную дорогу Чуй-Фергана, которая свяжет сибирские регионы России и Казахстан с киргизской и с таджикской и узбекской железными дорогами. Одновременно с этим краткосрочным железнодорожным проектом, который оценивается киргизскими железнодорожниками и экономистами в достаточно скромную сумму 1,5 миллиардов долларов должна быть построена бетонная дорога из пост- и пред- напряженных бетонных плит из России через Казахстан и Северную Киргизию в южнокиргизский город Ош, таджикские Согдийскую область и Горно-Бадахшанскую автономную область на высокогорном Памире, поскольку Памир является ключевым для всех перспективных железных дорог, и через киргизский Памиро-Алай и таджикскую Вахшскую долину в город Душанбе. Эта бетонная современная по своим дорожным технологиям автодорога из Сибири в Южную Киргизию и в Таджикистан закроет вопрос безопасности России и Евразийского союза от различного рода угроз, исходящих из воюющих пространств Южной Азии и Большого Среднего Востока.

Инициаторами первых стартовых проектов должны быть только два государства - Россия и Казахстан. При самом непосредственном и плотном участии Киргизии и Таджикистана. Только начав эти самые важные достаточно скромные проекты - меридиональные железную и автомобильную дорогу - можно уже вести речь о привлечении крупных государств, таких как Китай, Индия, Пакистан и Иран, а также привлечении Евросоюза, Японии и США, которые в рамках международной комиссии ЭСКАТО поддерживают все подобные трансконтинентальные транспортные и инфраструктурные проекты.

Завершающее слово Кубатбека Рахимова:
Спасибо за вопросы. Приятно, что у РИА Новости такая квалифицированная аудитория, вдумчивая и искренне переживающая за страну. Хотелось бы поздравить с наступающим Новым годом. И в условиях той турбулентности, которая сейчас есть в России, не забывать, что Россия всегда больше географических границ. И интересы ее за пределами условной Российской Федерации никуда не денутся и никуда не делись, и на вызовы надо отвечать адекватно. А единственный ответ - это реальные проекты в России и за ее пределами. Плох тот наследник, который выбрасывает достижения великих предшественников, я имею в виду достижения Российской империи и Советского Союза в Центральной Евразии. Пора России вернуться туда через конкретные инфраструктурные проекты.

Завершающее слово Александра Собянина:
Искреннее спасибо читателям он-лайн РИА Новости, потому что из таких вопросов видно, насколько русский, российский, евразийский человек уверен в себе и своей стране. 20-летний период, когда нам надо было гнаться за западом или американцами, завершился. Пришло время собственного российского пути, общего пути с евразийскими союзниками и строительство нового общего государства - Евразийский союз. Не будет здорового русского человека без уважения к себе и своему государству. Не будет здорового русского народа и сильного Евразийского союза без больших, планетарного масштаба проектов. Поздравляю с Новым годом и надеюсь, что следующий 2013 год мы будем встречать уже в новом государстве - в государстве Евразийский союз.

Завершающее слово Юрия Голубчикова:
Выход России к Индийскому океану дарует нам новогоднюю надежду на выход из создавшегося положения единственно правильным путем и верной дорогой - дорогой транснациональной консолидации. В перспективе это крупнейший мегапроект как от Берингово пролива до Персидского залива, так и от Индии до Скандинавии, выдвигает Россию в центр и на перекресток трансконтинентальных железнодорожных путей. Спасибо большое РИА Новости за понимание, модератору Александру Дмитриевичу. И примите поздравления с Новым годом, который, наверное, откроет для нас новую страницу в инфраструктурном развитии.

Мнение участников конференции может не совпадать с позицией редакции.

На фото: Зданович Александр Димитриевич (онлайн редакция РИА "Новости", вел пресс-конференцию), гости онлайн редакции РИА "Новости": Голубчиков Юрий Николаевич, Собянин Александр Дмитриевич, Рахимов Кубатбек Калыевич.
Копирайт: РИА Новости, 22.12.2011.



Якутия, Иран, МТК Север-Юг, Афганистан, Сибирь, Назарбаев Нурсултан Абишевич, Ямало-Ненецкий АО, Арктика, Ассоциация приграничного сотрудничества, Россия в Киргизии, Собянин Александр Дмитриевич, Памирский тракт, Партнерство-1520, Южная Киргизия, канал Каспий - Персидский залив, РИА Новости, военно-мобилизационное управление, Средняя Азия, Пакистан, Зданович Александр Димитриевич, транспорт Пакистана, Евразийский Союз, Жириновский Владимир Вольфович, Памир, Голубчиков Юрий Николаевич, военные востоковеды России, Александров Владимир Викторович, Ошский пограничный отряд, Красноярский край, Якунин Владимир Иванович, Казанцев Евгений Дмитриевич, Рахимов Кубатбек Калыевич, железные дороги, Индия, Ош, Казахстан, Ханты-Мансийский АО, Тюменская область, Индия в Средней Азии, транспортные коридоры, Бадахшан

Previous post Next post
Up