Под-лёд-ных лодок эпопея

Apr 01, 2021 07:36

ЭПОПЕЯ слово греческое, обозначает собрание былевых сводов, являющееся в результате попытки связать разнообразные сказания об одном и том же событии. Иногда такие попытки делаются в порядке государственного почина.

Переходим от эпиграфа к изложению. Учения "Умка". Что это было?

Интернет-блоггеры одолели Министерство обороны требованиями срочного проведения подлёдных учений с торпедными стрельбами?

В. Путин: Арктическая экспедиция, о которой Вы будете докладывать, не имеет аналогов в истории, как советского периода, так и в современной истории Российской Федерации. Прошу доложить о результатах.

И что доложит Евменов? ))) Все не так?




Говард Хьюз, американский миллионер, прототип фильма авиатор и героя игры Фолаут Нью Вегас, сотрудничавший с американской разведкой, в частности, на подъеме советской ракетной лодки К-129, упивался созданной картинкой:

Howard Hughes also loved it. He bought a television station in Las Vegas when he moved there. It was obvious when he was in town because this movie would be playing, often on repeat.

Что же безаналогового произошло под арктическими льдами? Проведем историческую аналогию, для начала, с безаналоговым советским походом:

Позади выполнение всех положенных задач, пройден выход АБ ( предварительный выход в море с заходом под лёд) на 20 суток. Провизия загружена, экипаж укомплектован полностью по штату. За пару дней до выхода на борт прибыли гражданские специалисты, нам сказали, что из какого-то секретного института. Они ходили с нами, было их двое или трое. Даже компьютер у них был. В те годы, это было круто. Всю автономку я их практически не видел. Тихо приехали, тихо уехали. После выхода нам сказали, что поход будет экспериментальный. Будем давить арктический лёд на максимально возможную толщину для этого проекта корабля. До нас никто этого не делал на лодках проекта 941.




Подлёдные действия советских лодок впечатляют художников

Когда корабль стоял на ремонте в заводе (СМП г. Северодвинск) ШВЕЧКОВ предложил на мостике корабля наварить стальные зубья на поперечных балках рубки. Дабы исключить скольжение лодки во время приледнения. Так и сделали, в верхних точках рубки появились специальные острые стальные упоры, высотой около15 см и диаметром 5-7 см. Так их и называли впоследствии-рога ШВЕЧКОВА. Автономка длилась 89 суток. За это время лодка совершила более десятка всплытий, точное количество специально не считал. Начинали проламывать лед с 1 метра и так продвигались все ближе к полюсу.




И британских. Однако, продолжим изложение цитаты:

Через несколько дней опять попытка всплытия. Лодка трясётся, скрипит и трещит. В системе ВВД шум стоит такой, что уши закладывает. Продувают ЦГБ. Попытка безуспешная. Не всплыли, объявили команду на погружение. Лодка пошла вниз и стала медленно увеличивать дифферент на корму. Все больше и больше. В отсеке тишина, я командир отсека и со мной 5 человек. Я лейтенант, два мичмана и три матроса. Дифферент стал очень большой, внезапно погас свет, только манометры в темноте светятся. Дифферент по моим расчетам примерно градусов 30 на корму. Включилось аварийное освещение, впервые увидел человека у которого волосы стоят дыбом. Я полулёжа в кресле командира отсека и матрос сидит напротив, вернее висит на трубах. И волосы у него стоят торчком. Как потом оказалось, оператор пульта МОЛИБДЕН в центральном посту забыл стравить пузырь воздуха из носа лодки. При начале погружения стали принимать балласт и лодка кормой пошла на глубину. Когда дифферент достиг критического, сработала аварийная защита обоих реакторов, поэтому и погасло основное освещение. На камбузе разбилось много посуды, из аквариумов в зоне отдыха вылилось часть воды, из бассейна вода затопила душевую. Общими усилиями центрального поста лодка остановилась на глубине примерно 250 м. Выровнялись, навели порядок и пошли дальше. После этого попыток всплыть больше не было. В первых числах августа вернулись в базу. Некоторые выдвижные устройства не выдвигались из-за того, что повело конструкцию прочной рубки. Много вмятин на корпусе лодки, замяло крышки ракетных шахт. Все пластиковые обтекатели были разбиты. После этого похода ТК-202 больше в море не ходил. При перешвартовке сожгли ОП (обратимый преобразователь). Корабль отвели на ремонт в Оленью Губу. Поставили новый преобразователь, но не той марки. В составе энергосистемы корабля он не работал. Притащили корабль в базу, там он и стоял до буксировки на утилизацию. Так и закончилась жизнь славного корабля ТК-202.

