Иногда я пересматриваю детскофантастические фильмы советской эпохи, и тревожит мне душу один их общий момент, который ну очень показателен, и очень хорошо дублируется во всех фильмах.
Мало того, что Клушанцев уникум и гений, как говорят, но это была другая эстетическая эпоха, и что было хорошо в ней, в новых условиях не работало, пусть и по глупым причинам. У каждой эпохи свои минусы и свои удобства. Вот в М-К использовали клушанцевские трюки с невесомостью вовсю. А цветная плёнка и наверное повысившееся(?) разрешение выпятили захрюканность прозаического до оскомины алюминия в супер-пупер фотонном звездолете. Прямо как... ну я не знаю. А раньше бы просто не было вероятности ей вылезти, плёнка бы "съела", нецветная-то, просто бы ничего не было видно, а тут не уследили.
Кубрик, кстати, тоже гений. А голливуд всё же не сравнишь ни по финансированию блокбастера реального, ни по опыту, да и вся их культура оберток по втюхиванию массовому покупателю, которой у нас просто нет.
Всё же научпоп Клушанцева или фантастика 50-х - это совсем другой жанр/эпоха. (В научпопе кстати прошлая эпоха большой эстетики имела право и подзадержаться, может даже хорошо, не отвлекает от сути учебно-ученой мельканием нового и блестящего; вот что у него реально хорошо - что академики все настоящие, в теме, с увлечением радостно рассказывают про свой лунный грунт, с настоящим, не "артистическим").
Мало того, что Клушанцев уникум и гений, как говорят, но это была другая эстетическая эпоха, и что было хорошо в ней, в новых условиях не работало, пусть и по глупым причинам. У каждой эпохи свои минусы и свои удобства. Вот в М-К использовали клушанцевские трюки с невесомостью вовсю. А цветная плёнка и наверное повысившееся(?) разрешение выпятили захрюканность прозаического до оскомины алюминия в супер-пупер фотонном звездолете. Прямо как... ну я не знаю. А раньше бы просто не было вероятности ей вылезти, плёнка бы "съела", нецветная-то, просто бы ничего не было видно, а тут не уследили.
Кубрик, кстати, тоже гений. А голливуд всё же не сравнишь ни по финансированию блокбастера реального, ни по опыту, да и вся их культура оберток по втюхиванию массовому покупателю, которой у нас просто нет.
Всё же научпоп Клушанцева или фантастика 50-х - это совсем другой жанр/эпоха. (В научпопе кстати прошлая эпоха большой эстетики имела право и подзадержаться, может даже хорошо, не отвлекает от сути учебно-ученой мельканием нового и блестящего; вот что у него реально хорошо - что академики все настоящие, в теме, с увлечением радостно рассказывают про свой лунный грунт, с настоящим, не "артистическим").
Reply
Leave a comment