Если хочешь улучшить сервис своей Компании - сначала убеди своих сотрудников

Oct 19, 2014 13:19

В самом конце прошлого года мы в Компании приняли для себя решение, что дальше так продолжаться не может. Нам надо возвращаться к истокам. К истогам самого Билайна и того, что называется настоящим клиентским сервисом. И начали крайне непростой, местами очень тяжелый и болезненный разворот - разворот лицом к Клиенту.

Первой и самой главной задачей стало для меня и нашей команды - убедить и вдохновить наших сотрудников на позитивные изменения и то, что наш сервис меняется к лучшему. Хороший сервис не делается Генеральным директором, сервис делается в каждой точке контакта - тысячами людей. И прежде всего они должны поверить в то, что они могут и делают качественный сервис.
Это было непросто, поскольку уровень
веры
в продукты и сервис Компании и готовность его рекомендовать были на очень низком уровне. Показатель eNPS - а это баланс позитивных и негативных ответов на вопрос сотрудникам Компании - Будете ли Вы рекомендовать Билайн своим знакомым, родственникам и друзьям?  в прошлом году был чуть больше 20%. Это на самом деле страшный для сервисной компании показатель. В лучших компаниях баланс позитивных и негативных ответов на этот вопрос составляет 80-90%, а в исключительных случаях приближается к 100%. Мы были очень далеко от этого.



Для того чтобы изменить и себя, и свое отношение к тому, что мы делаем, и качество нашего сервиса мы придумали Белую книгу - своеобразный кодекс чести Билайна по отношению к своим Клиентам. Перед тем как открыть и начать писать Белую Книгу мы показали нашим сотрудникам Черную Книгу - честный и нелицеприятный анализ того, что мы делаем не так. Приводить ее здесь не будем - это было в прошлом году и многое из того, что там было уже совсем не так, а практически все что было не так - точно начало меняться в лучшую сторону.



Нам было важно, чтобы каждый из наших сотрудников знал, что мы делаем, что у нас получается и с чем мы еще не успели справиться. Каждый из наших сотрудников!

Поэтому в 2014 году ввели практику ежеквартальных отчетов руководства Компании перед всеми сотрудниками о том, что было сделано и какой прогресс достигнут, где есть еще проблемы и в каких направлениях мы собираемся работать дальше.

Каджый квартал в апреле, июле и теперь вот в октябре мы даем для всего нашего коллектива развернутый анализ сделанной работы именно в области клиентского сервиса - это Открытый диалог по Белой Книге Клиента. Мы не мешаем этот отчет с финансовыми показателями, выручкой, ЕБИТДой и прочими историями. Не потому что это не важно или не в фокусе, а потому чтобы четко дать понять, что главное в нашей Компании - Клиент и уровень сервиса.

Результаты не заставили себя ждать - показатель eNPS за год взлетел  до 58%, это конечно далеко до идеала. Но за один год в таких больших системах как Билайн невозможно сделать чудо. Здесь очень важна динамика - и на следующий год мы ставим себе задачу вырасти гораздо дальше, вплотную приблизившись к тому, как это должно быть в "лучших домах Лондона и Парижа".

Наш Открытый диалог по Белой Книге по итогам третьего квартала - стал очередным шагом в этой работе. Актовый зал был полон настолько, что даже для меня, ведущего этого мероприятия, в период когда выступали другие, не было свободного места :)



В наших регионах люди собирались вместе и смотрели прямую трансляцию с возможностью задавать вопросы через нашу внутреннюю социальную сеть "Улей".


Такие встречи, мне кажется, смогли "выключить" у наших сотрудников пораженческие настроения и синдром неудачников. Когда видишь как в масштабах Компании сделано много правильного, полезного и, главное, дающего реальный результат, то легче поверить в себя и в Компанию. А без этого - невозможно двигаться вперед.

В общем, подобные регулярные отчеты - отличный способ взбодрить, вдохновить и направить в верное русло несколько десятков тысяч человек. Чтобы все не только не снижали планку, но и чувствовали с одной стороны поддержку, а с другой стороны конкуренцию - ведь тут уже включается элемент соревнования за скорость и глубину позитивных изменений.

Сам отчет по Белой Книге публиковать не могу, там много конфиденциальной и предназначенной только для сотрудников информации. Так что извиняйте.

Но вот видео, снятое нашими сотрудниками на свои телефоны про то, как мы меняемся в лучшую сторону, как мы меняем отношение к Клиентам, а Клиенты меняют свое отношения к нам, рекомендую посмотреть. Очень позитивное, местами забавное, и при этом очень меня вдохновляющее видео :)

image Click to view



Желаю чтобы люди вокруг Вас любили то, что они делают

Ваш Михаил Михаил Слободин

Билайн, коммуникации, клиент, наши люди, диалог, наши сотрудники, просто про бизнес

Previous post Next post
Up