На второй неделе жизни моего живого журнала я вам представил команду живых и настоящих ангелов Билайна. Эта команда помогает мне отвечать на вопросы, связанные с решением конкретных проблем наших Клиентов
( Read more... )
Михаил! Похоже, Вы действительно не совсем еще разобрались в телекоме. Илья Аксельрод (развитие) отвечает за надежную работу сети в гораздо большей степени, чем Урываев (эксплуатация). Показатели надежности системы закладываются на этапе проектирования. И если они заведомо плохие, то никакая замечательная эксплуатация ситуации не исправит. Подумайте над этим.
Да, всё так, за надёжность сети отвечаем с Дмитрием в равной степени, просто с разным горизонтом по времени, И Михаил это, честно говоря, прекрасно понимает ))
Илья Спасибо Надо было мне четче написать Очевидно согласен с утверждением, что надежность во многом определяется архитектурой и заложенных проектных решений. Но я написал непонятно. Учтем Хотя это правило работает не только для телекома а для всех индустрий.
Илья, насчет "равной степени" не согласен. Если Автоваз выпускает ведро с гайками, то автосервис даже с трезвыми механиками и наличием запчастей мало что может исправить в "удовлетворенности" клиента. Сэкономили при проектировании - получили нежизнеспособную систему, которую вынуждена допиливать эксплуатация в своем несчастном опексном бюджете. В сумме по больнице деньги те же, хотя качество значительно хуже. Так было раньше (начавшись при Изосимове) и это было плохо.
Теперь эксплуатация в аутсорсинге, он стала сторонним автосервисом, и ей совсем не интересно за свои деньги рихтовать кривые решения, навязанные хитрыми вендорами остаткам некомпетентных спецов ВК. Так стало сейчас и это очень плохо.
Есть какие-то мысли что можно "в консерватории поправить"?
Эксплуатация как и положено - тупая и расторопная, чтобы устранять аварии в срок. Это единственное ее предназначение. А вот за количество аварий отвечает исключительно развитие во главе с Аксельродом. Михаил, поставьте Илье KPI по количеству аварий и заставьте участвовать в инцидент-менеджменте. Глядишь, года через три сеть подтянется, а еще через пару лет выростет количество промоутеров. Раньше вряд ли. Если кто-то обещает раньше, значит обманывает...
А ещё, было бы очень неплохо обучать технический персонал вовремя, и, вообще его обучать. А то строим, а кое-где уже и эксплуатровать пытаемся 4G, а всё что люди прослушали это микроскопический курс, отвязанный от вендоров, внутренний от "БУ". Отсюда и качетство строительства, проектирования, приёмки и эксплуатации, а потом недовольство клиентов.
Обучать персонал?? Вы что, с ума сошли? Это жутко дорого, ВК не может себе этого позволить. У вас теперь другие инструменты - лайфджорнал, например. Читайте, набирайтесь ума. NPS изучайте. Это важнее! Кстати, говорят, скоро колл-центры сократят. Проблемы будут решать директора в ЖЖ и твиттере.
Да вот то-то и оно, ещё при упомянутом Изосимове, персонал раз в полгода стабильно обучался за счёт ВК, плюс доп. проектное обучение. За прошедшие пять лет всё скисло окончательно
( ... )
Ого, коллега... Вы, похоже, тоже можете рассказать до чего довел планету этот фигляр ПэЖе:) Может замутим в ЖЖ альтернативный Боевой Листок? И сформируем теневой кабинет! Вы на какую должность метите? Старый Грешник готов занять кресло директора по развитию сети. Слыхал, там неплохо платят!
Достижения ПэЖэ - если брать предыдущих лидеров, то пожалуй, а М.С. ещё, ИМХО, не успел. Альтернативный листок - я не настолько оппозиционер, чтобы прям весь сор из избы... И просто критику наводить и указывать где "завонялось", это несложно, предложить взвешенные решения по улучшению гораздо трудней. Скорее я пытаюсь описать взгляд "снизу" и не из ЦПК или офиса продаж.
Вот это сейчас самая беда. Пол конторы знатоков, которые знают что не так! А как только спрашиваешь: а что надо сделать чтобы все было хорошо/правильно/как надо? Так они сразу или сливаются, или предлагают наполеоновские планы ( последствий которых даже не представляют, даже на этапе реализации). Во всем нужна мера. На эксплуатацию нельзя забивать, и я во многом поддерживаю и вас и более критично настроенного коллегу. Ценить кадры надо, инженера как продавца в офисе поменять не получится. Но и олдсиннер перегибает палку! Аксельрод такой же наемный менеджер, и если он будет ошибаться, то я очень сомневаюсь что его простят. Планировать, в тех условиях что это делают планеры, не так уж и просто. И на счет их квалификации я бы поспорил (хотя с нынешней текучкой все больше и больше андройдов). Строить тоже задача не из простых. ВК про...л вспышку! Времена когда это давалось легко прошли. Сейчас догонять уже слишком затратно по деньгам, а самое главное времени.
Я и не считаю, что в тех дуростях и ошибках, в планировании и развертывании сети он полностью виноват, он работает в поставленных ему условиях. С учётом, к примеру, того что в середине прошлого года г-н Аксельрод планировал "N" LTE регионов в 2014м, а уже осенью, как всегда "внезапно", но не без помощи государства правда, их стало "N*X", то понятно что теперь всё наспех... Однако необходимости повышать квалификацию персонала срочность не отменяет, а наооборот. А по факту имеем, то что имеем.
