высокая кухня низкий сервис

Sep 22, 2011 11:37

В useless-faq задали вопрос по моему профилю, цитирую с ответом:

"Слышал байку про то, как один дядька пришел в нормальный ресторан (из тех, где шеф-повар каждое утро лично ездит за зеленью в окрестности города), заказал там что-то. Когда принесли блюдо, попросил то ли кетчуп, то ли соль, в общем "улучшитель" вкуса. Ему вежливо дали понять, что на соседней улице есть Макдональдс и там этого добра до ж..пы сколько хочешь, а их блюда настолько совершенны, что в дополнениях не нуждаются.
Это действительно могло иметь место или просто чьи-то фантазии?"

про кетчуп - могло быть, про соль - вряд ли. с точки зрения кухни все верно, кетчуп или маянезик к некоторым блюдам - это как лимон и кола к резервному коньяку (рецепт коктейля "Идиот"). Но с точки зрения гостеприимного сервиса - хамство и снобизм.

В хорошем ресторане следовало бы подать этот кетчуп, если он есть в заведении, но вместе с ним, в качестве комплимента, немного соуса по выбору повара, который достойно сочетается с блюдом. И сопроводить пояснением: "попробуйте в качестве комплимента соус, который, по мнению нашего шефа (традиций французской кухни), аккомпанирует этому блюду". Или можно поинтересоваться: "Не суховато ли получилось мясо, раз гость хочет к нему соус?" и т.п. Т.е. образовывать гостей нужно, а делать их дураками или заставлять чувствовать себя неловко - нельзя.

В общем, не такой уж и юзлесс.

обслуживание, гость, ресторан

Previous post Next post
Up