Исландия. День 5. Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Водопад

Jul 20, 2008 06:05

День мы начали с того, что задержались в Хусавике. Здесь есть 2 музея: музей китов и музей фаллосов. Музей китов представляет из себя двухэтажный ангар с фотографиями китов и китобоев на первом этаже и скелетами самых больших земных млекопитающих на втором. В музее фаллосов собраны законсервированные пенисы различных животных.

Вход в музей фаллосов:

На самом деле, этот музей открывался в 12 часов дня, а нас ждала насыщенная программа. Поэтому я не могу показать Вам фотки из него, а могу лишь пересказать рекламный проспект. Там есть пенисы большинства земных животных, кроме человеческого. Однако, владелец музея завещал свой аппарат музею после своей смерти.

Бухта Хусавика:

Во многих странах Европы детей из садика и школьников водят на прогулки и экскурсии в специальных накидках. Не исключение и Исландия. Я думаю, что это отличная практика и ее надо вводить и у нас:

Весь остаток дня мы провели объезжая озеро Миватн. Здесь достопримечательностей хватит на 2 дня. Оно находится всего в часе езды от Хусавика. По дороге нам встречались велотуристы:

И унылые пейзажи:

Когда мы приехали на Миватн, все вокруг изменилось. Мир наполнился красками и запахами, правда, не совсем обычными и совсем неприятными. Мы приехали к геотермальным источникам и полям кипящей серы Namafjall:

Представьте себе яму метра 2 шириной в которой булькает кипящая сера:

Вам когда-нибудь приходилось нюхать запах протухших яиц? Если да, то умножьте свои воспоминания на 10 и добавьте сладковатый привкус. Именно так пахнет в этом месте. Если Вы никогда не нюхали протухших яиц, то поверьте мне наслово - запах "неприятный".

Местами из земли торчат возвышения, из которых шарашит раскаленный пар:

Ветер, так же как и во всех других местах острова, очень сильный и весь дым сносит в сторону:

Всего в 10 минутах езды от этого сюрреализма находится кратер потухшего вулкана Крафла. Он извергался с 1974-го по 1985-ый годы. Сейчас потух и его кратер заполнен горячей геотермальной водой. Я всегда думал, что вулкан - это высокая, неприступная гора. Вулканы в Исландии совсем не такие (в следующей статье я расскажу еще об одном кратере) . Они очень низенькие - меньше стандартной девятиэтажки. По периметру Крафлы можно было прогуляться. Всё круговулканное путешествие заняло 15 минут, вместе с подъемом и спуском.

Мы развлекались, футболя мелкие камешки в жерло кратера:

Рядом с кратером находится мощная ТЭЦ. Несмотря на сильнейшие ветры, в Исландии не используются ветрянные мельницы. Они им не нужны. Им хватает геотермальной энергии. 85% всей энергии, вырабатываемой на острове, добывается из геотермальных источников. Именно поэтому горячая вода во всех гостиницах пахла серой:

Напрыгавшись по вулкану, мы перешли пешком к другому Исландскому чуду - Leirhnjukur:

Это огромная территория, покрытая лавой:

В некоторых местах она дымится:

Через эту лаву протоптаны дорожки:

Туристическая тропа отмечена специальными колышками:

Взобравшись на небольшую кучу этой лавы, нам открылись огромные ее залежи. Ощущение было как в "матрице": сначала видишь небольшой кусочек "детородных полей", а потом открывается ужасная картина целиком:

Еще пара кадров:

Насмотревшись и нанюхавшись, мы переехали в геотермальный бассейн. Эти же самые источники используют для наполнения лагуны теплой водой. Купаться можно зимой и летом. Реклама обещает излечение практически от всех болезней:

Был уже поздний вечер и нам пришлось покинуть озеро и отправиться в сторону ночлега. Тем не менее, по дороге мы заехали к псевдократерам:

Когда были извержения Крафлы, в этих местах вырывался горячий пар. Он и создал визуальный обман. Сейчас в этом месте много птиц, и можно развлечься их фотографированием:

Завершили день мы на водопаде Годафосс, что переводится как "Божественный водопад":

Для затравки, вот очередные 4 фотографии из завтрашней серии:

Исландия. День 0. Перелет. Пересадка в Стокгольме.
Исландия. День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад
Исландия. День 2. Пальцы в Вике - Водопады - Ледник - Лендниковая лагуна
Исландия. День 3. Ледник Ватнайёкудль - Снегоходы - Музей Тракторов - Велосипедисты - Дорога в Облака
Исландия. День 4. Самый большой водопад в Европе - Авария - Наблюдение за Китами
Исландия. День 5. Музеи китов и пенисов - Геотермальные источники - Кратер вулкана - Купание в кипящей воде - Божественный водопад