Исландия. День 7. Гейзер - Золотой водопад - Голубая лагуна - Рейкьявик

Jul 22, 2008 07:42

Вот и настал последний день нашего путешествия. День выдался на удивление солнечный и теплый. Температура была 14 градусов, вместо уже привычных 8 - 9. Ночевали мы недалеко от Рейкьявика и вместо того, чтобы посвятить время знакомству с городом мы решили частично повторить программу первого дня, но уже в хорошую погоду. Как и в прошлый раз, мы начали с парка Тингвелир, в котором заметно, как Европейский и Северноамериканский материки разъезжаются друг от друга на 2 сантиметра в год.

Долго мы там не задерживались, из-за нехватки времени и переехали к Гейзеру. По дороге нам, как обычно встречалось много велосипедистов:

И лошадей:

Нам встречалось много чистеньких машин. По их стилю вождения было понятно, что это первый день их путешествия: едут медленно, по грунтовкам вообще ползут, всего боятся и не обгоняют даже медлительные тракторы. Я вспомнил себя в первый день и улыбнулся - был таким же. Вообще, я замечаю это за собой в каждой стране, где беру на прокат автомобиль: первый день - это очень аккуратное вождение, соблюдение спидлимитов и всех знаков разметки. Последний день - это более уверенное вождение, превышение спидлимита на 5-7 километров в час и т.д. Здесь я просто выставлял круиз-контроль на 95-97 км/ч и наслаждался лунными пейзажами:

Гейзер, в теплую солнечную погоду, выглядел значительно интереснее:

Более подробно о том, как "работает" гейзер под названием Гейзер я рассказывал в статье о первом дне нашего путешествия.

От Гейзера до Золотого водопада всего 15 минут езды - все очень компактно. На парковке мы пополнили нашу коллекцию Исландских суперджипов:

Водопад, так же как и Гейзер, в солнечную погоду выглядел привлекательнее, но радугу, к сожалению, все равно не удалось поймать:

На этом мы завершили повторение первого дня и устремились в сторону Рейкьявика в знаменитую Голубую лагуну:

По большому счету, Голубая Лагуна - это отработанная вода, сбрасываемая соседней геотермальной теплостанцией.

Она находится среди лавовых полей:

От парковки к Лагуне через лаву прогрызли дорожку:

Исландские ученые нашли в ней кучу целебных свойств. Купание в ней лечит практически от всех болезней, включая неизлечимые. Вода там не такая голубая, как в Миватнских геотермальных купальнях, в которых мы купались в пятый день, так как она насыщенна Силикой. Не знаю, как это переводится на русский, но видимо что-то связанное с кремнием. Эта Силика лежит в ведрах по периметру лагуны. Ее надо втирать в кожу лица и не только, до полного удовлетворения:

После этого надо дать мази подсохнуть 10-15 минут и пытаться смыть. Эта же мазь продается в соседнем магазинчике, упакованная в красивые и дорогие тюбики.

После окончания приема ванн, мы вернулись в Рейкьявик. Перед тем, как отдать машину и заселиться в гостиницу, мы быстро прошвырнулись по трем основным достопримечательностям Рейкьявика - Лодке, Собору и Жемчужине:

На последок хочу показать Вам фотографию аэропорта Рейкьявика:

И пару видов ледника, снятых из самолета на пути домой:

Что ж, настал момент подвести итог нашему путешествию. Не смотря на то, что начиналось оно в плохую погоду и мы не были очень оптимистичны, к концу количество впечатлений превысило плохую погоду и оставило положительные воспоминания о путешествии. Однако, если Вы решите объездить северные европейские страны, то я Вам советую начать с юго-западных фьордов Норвегии. Они гораздо теплее, цивилизованнее и не уступают Исландии по красоте.

В конце так же хочу выразить благодарность агенству AsSas travel, которое организовало для нас эту поездку.

Исландия. День 0. Перелет. Пересадка в Стокгольме.
Исландия. День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад
Исландия. День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна
Исландия. День 3. Ледник Ватнайёкудль - Снегоходы - Музей Тракторов - Велосипедисты - Дорога в Облака
Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами
Исландия. День 5. Музеи китов и пенисов - Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Божественный водопад