Мне кажется, надо быть 80-летним профессором, чтобы написать достойную и качественную научную работу по такой тематике. Восток - слишком тонкое и непроницамое дело.
А о суфизме тут такие рассуждения идут... Требуй доказательств. Где читали, какой автор, биография автора.
Цитирую: "Это знание может понадобиться для того, чтобы выработать адекватный язык в разговоре с представителями мусульманского мира."(с)
Я yчилась с некоторыми очень радикальными представителями ислама. Честно, там настолько заросшие мозги, что адекватный язык маловерятен.
Правильно поняла твою мысль? Искать слабые стороны в исламском обществе, опираться на радикальные группировки с целью внедрить мысль об анархизме? В чем цель статьи?
Не совсем так. Скорее попытаться понять, существует ли в исламе, в тех или иных его течениях, социально-революционный потенциал и можно ли его использовать, если да, то как. Ида, отчасти это проблема языка. Ведь тот же аятолла Телекани в 1979 г. говорил языком, понятным миллионам иранских шиитов (религия была на подъеме), и говорил вещи правильные, что собственность должна перейти из часьтных рук в руки общества.в руки объединений рабочих советов. ...Меня вообще сильно интересует в последнее время шиизм- как более живое, мессианское, пассионарное и открытое для всевозможных интерпритаций течение в исламе.
Мне кажется, надо знать историю Востока очень хорошо, чтобы задаваться таким вопросом. Вот пример. Все думают, что типа в Иране правит ислам, все такие послушные благоверные. Если бы. И раном правит Рынок. Бабки. В самом буквальном смысле слова. Доказательства есть на немецком, я лично слушала в нашем институте доклад с видео и много интервью. Всю политику решает Базар. Кто решает над ценами от поставщиков на "Сууке", за теми и самый главный папик имам.
Я вижу в исламских странах только одно течение, способное на революцию - 25 мил. алавитов в Турции. Из суфиев конечно же Бекташи. Но они тоже алавиты. И это не потому что я крепко связана узами какого-то характера, я на них насмотрелась достаточно. Если бы они правили миром, твоего жж не существовало бы. Или бы ты только писал о красоте. =)
В алавитизме определенной ветки нет различий по нац. признаку. Многие мои знакомые алавиты женаты/замужем за немцами, американцами, евреями, русскими и так далее.
“Do not regard as unseemly our comparison of the Prophets to the Sufis, for the latter imitate the prophets of Israel and walk in their footsteps, not the prophets in theirs….
Что именно не понятно? Рекомендую конечно изучить в оригинале "Сейфер ѓаМаспик" (המספיק לעובדי השם): http://www.hebrewbooks.org/21288 Известный текст и автор (по данной теме).
Своими словами - Рабби Авроѓом бен ѓоРамба"м (Рабби Авраам сын Маймонида) пишет, что методики суфиев они переняли от еврейских пророков, что вполне очевидно относит суфизм к категории куда старше ислама.
Меня конкретно интересует связь еврейских мистиков с суфийскими. В еврейских источниках цитируются известные суфийские истории и известно что еврейские каббалисты контактировали с суфийскими центрами медитации в разные исторические периоды и имели с ними вполне хорошие отношения. Разные еврейские авторитеты относились к суфиям по разному от доли скептицизма, до признания что они обладают традициями пришедшими к ним от еврейских пророков.
Мне кажется, надо быть 80-летним профессором, чтобы написать достойную и качественную научную работу по такой тематике. Восток - слишком тонкое и непроницамое дело.
А о суфизме тут такие рассуждения идут...
Требуй доказательств. Где читали, какой автор, биография автора.
Цитирую: "Это знание может понадобиться для того, чтобы выработать адекватный язык в разговоре с представителями мусульманского мира."(с)
Я yчилась с некоторыми очень радикальными представителями ислама. Честно, там настолько заросшие мозги, что адекватный язык маловерятен.
Правильно поняла твою мысль? Искать слабые стороны в исламском обществе, опираться на радикальные группировки с целью внедрить мысль об анархизме? В чем цель статьи?
Reply
Ида, отчасти это проблема языка. Ведь тот же аятолла Телекани в 1979 г. говорил языком, понятным миллионам иранских шиитов (религия была на подъеме), и говорил вещи правильные, что собственность должна перейти из часьтных рук в руки общества.в руки объединений рабочих советов.
...Меня вообще сильно интересует в последнее время шиизм- как более живое, мессианское, пассионарное и открытое для всевозможных интерпритаций течение в исламе.
Reply
Аятоллы и использовали. Чтобы получить власть. А не чтобы кого-то освободить.
Reply
Вот пример. Все думают, что типа в Иране правит ислам, все такие послушные благоверные. Если бы.
И раном правит Рынок. Бабки. В самом буквальном смысле слова. Доказательства есть на немецком, я лично слушала в нашем институте доклад с видео и много интервью. Всю политику решает Базар. Кто решает над ценами от поставщиков на "Сууке", за теми и самый главный папик имам.
Я вижу в исламских странах только одно течение, способное на революцию - 25 мил. алавитов в Турции. Из суфиев конечно же Бекташи. Но они тоже алавиты. И это не потому что я крепко связана узами какого-то характера, я на них насмотрелась достаточно. Если бы они правили миром, твоего жж не существовало бы. Или бы ты только писал о красоте. =)
Почитай и Киликийском государстве...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Rabbi Avrohom ben hoRamba"m.
Reply
Reply
Уж простите. Своими словами можно? =)
Reply
Если не осилите в оригинале есть перевод: http://www.amazon.com/Guide-Serving-Torah-Classics-Library/dp/1583309810
Своими словами - Рабби Авроѓом бен ѓоРамба"м (Рабби Авраам сын Маймонида) пишет, что методики суфиев они переняли от еврейских пророков, что вполне очевидно относит суфизм к категории куда старше ислама.
Reply
А почему Вы выбрали именно эти статьи?
Reply
Reply
(Мне тоже очень интересно, но я все равно спрошу.)
Reply
Reply
Leave a comment