Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Инициаторами железной дороги из Сибири в Иран, Пакистан и Индию будут Россия и Казахстан. Первый этап - железная дорога "Чуй - Фергана". // РИА Новости. 22.12.2011.
Часть 1-ая. Значение Флага ВМФ России в Персидском заливе и стратегическая важность ширины железнодорожной колеи 1520.
http://sobiainnen.livejournal.com/39168.htmlЧасть 2-я. Железные дороги Евразии - Слон (Индия), Дракон (Китай), Медведь (Россия и Евразийский Союз).
http://sobiainnen.livejournal.com/39426.htmlЧасть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза.
http://sobiainnen.livejournal.com/39922.html Каждый Новый год связан с надеждой на лучшее, что-то новое и перспективное. Причем подобные ожидания характерны не только для отдельного человека, но и для государства в целом. Российские просторы - от Северного Ледовитого океана до южных степей - располагают к глобальным мечтам и большим расстояниям.
Одним из таких наиболее перспективных проектов для нашей страны является развитие трасс меридиональной направленности, и, в частности, развитие Турксиба, пролонгированного к Индии и Пакистану.
- Трудно ли будет России открыть путь к Индийскому океану?
- Какая к Индийскому океану будет ширина железнодорожной колеи?
- Что такое "сапоги Жириновского в Индийском океане"?
- Почему китайские грузы поступают к нам из Европы?
- Что может возить из России в страны Индийского океана?
- С чего начать работу по продвижению к Индийскому океану? И почему?
На эти и другие вопросы ответили:
- ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ ГОЛУБЧИКОВ Юрий Николаевич (на фото слева),
- руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества СОБЯНИН Александр Дмитриевич (на фото в центре),
- эксперт по инфраструктурному развитию Центральной Евразии РАХИМОВ Кубатбек Калыевич (на фото справа),
Копирайт: РИА Новости, 22.12.2011.
На этой карте американского аналитического центра Stratfor геополитическая проекция пространства России и Евразийского Союза, с необычного ракурса - с севера на юг. Поэтому хорошо видно, насколько до Дели и Тегерана из Бишкека и Душанбе в разы ближе, чем до Москвы.
Источник:
Джордж Фридмен, глава компании Strategic Forecasting ("Cтратегическое прогнозирование", Stratfor): Геополитика России: постоянная борьба. George Friedman: The Geopolitics of Russia: Permanent Struggle. Россия должна господствовать в центре Евразии. Выдержка из текста монографии по геополитике ведущих стран мира, опубликованной в октябре 2008 года. // Stratfor и ИноСМИ. 24.11.2011.
http://www.inosmi.ru/politic/20111129/178780192.html Оригинал публикации: The Geopolitics of Russia: Permanent Struggle
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:zinoj6hVxkUJ:www.stratfor.com/analysis/20081014_geopolitics_russia_permanent_struggle Полностью текст пресс-конференции читайте под катом. Пресс-конференция разбита на части.
На фото: Собянин Александр Дмитриевич, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества.
Копирайт: РИА Новости, 22.12.2011.
Выход России к Индийскому океану. О железной дороге из Сибири в Индию. Онлайн конференция Юрия Голубчикова, Александра Собянина и Кубатбека Рахимова. Часть 3-я. Железная дорога из Сибири к Индийскому океану: военно-политический и экономический императивы России и Евразийского Союза. // РИА Новости. 22.12.2011.
http://sobiainnen.livejournal.com/39922.html Алексей:
Зачем странам Центральной Азии российские железные дороги, когда Китай выражает намерения создавать и развивать их?
Кубатбек Рахимов:
Я ждал этого вопроса. На самом деле он является ключевым в противостоянии Медведя и Дракона. Большая игра, в которой Российская империя противостояла Британской короне, сейчас видоизменилась, на мой взгляд, в соперничество Китая и России в Центральноазиатском регионе. Близорукость и наивность некоторых представителей российской политической элиты, которые думают, что китайцы построят дороги, а контроль останется российский, лично меня просто ужасает.
Есть старый анекдот про "я эту девушку ужинаю, я эту девушку танцую". Китайцы большие мастера игры вэйдзи, которую мы знаем под японским названием шашки "Го". Русское название этой игры - облавные шашки. То есть там, где до конца намерения не видны, но результат предсказуем. И иногда твои же собственные усилия могут привести к усилению и победе твоего соперника.
