Leave a comment

Comments 123

bahaltener April 5 2009, 02:46:05 UTC
Наиболее адекватные это суфии. Они как мистики - против насилия и фанатизма. Но суфизм к исламу относится косвенно и по сути это независимая традиция.

Reply

laplandian April 5 2009, 05:14:39 UTC
Ну, справедливости ради, нужно отметить, что существуют и суфии-салафи, сторонники исламского фундаментализма, и вполне адекватные сторонники немистического ислама. Например, был такой афганский революционер - Абдул Гаффар Хан, друг Ганди и сторонник пацифического анархизма Генри Торо и Льва Толстого. С другой стороны, были среди мусульман и сторонники насилия, ставившие перед собой вполне достойные цели. Например, боевые исмаилиты-низари, уничтожавшие несправедливых и подлых властителей. Эти люди были как раз мистиками.

Но в целом я с тобой, конечно, соглашусь. Мне вообще симпатичны эзотерические традиции, фокусирующиеся на личном духовном опыте.

Reply

igor_83 April 5 2009, 16:53:06 UTC
Мне тоже больше всего симпатиченым суфии, хариджиты и шииты отталкивают свои фанатизмом и агрессией. Но суфизм конечно не "независимая традиция", это исламский аналог хасидизма.

Reply

bahaltener April 5 2009, 19:58:10 UTC
Ислам интегрировал суфизм в себя (не без некоторых напрягов), но фактически суфизм можно считать старше ислама. Хасидизм же развился как мистическое движение возрождения в еврействе продолжающие традиции более ранних мекуболим. Каболо была всегда интегральной частью иудаизма (хотя и не всегда широко известной), в отличии от суфизма который попал в ислам как довесок, когда тот охватил территории суфиев.

Reply


bahaltener April 5 2009, 02:48:18 UTC
"Иранская революция" это более чем кривой пример, т.к. Иран это просто напросто тирания.

Reply

laplandian April 5 2009, 05:27:58 UTC
Иранская революция была естественной реакцией на путч, устроенный ЦРУ в 1953 году, и превративший Иран в марионеточную диктатуру, управляемую США. Другое дело, что вместо революционного переустройства общества, которое пытались построить более прогрессивные шииты, возник правящий сегодня фашистский режим.

Reply

shraibman April 5 2009, 09:55:03 UTC
Абсолютно ошибочное замечание. Иранская революция - одно из самых ярких событий 20го столетия. Как и все революции, она породила разнонаправленные течения. Иранские рабочие захватили крупные предприятия и управляли ими, в районах Тегерана жильцы организовали бесплатное снабжение населения продуктами и вещами со складов и магазинов. Победила в итоге муллократия, но дело в том, что это еще не основание судить об иранской революции, которая не сводится к хомейни и его делу, как русская революция не сводится к большевизму.

Reply

bahaltener April 5 2009, 15:28:39 UTC
Ничего ошибочного тут не вижу. Яркое это событие или нет - интереснее результат. А результат это тирания. В России революция тоже привела к тирании большевиков, хотя часть тех кто в ней участвовал к тирании может и не стремились, а хотели как раз свобод.

Reply


shraibman April 5 2009, 09:57:56 UTC
"Терроризм" - как некое воплощение зла, это вообще выдумка сионистов и западных СМИ. Этот термин применяют к насилдию группировок, которые не имеют власти, слищком слабы, чтобы реально контролировать процессы мировой политики. Об их насилии СМИ говорят как о чем-то ужасном, а насилие правящих на Западе группировок представляют как благо.

Reply

bahaltener April 5 2009, 15:31:17 UTC
Отрицания терроризма как социального явления которое используется преступниками в своих целях это творение фашиствующих либералов, которые превратили либерализм в ширму для злодейств. Есть у преступников власть или нет зависит от ситуации. Это не меняет факта наличия терроризма как явления. В том же Иране финансирование террора поставлено на гос. основу.

Reply

shraibman April 5 2009, 16:12:12 UTC
А главный террорист в мире,тогда, это США, которые всюду лезут и всех бомбят и убили в десятки или сотни раз больше людей, чем Аль-Каида

Reply


almalakhov April 6 2009, 03:03:54 UTC
Тема сложная, поэтому остановлюсь на основных моментов ( ... )

Reply

shraibman April 6 2009, 10:24:46 UTC
Спасибо за интересную информацию.

Reply

shraibman April 6 2009, 13:29:35 UTC
Концептуальные революционные трактовки махдавийата относятся уже к новейшему времени.

Комменнтарий
А что это? Не могли бы Вы написать об этих трактовках подробнее? Вообще насколько сильно в шиизме мессианское начало- в господствующих. например в Иране течениях?
И не могли бы Вы подробнее написать об аятолле Телекани и его учении (кстати, к какому направлению ислама он относился?

Reply

almalakhov April 7 2009, 00:47:40 UTC
Здесь сразу переплетается море вопросов, так что их круг лучше ограничить ( ... )

Reply


pinpilinpauxa April 6 2009, 13:21:07 UTC
Ну и тему ты затронул...

Мне кажется, надо быть 80-летним профессором, чтобы написать достойную и качественную научную работу по такой тематике. Восток - слишком тонкое и непроницамое дело.

А о суфизме тут такие рассуждения идут...
Требуй доказательств. Где читали, какой автор, биография автора.

Цитирую: "Это знание может понадобиться для того, чтобы выработать адекватный язык в разговоре с представителями мусульманского мира."(с)

Я yчилась с некоторыми очень радикальными представителями ислама. Честно, там настолько заросшие мозги, что адекватный язык маловерятен.

Правильно поняла твою мысль? Искать слабые стороны в исламском обществе, опираться на радикальные группировки с целью внедрить мысль об анархизме? В чем цель статьи?

Reply

shraibman April 6 2009, 13:25:57 UTC
Не совсем так. Скорее попытаться понять, существует ли в исламе, в тех или иных его течениях, социально-революционный потенциал и можно ли его использовать, если да, то как.
Ида, отчасти это проблема языка. Ведь тот же аятолла Телекани в 1979 г. говорил языком, понятным миллионам иранских шиитов (религия была на подъеме), и говорил вещи правильные, что собственность должна перейти из часьтных рук в руки общества.в руки объединений рабочих советов.
...Меня вообще сильно интересует в последнее время шиизм- как более живое, мессианское, пассионарное и открытое для всевозможных интерпритаций течение в исламе.

Reply

bahaltener April 6 2009, 15:37:02 UTC
существует ли в исламе, в тех или иных его течениях, социально-революционный потенциал и можно ли его использовать

Аятоллы и использовали. Чтобы получить власть. А не чтобы кого-то освободить.

Reply

pinpilinpauxa April 6 2009, 18:59:01 UTC
Мне кажется, надо знать историю Востока очень хорошо, чтобы задаваться таким вопросом.
Вот пример. Все думают, что типа в Иране правит ислам, все такие послушные благоверные. Если бы.
И раном правит Рынок. Бабки. В самом буквальном смысле слова. Доказательства есть на немецком, я лично слушала в нашем институте доклад с видео и много интервью. Всю политику решает Базар. Кто решает над ценами от поставщиков на "Сууке", за теми и самый главный папик имам.

Я вижу в исламских странах только одно течение, способное на революцию - 25 мил. алавитов в Турции. Из суфиев конечно же Бекташи. Но они тоже алавиты. И это не потому что я крепко связана узами какого-то характера, я на них насмотрелась достаточно. Если бы они правили миром, твоего жж не существовало бы. Или бы ты только писал о красоте. =)

Почитай и Киликийском государстве...

Reply


Leave a comment

Up