Вокруг Каспия. Начало. Западный Казахстан

Nov 10, 2014 08:46



Начинаю выкладывать путевые заметки Каспийской экспедиции.

Вводные данные таковы: наша экспедиция состояла из пяти машин, я ехал с artuom. Старт экспедиции состоялся в Астрахани: туда я прибыл за день и занимался подготовкой автомобиля. Кстати, в этом году я стал амбассадором (послом, то бишь) компании Land Rover в России и получил на год автомобиль Discovery. На нем я, собственно, и отправился в экспедицию.

А теперь, без особых прелюдий приглашаю под кат: старт экспедиции, переход Российской границы и катания по Казахстану с мигалкой...



Гостиница "Золотой Затон" известна мне еще со времен экспедиции России. Именно тут мы начали экспедицию в июне, отсюда же отправились и в Каспийскую:

3.

Гостиница примечательна не только удобными номерами, но и большой площадкой перед входом, где можно не спеша оклеить автомобили:

4.

Торжественные проводы автопробега "Каспий - море дружбы" на площади Театра оперы и балета:

5.

Народу пришло немало:

6.

Река Бузан - один из наибольших рукавов Волги. Моста тут нет, зато имеется понтонная переправа:

7.

Граница России с Казахстаном, пропускной пункт Караозек:

8.

Пересечение граница заняло минут пятнадцать, из которых пару минут заняли шуточки вроде:

- Куда едете?
- В Астрахань...
- Так Астрахань в другую сторону, вам назад.
- А мы в объезд, через Иран...

9.

Граница проходит по реке Кигач:

10.

Последние проверки, и мы переезжаем в Казахстан:

11.

Пограничный пункт Казахстана прошли еще быстрее, чем российский. Оказались в селе Котяевка:

12.

13.

Наш пробег был согласован со всеми прикаспийскими государствами, и каждое, так или иначе, поддержало проект. В Казахстане нам выделили машину сопровождения:

14.

От Котяевки до Ганюшкино наш сопровождал один автомобиль, на следующем участке дороги другой, и так далее. В результате более полутора тысяч километров по Казахстану мы ехали с мигалкой.

Автомобилисты в Казахстане, если видят машину с мигалкой, съезжают на обочину. Не важно - пустая дорога или полная. Было даже неловко поначалу, что из-за нас поднялся такой кипеш. Впрочем, вскоре пообвыкли:

15.

Движение на этом участке дороги проходило по сложной траектории - все благодаря ямам и выбоинам:

16.

17.

18.

Кроме ям, нашу стройную колонну разбивали деревенские коровы. Они, в отличии от автомобилистов, на мигалки не реагировали никак:

19.

Вскоре начались верблюды:

20.

Пейзажи за окном не блещут разнообразием:

21.

Качалки раскрашены так, что издалека похожи на яркую детскую горку:

22.

Поскольку по кустам особо не набегаешься, общественный туалет сделан на совесть:

23.

Прибыли в Ганюшкино. Жолдарыныз болсын - не то "Счастливого пути", не то "Добро пожаловать":

24.

Проехали через весь населенный пункт. Город запомнился бесконечным лесом из столбов:

25.

Потом опять километры осенней казахской степи:

26.

Атырау. До 1991 года город назывался Гурьев в честь ярославского купца, построившего тут деревянный острог в XVII веке, с которого, собственно и началось поселение:

27.

В городе замечены высокие здания и некоторое оживление. Атырау, кстати, родной город Тимура Бекмамбетова:

28.

Казахи перекрывали ради нас движение. Стало опять неловко:

29.

30.

Заселились в гостиницу Каспий:

31.

Следующим утром из Атырау погнали в сторону Актау. За день необходимо было проехать почти тысячу километров, причем часть из них - по бездорожью:

32.

В скучные пейзажи вписываются не менее скучные памятники:

33.

34.

Ну, и конечно, столбы-столбы-столбы:

35.

Довольно часто вдоль дорог наблюдали казахские кладбища:

36.

Некоторые усыпальницы (мавзолеи) весьма внушительны и роскошны. Говорит о богатстве и статусе погребенного:

37.

Деревня Кульсары:

37.

В следующем посте - о дороге на Актау и самом городе:

39.

Маршрут дня от партнера экспедиции "Каспий - море дружбы" на geo.ritm.ru:



Старейший партнер экспедиций - холодный асфальт asphalite:



Я в других социальных сетях:














Каспий, экспедиция, Астрахань, Казахстан

Previous post Next post
Up