Leave a comment

sevabashirov September 8 2021, 16:10:42 UTC
А насчёт отдельно взятого острова Сахалина, кстати, был пост об этническом районировании: https://sevabashirov.livejournal.com/337878.html

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 16:28:32 UTC
Спасибо. Помню. 50-я параллель и нивхи/корейцы.
Но то этнокарта, а я про АТД.

Reply

sevabashirov September 8 2021, 18:04:12 UTC
Прикинул на коленке. Ви таки будете смеяться (а может и нет, вопрос возник потому, что ждали такой вывод) - на самом Сахалине сейчас существует 16 низовых единиц, и с моей стороны их список и центры предлагаю сохранить на 100% - без пяти минут идеал! Но перебросить отдельные села по критерию расстояния (север Анивского района к столице, например). И вернуть границу по 50-й параллели, почему нет.

С Курилами иначе - южные острова раздора объединить (Итуруп в подчинение к Южно-Курильску, как и Шикотан). Северо-Курильск - к Камчатке, там с Сахалином и южными Курилами даже связи никакой нет.

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 18:30:43 UTC
Так я просто про остров, без Курил.

А за ответ спасибо.

Reply

sevabashirov September 8 2021, 18:44:52 UTC
* 15 единиц, пардон. Север - 4, центр - 5, юг - 6 (с учетом Южно-Сахалинска).

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 18:49:45 UTC
Не всё так плохо в российском АТД.
Особенно когда географически изолированная территория и отсутствие национальных автономий.

Reply

sevabashirov September 8 2021, 18:57:04 UTC
Да, в Калининградской тоже минимум построений у меня был, как помните.

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 19:02:23 UTC
Да, помню. Красивая идея.
Кстати, из Восточной Балтики осталась только Эстония.

Reply

sevabashirov September 8 2021, 19:08:51 UTC
Литва вышла в одной логике с Беларусью (берем все центры 80000+ и строим зоны тяготения), Эстония же должна быть в одной логике с Латвией (история + климат обусловили разные типы расселения).

При этом приводил под Латвией набросок общего плана на всю Балтию в "северной" логике - с другой Литвой:


... )

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 19:21:25 UTC
Понял. Спасибо.
Вот интересно. Центры - Таллин, Пярну, Тарту, Нарва. Или по-русски - Колывань, Пернов, Юрьев, Ругодив.
Может, для северо-востока имеет смысл сместить центр в Раквере-Раковор - на случай ухода левого берега Нарвы в Россию?
И ещё карту:

... )

Reply

sevabashirov September 8 2021, 19:30:44 UTC
Карту хрущевских экспериментов, конечно, видел. Вспомнил и Опись городов земель балтийских.

Если Нарва объединится с Ивангородом, то не Раквере, а Кохтла-Ярве + Йыхви (и больше, и чуть "центровее").

Местные названия (раз уж у Латвии есть) - Вирумаа (существующий топоним), Ляэнемаа ("Западная земля"), Ярвемаа ("Озерная земля").

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 19:52:30 UTC
Это 1952-1953 годы.
В описи не хватает города Олыста-Алуксне.
Если больше, тогда можно. Просто Раковор безопаснее в этническом разрезе.

Reply

sevabashirov September 8 2021, 19:57:01 UTC
В описи очень много чего интересного не хватает, но обрезка по населению.

В этническом - на фоне ситуации в латгальской столице там невелика разница; другое дело, что древняя столица княжества Виру была в Тарванпяэ/Ракоборе, это существенный довод уже в его пользу. А восток депопулирует быстрее, может они даже сравняются.

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 20:08:43 UTC
Спасибо.
А вот в плане АТД есть ещё одно наблюдение.

... )

Reply

sevabashirov September 8 2021, 20:37:11 UTC
Почему - в сталинские времена, когда сетка формировалась, плотность населения в степи была меньше, чем в Черноземье, по населению разброс был меньше. Голод, опять-таки. А так вообще там могли быть не только хрущевские Балашовская и Каменская области, но и Борисоглебская, Балаковская, Камышинская, Волгодонская...


... )

Reply

nozhi_vilochnik September 8 2021, 20:50:25 UTC
Ясно. Спасибо.
С малой поправкой - Борисоглебская область вряд ли могла быть при наличии Балашовской.

Reply


Leave a comment

Up