Вы таки не спрашивайте полконторы, хватит одного Старого Грешника. Заставить участвовать в инцидент-менеджменте развитие - это что наполеоновский план с ужасными последствиями? Все громкие аварии последнего времени - либо нехватка производительности, либо отсутствие защиты, т.е. прямая вина планировщиков сети. А как их за это накажешь, если они про эти аварии даже не знают и знать не хотят? KPI по надежности сети сложно поставить? Ну там, каких-нибудь, набивших оскомину, пять девяток. И премии за стройку давать не по факту подписи эксплуатации на акте приемки, а когда эти пять девяток подтвердятся. Примеров полной дезинтеграции процессов в производственной части компании полно. Но на восьмом этаже этого не замечают. Там не замечают даже наличие самой производственной части. Пляски с бубнами вокруг продаж и маркетинга. Вот только скоро продавать нечего станет...
А тут неправда точно - я теперь каждый troubleticket первого уровня отрабатываю. По каждому случаю звоню напрямую чтобы понять и разбираться с этим. И "разборки" по инцидентам на каждом еженедельном Операционном комитете происходят - очень жесткие и нелицеприятные. Многое из того, что мы создаем плохого для Клиентов - это проблемы с надежностью, значительная часть из которого даже не архитектура и капекс - а элементарная бесхозяйственность и отсутствие дисциплины и ответственности. И производственные процессы сейчас правим - потому что в таком режиме работать невозможно. Андрей Патока - человек системный, я думаю справится с этим тяжелым блоком. Пляски с бубнами вокруг продаж и маркетинга расширились до IT и сети.
Reply
Reply
Учтем
Хотя это правило работает не только для телекома а для всех индустрий.
Reply
Так было раньше (начавшись при Изосимове) и это было плохо.
Теперь эксплуатация в аутсорсинге, он стала сторонним автосервисом, и ей совсем не интересно за свои деньги рихтовать кривые решения, навязанные хитрыми вендорами остаткам некомпетентных спецов ВК.
Так стало сейчас и это очень плохо.
Есть какие-то мысли что можно "в консерватории поправить"?
Михаил slobodin, а Вы как смотрите на ситуацию?
Reply
Reply
Михаил, поставьте Илье KPI по количеству аварий и заставьте участвовать в инцидент-менеджменте. Глядишь, года через три сеть подтянется, а еще через пару лет выростет количество промоутеров. Раньше вряд ли. Если кто-то обещает раньше, значит обманывает...
Reply
А то строим, а кое-где уже и эксплуатровать пытаемся 4G, а всё что люди прослушали это микроскопический курс, отвязанный от вендоров, внутренний от "БУ".
Отсюда и качетство строительства, проектирования, приёмки и эксплуатации, а потом недовольство клиентов.
Reply
Кстати, говорят, скоро колл-центры сократят. Проблемы будут решать директора в ЖЖ и твиттере.
Reply
Reply
Может замутим в ЖЖ альтернативный Боевой Листок? И сформируем теневой кабинет! Вы на какую должность метите? Старый Грешник готов занять кресло директора по развитию сети. Слыхал, там неплохо платят!
Reply
Альтернативный листок - я не настолько оппозиционер, чтобы прям весь сор из избы... И просто критику наводить и указывать где "завонялось", это несложно, предложить взвешенные решения по улучшению гораздо трудней. Скорее я пытаюсь описать взгляд "снизу" и не из ЦПК или офиса продаж.
Reply
Reply
Во всем нужна мера. На эксплуатацию нельзя забивать, и я во многом поддерживаю и вас и более критично настроенного коллегу. Ценить кадры надо, инженера как продавца в офисе поменять не получится. Но и олдсиннер перегибает палку! Аксельрод такой же наемный менеджер, и если он будет ошибаться, то я очень сомневаюсь что его простят. Планировать, в тех условиях что это делают планеры, не так уж и просто. И на счет их квалификации я бы поспорил (хотя с нынешней текучкой все больше и больше андройдов). Строить тоже задача не из простых. ВК про...л вспышку! Времена когда это давалось легко прошли. Сейчас догонять уже слишком затратно по деньгам, а самое главное времени.
Reply
Reply
Заставить участвовать в инцидент-менеджменте развитие - это что наполеоновский план с ужасными последствиями? Все громкие аварии последнего времени - либо нехватка производительности, либо отсутствие защиты, т.е. прямая вина планировщиков сети. А как их за это накажешь, если они про эти аварии даже не знают и знать не хотят?
KPI по надежности сети сложно поставить? Ну там, каких-нибудь, набивших оскомину, пять девяток. И премии за стройку давать не по факту подписи эксплуатации на акте приемки, а когда эти пять девяток подтвердятся.
Примеров полной дезинтеграции процессов в производственной части компании полно. Но на восьмом этаже этого не замечают. Там не замечают даже наличие самой производственной части. Пляски с бубнами вокруг продаж и маркетинга. Вот только скоро продавать нечего станет...
Reply
Пляски с бубнами вокруг продаж и маркетинга расширились до IT и сети.
Reply
Leave a comment