Китайские предложения по Китайско-Киргизско-Узбекской железной дороге, которую в Кыргызской Республике называют Киргизско-Китайской железной дорогой, но которая в самом Китае называется проще - Китайско-Узбекская дорога, подразумевают грабительское, другого слова я не вижу, вычерпывание природных ресурсов Кыргызстана, причем вычерпывание ресурсов будет происходить на законных условиях.
Остальные проекты Китая в Центральной Евразии также носят характер практической реализации знаменитой стратагемы - "обмен кирпича на яшму". И в этой картине мира Россия имеет, к сожалению, высокие шансы остаться не у дел. И потенциальное возвращение в регион может быть наихудшим вариантом, а именно выплатой по долгам, которые образовались от строительства инфраструктурных объектов на китайские деньги, а это, по меньшей мере, глупо. Скупой платит дважды. Поэтому Россия может и должна развивать инфраструктуру в Центральной Евразии. Это мое однозначное мнение и полная уверенность в этом.
Юрий Голубчиков:
России нужно следовать не широтными зигзагообразными китайскими маршрутами железных дорог в Индию, а своим прямым меридиональным путем. Правительство Китая одобрило выделение средств на строительство железной дороги через Таджикистан в Пакистан. Взамен потребовала у Таджикистана отдать месторождения золота и урана и 1 тысячу квадратных километров таджикских территорий. И в январе 2011 года парламент Таджикистана утвердил соглашения о передаче земли Китаю. 1000 квадратных километров территорий, завоеванных в 1895 году силой русского оружия. Китай сейчас интенсивно скупает месторождения по всему миру, в Южной Америке, Центральной Азии. В этом плане России как раз есть чему поучиться у Китая.
Россия пассивно относится к этому бесценному, природой дарованному благосостоянию. Также активен на Памире Пакистан - в августе этого года Пакистан возобновил, со своей стороны, строительство крупнейшего в Центральной Евразии тоннеля "Ловари", длиной 8,8 км, высотой 7,1 м, шириной 7,5 м. Так что Пакистан и Китай построят железную в пакистанский порт Гвадар через таджикский Горный Бадахшан и Ваханский коридор в Афганистане.
Андрей:
С чего начать работу по продвижению к Индийскому океану? И почему?
Александр Собянин:
Россия и Евразийский союз должны исходить в первую очередь из двух императивов.
Какие два императива?
- Военно-политический императив - укрепление безопасности России и будущего государства Евразийский Союз.
- И экономический императив - развитие уральских, сибирских и дальневосточных регионов России и среднеазиатских стран Евразийского союза.
Речь идет об озвученном профессором Голубчиковым стратегическом мега ходе "Персидский залив - Берингов пролив". Мега ход "Персидский залив - Берингов пролив" пересечет Транссиб, Турксиб, Трансазиатскую железную дорогу из Китая в Европу, и железными рельсами скрепит наше евразийское пространство, которое сейчас разламывается и растягивается широтно политическими силами влияния и экономическими пространствами Китая, Евросоюза Южной Азии. Для англоговорящих стран бывшей Британской Индийской империи - Пакистана и Индии - это курс норд-ост, на северо-восток. Для России это курс зюйд-вест, на юго-запад.
И векторы российских и евразийских железнодорожных маршрутов 21 века заканчиваются в следующих точках в трех странах.
- В Иране это порт Чабахар, на границе Ирана и Пакистана и вне Персидского залива, в Аравийском море.
- Для Пакистана железнодорожный вектор из Евразийского союза и Китая завершается в расположенном на побережье Аравийского моря главном порту Пакистана порту Гвадар, строящемся сейчас с участием Китая.
- Для Индии вектора разные: вектор железнодорожный из России - это центральные районы Индии и столица Дели, вектор морской и мультимодальный - это порты Мумбаи, бывший Бомбей, и порт Джавахарлал-Неру, в этих портах должен заканчиваться Международный коридор Север-Юг (МТК Север-Юг) из Балтики в Индию (на карте выше - МТК "Север-Юг").
