Это мой последний пост про Иран в рамках автопробега "Каспий - море дружбы". Под катом я покажу порт Решта, расскажу как мы добрались до границы с Азербайджаном и пересекли (не без проблем) контрольно-пропускной пункт...
Несколько снимков Решта. Как я уже говорил, города на севере Ирана похожи друг на друга, поэтому чего-то невероятного и запоминающегося на улицах Решта я не нашел. Плюс ко всему, в этот день я чувствовал себя неважно и полдня отлеживался в гостинице:
3.
По какой-то загадочной причине именно кольцевые дорожные развязки иранцы считают главным объектом для облагораживания. Внутри них разбивают клумбы, стоят памятники и текут фонтаны:
4.
Малые архитектурные формы не отличаются изяществом:
5.
Более-менее современные здания вызывают удивление и выбиваются из общего архитектурного бедлама:
6.
7.
Интересный бизнес - токарная лавка. Мужик за станком готов выполнить любую работу. Я вспомнил, что раньше в Союзе эти услуги пользовались спросом, и даже были сопряжены с серьезными трудностями. Надо было передать рабочему на завод свою деталь, тот проносил ее втайне от вахты, а потом, выполнив заказ, перебрасывал через забор:
8.
В Реште его большой порт и город кишит морячками:
9.
Билборд с фотографиями погибших шахидов:
10.
11.
В пробках кипит торговля. Иранская молодежь осваивает азы бизнеса:
12.
Переодически встречаются блокпосты, похожие на пляжные зонтики:
13.
Въезд в порт оформлен вот такой "аркой" с дельфинами:
14.
Порт Решта:
15.
Основной торговый оборот идет с Астраханью, много русских кораблей:
16.
17.
Парковка. Портовые рабочие передвигаются преимущественно на мопедах:
18.
Главное, что покупают иранцы у нас - металл и древесину (по причине недостатка того и другого в собственной стране):
19.
Общая фотография с руководством порта:
20.
Утром, во время отъезда в Азербайджан встретили на улице мужиков со свежим хлебом. Совершено незнакомые люди угостили нас выпечкой и даже попозировали для истории:
21.
22.
Навигация по Ирану есть у Sygic, но работает крайне плохо. Пользовались, в основном, MapsWithMe:
23.
Дорожная камера на высоченном столбе:
24.
Федеральная трасса. Какой-то парень прямо на дороге стрижет травку:
25.
26.
Торговец рыбой. Свалил дары моря на тротуар перед лавкой, как на витрину:
27.
Граница Ирана состоит из нескольких кордонов. Прохождение заняло три часа, притом что с нами был губернатор и лично помогал в процессе (без него это заняло бы не три часа, а три дня):
28.
Мы сидели в машинах, отдавали документы и проезжали на следующий этап. Сервис, практически:
29.
С нами в очереди стояла вереница древних грузовиков из Ирана. В Азербайджане я таких уже не видел. Похоже, они заезжают к соседям исключительно для того чтобы загрузиться на складах рядом с таможней, и возвращаются в Иран:
30.
Наши автомобили вызвали у "дальнобойщиков" неподдельный интерес, и мы провели полевую презентацию автопробега:
31.
Ну и фото на память, разумеется:
32.
Очень много товара переносят через границу вручную:
33.
34.
У финальных ворот за которыми уже ждал Азербайджан, к нам подошел военный, начал ругаться и забрал наши паспорта. Как оказалось, это был сотрудник Корпуса стражей Исламской революции. Это элитное иранское военно-политическое формирование, перед которым притих даже наш губернатор.
Свои паспорта мы ждали больше часа: нам сказали, что ксерокс на КПП сломался и их повезли в соседний город. Хотя на самом деле нас, по всей вероятности, "пробивали" по всем возможным базам, и выясняли не враги ли мы.
Как вы уже догадались, врагов в нашей дружной компании не нашлось, и уже через пару часов мы благополучно въехали в Азербайджан. О нем расскажу в следующем посте. Stay Tuned!
35.
Автомобили экспедиции были оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий может посмотреть маршрут нашего следования на
geo.ritm.ru. Надо выбрать период с 5 октября 2014 по 22 октября 2014:
Подписаться на обновления этого блога Об этом путешествии так же можно почитать у
artuom = Каспий - море дружбы. Оглавление =
Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау
Начало. Западный Казахстан
Граница Казахстана и Туркменистана
Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши
Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада
Заправки Дагестана и Чечни
Свобода СМИ в Туркмении
Фантастический Ашхабад
Фантастический Ашхабад. Белый город
Ашхабад. Жизнь
Дорога из Туркменистана в Иран
Трофи-спорт в Иране
Иранские дороги
Север Ирана
Навигационный партнер экспедиции:
Компания «
Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.
Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт
asphalite:
Я в других социальных сетях: