Большое Коммунистическое путешествие

Sep 16, 2016 21:40

Иногда я пересматриваю детскофантастические фильмы советской эпохи, и тревожит мне душу один их общий момент, который ну очень показателен, и очень хорошо дублируется во всех фильмах.

Это --( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

alfare September 16 2016, 19:06:58 UTC
Думаю, ты не вполне прав в выводах.
Эти постмодернисткие заскоки были не только в фантастике, в сказках они были не слабее, а причина тут, по-моему, не в неверии в космос, а в том, что их всех эта дурная брехтовщина попортила, отстранение от действия, желание повыделываться с многослойностью, доведённое до тупости. Оно же пёрло в театре, и много где. Вся эта зараза с отстранением от действа - не выжгли её вовремя... Как меня ещё на детских пластинках в пьесах Шварца бесило, когда дядя-автор начинал что-то "от автора" месить... Прибаутки эти все... Да везде это было, это болезнь не фантастики.
И уж девочку из будущего вообще зря, как-то не при делах тут, по многим причинам, начиная с того, что сама книжка была с шутками-прибаутками, что не мешало её быть убойно серьёзной, уж на что "Миллион приключений" сплошной загиб в игру с реальностью, но и то...

Reply

snowman_fedya September 16 2016, 19:12:32 UTC
понимаешь, этот текст построен тоже не так просто, как кажется на первый взгляд :)

хотя, конечно, может быть, я недостаточно чётко проявил акценты, писал наспех и набело.

Reply


a_tsem September 16 2016, 19:27:18 UTC
Тенденция уловлена точно, но с одним не соглашусь.
Все фильмы по Булычеву - не из этой оперы. Это типично для Булычева - смешной быт, смешная жизнь, его юмор и снижение пафоса не имеют отношения к будущему, прекрасному далеко - а к жизни вообще.

Reply

snowman_fedya September 16 2016, 20:00:19 UTC
Да я в курсе. Но я говорил о фильмах (ну, как бы если бы я книжки Булычева не читал вообще). В фильмах это есть, от чего и отталкиваюсь.

Reply


zhdanofff September 16 2016, 21:46:42 UTC
Ну, не знаю... Злодей - карлик, Туранчокс был очень к месту. Ни карикатурности, ни хохмачества. Такое олицетворение зла, гармонично вписавшееся в картину.

Reply

phd_paul_lector September 27 2016, 13:30:22 UTC
вдобавок - сам, видимо, жертва местных олигархов, отравивших планету, но не перестающий и сам продолжать делать то же

Reply


twincat September 16 2016, 22:02:07 UTC
Мне кажется, ты в целом прав. Фантастику практически не рассматривали как взрослый жанр, а детишкам гэги всегда очень нравились. Но есть и исключения, тот же "Солярис" совсем не детский и серьезен до жути. И знаешь, пафоса и серьезности в той же МК вброшено вполне нормально, взять сцену прощания утром на Красной площади, ЕМНИМС, песня очень нешуточная, это первое, что на ум приходит.
Я, к своему стыду, так и не посмотрел "Посредник", но предполагаю, что там все очень всерьез.
Ну не снимали у нас про то, как последний космодесантник гордо умер под водруженным флагом, или как бишь там, может и к лучшему.

Reply

alfare September 16 2016, 22:19:39 UTC
Как бывший детишка позволю себе встрять: терпеть не мог гэг. В детстве нужна была патетика, Баллада о доблестном рыцаре Айвенго и всё такое...
Ну, другое дело, если оно изначально на то ориентировано, вроде Приключений капитана Врунгеля, например.

Reply

sashov September 16 2016, 23:14:55 UTC
У разных детей по-разному. Насколько себя помню, у меня было серединка на половинку. С разочарованием обнаружив, что серьезного не очень есть, вздохнув, и тут обнаружив гэги, как бы говорил себе, жаль, ну ладно, хоть посмеемся, хоть не совсем впустую в кино сходили ( ... )

Reply

alfare September 17 2016, 05:47:06 UTC
Просто юмору (а я буду говорить о юморе, а не о каких-то гэгах) было нужно свое место. Как, к примеру, Властелин Колец замечательно украшают хохмочки хоббитов в книге, но становятся абсолютным кретинизмом в фильме "Хоббит". Разве я был против такого юмора, который на своём месте? Нет, конечно. Я же говорю, что и Капитан Врунгель и многие другие - те, где юмор изначально вшит в ткань - они хороши. Но извините - я не могу понять ни ребёнка, ни взрослого, которому нравится, что посреди совершенно отдельного, серьёзного действия на сцену выскакивает какой-то придурок и начинает кривляться, петь, плясать... Именно поэтому я так и не научился переваривать мюзиклы - там это доведено до уровня равномерно перемешанной бурды, которая становится уже самоценным блюдом - но увы, не моё. Ещё как-то можно было терпеть, когда ДАртаньян с Де Тревилем на пару орут песни в его служебном кабинете, но только за счёт лютой любви к теме вообще. А все эти пляски и песни в прочих, более детских фильмах - выбивали уже напрочь из темы. Можно смотреть с ( ... )

Reply


sashov September 16 2016, 23:01:13 UTC
Видно в сверхмысль я тоже не проник, поэтому по-простому скажу ( ... )

Reply

snowman_fedya September 17 2016, 13:08:19 UTC
Какая там удельная дешевизна! На кино и в СССР выделялись немалые деньги, заметно превышающие бюджеты прочих искусств. Ну разве что монументальное ваяние было где-то там же ( ... )

Reply

sashov September 18 2016, 01:19:37 UTC
Хотел еще вчера добавить, что табуирование - это как бы отрицательная сторона, а есть еще в "коммунизме" том совсем такой положительный приземленный материализм. Я больше хотел сказать про поздний, который сводился к боязни сказать что-то, что будет не очень соответствовать правильным научным наукам, во всех смыслах, чтобы и в лженаучное даже случайно краем не попасть, ни чтобы просто некомпетентность как-то не проявить. Поэтому всё маломальски могущее вызвать какио-то сомнение или его тень или невротическое ожидание, огораживается топорными метками "юмора". Это неприятно, как будто в анекдоте говорят "теперь можно смеяться" или пресловутый смех за кадром ( ... )

Reply

sashov September 18 2016, 01:29:58 UTC
По технике я не очень согласен ( ... )

Reply


Leave a comment

Up