Учитывая, что вместо закончившей жизнь лодки третьего поколения в новейших учениях участвовали модернизированные лодки второго поколения у которых со срытностью поло льдами были неудачи, продолжаем цитировать с сайта topwar:

Со скрытным слежением за проектом 667БДРМ вполне справлялись даже старые «Стерджены», что вполне показало столкновение «Грейлинга» 1969 года постройки с последним корпусом БДРМ в 1994 году.




Американцы, оставив на недолго " Арктика - наш" совершили разворот обратно, к прибрежным операциям...

Сотрудник центра военно-морского анализа США, созданного в годы ВМВ неразгромленными ещё университетскими учеными (MIT) в помощь противолодочной борьбе флота, с горечью вспоминает, что американские разведчики и моряки написанные в открытой печати прямым текстом адмиралом Горшковым византизмы про то, как будем давить американскую гадину из вод Тихого океана, не могли взять в толк несколько пятилеток, считая подвижные грунтовые и железнодорожные ракетные комплексы более органичным для континентальных русских средством стратегического сдерживания*. А только в конце холодной войны организовались вломиться под лёд «бастионов» и разгромить сине-красного крестно-полосатого партнера и перейти к привычным операциями с котиками в ластах шлёп-шлёп и SOCOM .45 с глушителем ках-ках.




В чем же безаналоговость мероприятия? Вместо депутата Чилингарова, в палатке вытаскивающего советскую торпеду, работали гидронавты главного управления.

Посмотрим, что увидели партнёры со своих спутников и как эти снимки проанализировали ветераны - подводники:




...четвертым кораблем была бывшая Подмосковье. Ее АГС и обеспечило поиск и эвакуацию практической торпеды.




Пролом льда похож на результат внешнего наледного взрыва. Или взрывное устройство или авиабомба. Пролом для всплытия АГС и извлечения торпеды. Могли и какой-нибудь гидроакустический буй с активным трактом опустить, что бы по быстрому организовать точку сбора.

Могли. Но зачем подводным ракетоносцам всплывать с проломом льда но без практических пусков стратегических баллистических ракет? Методом исторической аналогии...




Всплытие лодок в Арктике с проломом льда и практическими пусками ракет уже были.




Фото с самолёта, это ТК-12, сентябрь 1987 года, командир Ю.М. Репин, старший на борту А.В. Ольховиков. Фото из отчёта командира Ту-142М.

Что это за торг в Арктике с американцами? Снова? Ретроспективно, известно как изменилась ситуация и тяжелые ракетные подлёдные стратегические крейсера -- "Акулы" при Горбачёве стали не нужны. До этого была ситуация и при Брежневе они были очень нужны. Американцам показали, что никакого технологического преимущества у них нет вообще. До этого они изображали, что русские изо всех сухожилий рвутся и с крайним "напрягом" осуществляют свою программу военную, а американцы живут в своё удовольствие от от нечего делать, чтобы нейтрализовать этих дураков они часть какую-ту бюджета выделяют на программу подводных лодок в системе "Трайдент", причём они могли бы делать в десять раз лучше. А зачем? Главное, чтобы нейтрализовывать дураков. А тут оказалось, что и другая сторона тоже работает не в полную мощность. То есть она делает такое вооружение, чтобы сдерживать американцев. И как раз на этапе "Акул" американцы это окончательно поняли. И это показало им полную бесперспективность продолжения периода Брежнева, Андропова и так далее, и так далее; то есть гонки вооружений, соперничества. И они поняли, что в результате из них высосут все соки, они всю экономику должны будут гробить на плавающие кастрюли никому не нужные и так далее. Поэтому "Акулы" были очень важны. Это был важных ход даже не конем, а ладьёй.

* Читателям этого журнала американская критика колесных РК, впрочем, хорошо известна:

- Ледниковый период. "Белка" с "орешком" летит на "Тополь";
- Переложение большей доли на МСЯС - признается нецелесообразным;
- Вражеской агентуре будет невозможно определить точное местонахождение ракет;
- ...




По этому эпосу сложили песню льда и пламени

В заключение, сравним информационное сопровождение арктических учений...

В Российской Федерации:

image Click to view



В Соединённых Штатах Америки:

image Click to view

котики, акустика, стратегическое сдерживание, игры, оружие, секретность, лодки, кино и немцы, подземные заводы, подо льдом, историческая аналогия, картинная галерея, читая Галковского

Previous post Next post
Up