Иранские дороги и автомобильное движение в стране - это тихий ужас. Если в Казахстане и Туркменистане у меня была возможность снимать одной рукой из окна автомобиля, то здесь я был в постоянном напряжении.
Иранские водители не уважают правила дорожного движения. Склоняюсь к мысли, что некоторые вообще не подозревают об их наличии и получают права вместе с паспортом по факту рождения. Не знаю как еще объяснить такое наплевательское отношение к дорожному порядку. Многие скажут, что в Индии или Египте ситуация куда сложнее, но одно дело наблюдать за происходящим из кресла туристического автобуса, другое - из-за руля собственного автомобиля. Все машины мятые-перемятые, как шагрень - кузовными работами просто никто не заморачивается. Несколько раз между нами в миллиметрах проскакивали мотоциклисты, перестраивались грузовики и мне приходилось призывать весь свой водительский опыт, чтобы не допустить столкновения...
Полицейские участки в Иране выглядят, как будки на колесах или придорожные ларьки:
3.
Иностранцев на иранских дорогах почти нет.
По закону путешествовать по Ирану на своей машине можно только в том случае, если ты оставил на границе залог в размере стоимости автомобиля. Иранские чиновники таким образом борются с нелегальным импортом. Есть только один нюанс: выехать из страны надо в том же месте, где ты въехал. Как вы понимаете, при таких раскладах поездка вокруг Каспия становится невозможной. В прошлом году мы не смогли решить эту проблему, но в этот раз нашли выход с помощью страховки "Карнет". Грубо говоря, мы оставили залог не на границе с Ираном, а в страховой компании в Москве, документы которой признает Иран:
4.
На дорогах регулярные блок-посты, где полицейские заглядывают к вам в окна. Нас остановили только один раз, проверили документы и отпустили с миром:
5.
6.
Полиция часто использует мопеды:
7.
Указатель смастерили из светофоров. Несколько раз такое видели:
8.
Сразу и не поймешь, где зеленая стрелка, а где красная:
9.
Указатели далеко не всегда дублируются на английском. Ехали по GPS:
10.
Знак "город" с мечетью:
11.
Яркий пример дорожного наплевательства: поворот запрещен, и разворот, но никого из автолюбителей это не смущает:
12.
Пешеходы перебегают дорогу там где удобно:
13.
За больше, чем 1000 километров пути по Ирану мы видели меньше десятка пешеходных зебр:
14.
На круговом движении крестьянин перегоняет отару овец:
15.
Придорожная торговля:
16.
17.
Дорожные камеры - большая редкость. Но если они встречаются, заметить их можно по громадному столбу. Водителю этот столб видно намного раньше, чем камере машину:
18.
На федеральных трассах движение разделено бетонным ограждением. Вот это настоящая бетонная "двойная сплошная". По другому местные водители не понимают:
19.
Между каменными плитами насыпают землю. Со временем там прорастает трава, привлекая к себе стада коров:
20.
Первый раз в жизни такое вижу:
21.
Никто из иранских водителей не знает, что означают белые пунктирные линии на дороге, поэтому никто на них и не обращает внимания:
22.
Синяя машинка называется пекан. Они очень распространены в Иране:
23.
Наш водитель встретил друга и начал вести беседу через окно на полной скорости:
24.
Зеркала заднего вида настоящим джигитам не нужны, так же, как и стоп-сигналы:
25.
На наших глазах произошла авария. Пару минут водители поругались, потом разошлись по своим делам - один стал бампер привязывать, другой колесо менять. Потом просто разъехались:
26.
27.
Заправки:
28.
Как я уже писал, иностранцев заправляют далеко не на всех заправках. Дизеля тоже почти нет, так как нет дизельных легковушек - запрещены. Поэтому, толстый грузовой пистолет не влезал в бак моего Дискавери - приходилось изгаляться с лейками от канистр:
29.
Остановка:
30.
Пеканы:
31.
32.
33.
34.
Много старых грузовиков:
35.
36.
Вот Зил, например:
37.
38.
Люди, очень приветливые и радушные. Когда нас встречали - улыбались и махали руками:
39.
40.
Дети смотрели на нас, как на инопланетян:
41.
42.
Мотоциклисты:
43.
В шлемах ездят только "лохи":
44.
45.
И еще несколько дорожных зарисовок:
46.
47.
48.
49.
Продолжая автомобильную тему в следующем посте мы поговорим о трофи-спорте в Иране:
50.
Об этом путешествии так же можно почитать у
artuom = Каспий - море дружбы =
Вокруг Каспия. Западный Казахстан. Актау
Начало. Западный Казахстан
Граница Казахстана и Туркменистана
Кара-Богаз-Гол и Курорт Аваза
Город Туркменбаши
Балканабад, рынок и дорога до Ашхабада
Заправки Дагестана и Чечни
Свобода СМИ в Туркмении
Фантастический Ашхабад
Фантастический Ашхабад. Белый город
Ашхабад. Жизнь
Дорога из Туркменистана в Иран
Навигационный партнер экспедиции:
Компания «
Ритм» разрабатывает и производит системы охранно-пожарной сигнализации и GPS-трекеры для учета топлива, контроля и охраны автомобилей.
Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт
asphalite:
Я в других социальных сетях: