Начинаю выкладывать путевые заметки Каспийской экспедиции.
Вводные данные таковы: наша экспедиция состояла из пяти машин, я ехал с
artuom. Старт экспедиции состоялся в Астрахани: туда я прибыл за день и занимался подготовкой автомобиля. Кстати, в этом году я стал амбассадором (послом, то бишь) компании Land Rover в России и получил на год автомобиль Discovery. На нем я, собственно, и отправился в экспедицию.
А теперь, без особых прелюдий приглашаю под кат: старт экспедиции, переход Российской границы и катания по Казахстану с мигалкой...
Гостиница "Золотой Затон" известна мне еще со времен экспедиции России. Именно тут мы начали экспедицию в июне, отсюда же отправились и в Каспийскую:
3.
Гостиница примечательна не только удобными номерами, но и большой площадкой перед входом, где можно не спеша оклеить автомобили:
4.
Торжественные проводы автопробега "Каспий - море дружбы" на площади Театра оперы и балета:
5.
Народу пришло немало:
6.
Река Бузан - один из наибольших рукавов Волги. Моста тут нет, зато имеется понтонная переправа:
7.
Граница России с Казахстаном, пропускной пункт Караозек:
8.
Пересечение граница заняло минут пятнадцать, из которых пару минут заняли шуточки вроде:
- Куда едете?
- В Астрахань...
- Так Астрахань в другую сторону, вам назад.
- А мы в объезд, через Иран...
9.
Граница проходит по реке Кигач:
10.
Последние проверки, и мы переезжаем в Казахстан:
11.
Пограничный пункт Казахстана прошли еще быстрее, чем российский. Оказались в селе Котяевка:
12.
13.
Наш пробег был согласован со всеми прикаспийскими государствами, и каждое, так или иначе, поддержало проект. В Казахстане нам выделили машину сопровождения:
14.
От Котяевки до Ганюшкино наш сопровождал один автомобиль, на следующем участке дороги другой, и так далее. В результате более полутора тысяч километров по Казахстану мы ехали с мигалкой.
Автомобилисты в Казахстане, если видят машину с мигалкой, съезжают на обочину. Не важно - пустая дорога или полная. Было даже неловко поначалу, что из-за нас поднялся такой кипеш. Впрочем, вскоре пообвыкли:
15.
Движение на этом участке дороги проходило по сложной траектории - все благодаря ямам и выбоинам:
16.
17.
18.
Кроме ям, нашу стройную колонну разбивали деревенские коровы. Они, в отличии от автомобилистов, на мигалки не реагировали никак:
19.
Вскоре начались верблюды:
20.
Пейзажи за окном не блещут разнообразием:
21.
Качалки раскрашены так, что издалека похожи на яркую детскую горку:
22.
Поскольку по кустам особо не набегаешься, общественный туалет сделан на совесть:
23.
Прибыли в Ганюшкино. Жолдарыныз болсын - не то "Счастливого пути", не то "Добро пожаловать":
24.
Проехали через весь населенный пункт. Город запомнился бесконечным лесом из столбов:
25.
Потом опять километры осенней казахской степи:
26.
Атырау. До 1991 года город назывался Гурьев в честь ярославского купца, построившего тут деревянный острог в XVII веке, с которого, собственно и началось поселение:
27.
В городе замечены высокие здания и некоторое оживление. Атырау, кстати, родной город Тимура Бекмамбетова:
28.
Казахи перекрывали ради нас движение. Стало опять неловко:
29.
30.
Заселились в гостиницу Каспий:
31.
Следующим утром из Атырау погнали в сторону Актау. За день необходимо было проехать почти тысячу километров, причем часть из них - по бездорожью:
32.
В скучные пейзажи вписываются не менее скучные памятники:
33.
34.
Ну, и конечно, столбы-столбы-столбы:
35.
Довольно часто вдоль дорог наблюдали казахские кладбища:
36.
Некоторые усыпальницы (мавзолеи) весьма внушительны и роскошны. Говорит о богатстве и статусе погребенного:
37.
Деревня Кульсары:
37.
В следующем посте - о дороге на Актау и самом городе:
39.
Маршрут дня от партнера экспедиции "Каспий - море дружбы" на
geo.ritm.ru:
Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт
asphalite:
Я в других социальных сетях: