Leave a comment

Comments 93

olgadim3 March 15 2009, 16:48:54 UTC
А картинка что означает?

Reply

shraibman March 15 2009, 16:52:57 UTC
Мой любимый греческий полис, упоминаемый в тексте;)

Reply


angelhellraiser March 15 2009, 17:56:40 UTC
ну, не полис,положим а театрон - место, где богини (музы) наблюдали за игрой смертных, притворяющихся богами и героями.

Reply

shraibman March 15 2009, 17:58:46 UTC
Театр - это просто одно из полисных учреждений. Так что противоречия никакого нет.

Reply

angelhellraiser March 15 2009, 18:04:40 UTC
не сердись, захотелось поумничать:) недавно узнала подробности образования и устройства этого учереждения, что навело на многия мысли

Reply


от замены слагаемых механизм образования суммы не мен angelhellraiser March 15 2009, 18:02:56 UTC
хочу обратить внимание на это место:.. престижно было дать другому больше, чем ты сам от него получил. Нередко случалось, что люди разорялись от этой «торговли»! ...Нечто подобное произошло с отцом Солона, который растратил свое состояние, насколько можно судить, на такие вот престижные траты".

Т.е. человек, лишённый давления погони за золотом тут же устремляется в погоню за понтами. в этом обществе есть неравенство и гонки за лидером. тока сильным является тот, кто более умело ПиаРится.

Вспомним, что наиболее кровопролитные войны велись и ведутся за религию - ничем не подьверждаемые понты в чистом виде. И Сократа отравили мирные граждане не за злато, а за то, что понтовался не в русле актуальных авторитетов.

Reply

Re: от замены слагаемых механизм образования суммы не м shraibman March 15 2009, 18:07:37 UTC
А к чему это замечание? Какое оно имеет отношение к теме статьи? Статья посвящена теме материальных интересов,экономики.

Reply

Re: от замены слагаемых механизм образования суммы не м angelhellraiser March 15 2009, 19:29:11 UTC
Замечание к статье. Замечание посвящено теме механизма беготни за материальными интересами, и постулирует, что при отсутствии капитализма и материальных интересов беготня продолжится.

Reply

Re: от замены слагаемых механизм образования суммы не м shraibman March 15 2009, 19:38:58 UTC
Естественно, беготня продолжится, если ты имеешь в виду стремление людей не сидеть на месте и не довольствоваться тем, что есть. Но это стремление может себя выражать совершенно по-разному. Есть тысячи способов, посредством которых человек может реализовать скрытые возможности своего Я.

Reply


kukin_the_cat March 15 2009, 19:10:13 UTC
здрасти,

а вы не могли бы подсказать чем онархизм хуже больтшевизма? а то я в раздумьях..

Reply

shraibman March 15 2009, 19:43:53 UTC
Анархизм.
Он не хуже большевизма, он лучше;)
Прочтите это
http://shraibman.livejournal.com/137941.html

Reply


drevniy_daos March 16 2009, 01:36:16 UTC
В статье много верного, но в то же время она рождает недоумение ( ... )

Reply

shraibman March 16 2009, 01:45:01 UTC
Я не претендую на всезнание. Однако ответы на большинство этих вопросов- кто установит это общество, организует и т.д. содержатся в других моих статьях.Я же не могу повторять в каждой статье одни и те же мысли, зачем все дублировать. Зайди в первый раздел, там около 40 статей на эти темы, пройди по ссылкам.
Греческое общество тут очень даже причем, в тексте объясняется почему оно тут причем. Непонятно, что непонятно.
Непонятно, причем тут Маркс и что там с ним.
Эта статья рассматривает достаточно узкие вопросы, она нацелена на критику нескольких идей.

Reply

drevniy_daos March 16 2009, 02:21:52 UTC
Извини,я не говорю о всех статьях. я говорю о непоследовательностях в конкретной статье. Соединять критику и утопию - недальновидно. Всё что сказано о потребительстве, никак не связано с анархизмом и коммунизмом. А значит тема сформулирована неверно.

//Непонятно, причем тут Маркс и что там с ним.//
при первой цитате, и при общей канве рассуждения о потреблении. Для анархизма главное - отсутствие принуждения. А потребленческая культура хоть и навязывается, вполне доброжелательно принимается людскими массами. Да, они заблуждаются, но в этом нет насилия.

Как возможно "равенство неодинакового" мне непонятно, извини. Один делает мало - хочет много, другой делает много, хочет мало. Каждому из них давать что он хочет? а если первых 100, а вторых - 10?
И кто будет распределять, если нет государства - вот что самое главное. Все эти "согласования" выглядят неубедительно. Это не только другой строй, это какие-то другие люди, неизвестные из истории. :)

Reply

shraibman March 16 2009, 03:03:16 UTC
Соединять критику и утопию - недальновидно. Всё что сказано о потребительстве, никак не связано с анархизмом и коммунизмом. А значит тема сформулирована неверно ( ... )

Reply


Leave a comment

Up