Хороший материал про концепцию качества
на слоне:
Качественный продукт - всегда результат качественной работы. В то же время, работать качественно - это «всего лишь» делать то, что надо, и именно так, как надо. На деле, что и как делается в организации, зависит от способов организации работы и системы управления. .... ... Как подбираются и обучаются работники (принимается ли именно тот, кто нужен, обучается ли «до того», за счет организации, или «во время того», за счет клиента)?
В точку про открытие нового ресторана, которое
обсуждали тут. Все заведения, которые мне довелось видеть с первых дней существования, открывались сырыми и допиливались в процессе. И я не имею в виду интерьер или, там, посуду, я как раз про обслуживание и еду. Т.е. - про людей на кухне и в зале, которые обеспечивают качество. У нас принято обучать их за счет гостя. Не знаю, что здесь главная причина - жадность или бедность. Скорее всего, недостатки квалификации и слабая конкуренция.
Да, открытие нового ресторана в реальной жизни - это немножко дурдом. Я хорошо понимаю, что перфекционизм до открытия может быть очень затратным - инвестиционные деньги потрачены, и их, как всегда, не хватило, выручка отсутствует, зато аренда и зарплата уже идут. Все это так.
Но хотелось бы знать, насколько готовыми открываются заведения у больших сетей в столицах. Или на западе, куда нам всегда так интересно смотреть. Не доводилось пока изучать там рестораны с открытия. У нас выход на потенциал, заложенный собственником, занимает, по моим ощущениям, не меньше полугода, чаще - год. За это время формируется команда и складывается реальная (а не воображаемая) концепция заведения. Если кто-то знает, сколько это занимает у профессиональных "открывальщиков" ресторанов - делитесь тут или в личку.
И еще про качество, оттуда же:
Потребитель - существо в определенном смысле неблагодарное. То есть он благодарен, когда получает то, чего хотел. Но ему, по большому счету, наплевать, как сильно ты напрягался и как стоял на ушах, чтобы выполнить заказ. Ведь потребляет он не твои усилия, а их результат. И при этом - как утверждает теория и подтверждает практика - в оценке результата клиент всегда прав. Ведь он лучше знает, годится ли ему то, что для него сделано, и то ли это, на что он рассчитывал (откуда бы его надежды не проистекали - из договора, из рекламы, или из того, что ему померещилось).
целиком О том, прав ли клиент, еще поговрим :)