Но это конечные векторы - то есть дело первых десятилетий 21 века, а вот с чего нам начать? Начать нужно с одной железной дороги и с одной бетонной автомобильной дороги.
Исходя из военно-политического и экономического императивов, Россия и Евразийский союз могут за год-полтора построить железную дорогу Чуй-Фергана, которая свяжет сибирские регионы России и Казахстан с киргизской и с таджикской и узбекской железными дорогами. Одновременно с этим краткосрочным железнодорожным проектом, который оценивается киргизскими железнодорожниками и экономистами в достаточно скромную сумму 1,5 миллиардов долларов должна быть построена бетонная дорога из пост- и пред- напряженных бетонных плит из России через Казахстан и Северную Киргизию в южнокиргизский город Ош, таджикские Согдийскую область и Горно-Бадахшанскую автономную область на высокогорном Памире, поскольку Памир является ключевым для всех перспективных железных дорог, и через киргизский Памиро-Алай и таджикскую Вахшскую долину в город Душанбе. Эта бетонная современная по своим дорожным технологиям автодорога из Сибири в Южную Киргизию и в Таджикистан закроет вопрос безопасности России и Евразийского союза от различного рода угроз, исходящих из воюющих пространств Южной Азии и Большого Среднего Востока.
Инициаторами первых стартовых проектов должны быть только два государства - Россия и Казахстан. При самом непосредственном и плотном участии Киргизии и Таджикистана. Только начав эти самые важные достаточно скромные проекты - меридиональные железную и автомобильную дорогу - можно уже вести речь о привлечении крупных государств, таких как Китай, Индия, Пакистан и Иран, а также привлечении Евросоюза, Японии и США, которые в рамках международной комиссии ЭСКАТО поддерживают все подобные трансконтинентальные транспортные и инфраструктурные проекты.
Завершающее слово Кубатбека Рахимова:
Спасибо за вопросы. Приятно, что у РИА Новости такая квалифицированная аудитория, вдумчивая и искренне переживающая за страну. Хотелось бы поздравить с наступающим Новым годом. И в условиях той турбулентности, которая сейчас есть в России, не забывать, что Россия всегда больше географических границ. И интересы ее за пределами условной Российской Федерации никуда не денутся и никуда не делись, и на вызовы надо отвечать адекватно. А единственный ответ - это реальные проекты в России и за ее пределами. Плох тот наследник, который выбрасывает достижения великих предшественников, я имею в виду достижения Российской империи и Советского Союза в Центральной Евразии. Пора России вернуться туда через конкретные инфраструктурные проекты.
Завершающее слово Александра Собянина:
Искреннее спасибо читателям он-лайн РИА Новости, потому что из таких вопросов видно, насколько русский, российский, евразийский человек уверен в себе и своей стране. 20-летний период, когда нам надо было гнаться за западом или американцами, завершился. Пришло время собственного российского пути, общего пути с евразийскими союзниками и строительство нового общего государства - Евразийский союз. Не будет здорового русского человека без уважения к себе и своему государству. Не будет здорового русского народа и сильного Евразийского союза без больших, планетарного масштаба проектов. Поздравляю с Новым годом и надеюсь, что следующий 2013 год мы будем встречать уже в новом государстве - в государстве Евразийский союз.
Завершающее слово Юрия Голубчикова:
Выход России к Индийскому океану дарует нам новогоднюю надежду на выход из создавшегося положения единственно правильным путем и верной дорогой - дорогой транснациональной консолидации. В перспективе это крупнейший мегапроект как от Берингово пролива до Персидского залива, так и от Индии до Скандинавии, выдвигает Россию в центр и на перекресток трансконтинентальных железнодорожных путей. Спасибо большое РИА Новости за понимание, модератору Александру Дмитриевичу. И примите поздравления с Новым годом, который, наверное, откроет для нас новую страницу в инфраструктурном развитии.
Мнение участников конференции может не совпадать с позицией редакции.
На фото: Зданович Александр Димитриевич (онлайн редакция РИА "Новости", вел пресс-конференцию), гости онлайн редакции РИА "Новости": Голубчиков Юрий Николаевич, Собянин Александр Дмитриевич, Рахимов Кубатбек Калыевич.
Копирайт: РИА Новости, 22.12.2011.