Охуевайтунг

Feb 04, 2019 00:20

Der Untergang. Известен в российском прокате как "Бункер", кроме того, получил популярность благодаря многочисленным пародиям, наверное самая известная - про запрет Скайпа. Вот эта:

image Click to view



В основном, конечно, из-за псевдонемецкой озвучки с субтитрами. В целом, данное пародирование я одобряю.

Прошу рассматривать дальнейшее не как пропаганду фошызма и превосходства белой арийской расы над недочеловеками. Данный пост призван обсудить драматургию и, конечно, общественные процессы, которые она отражает. Кроме того, предваряя возможные соображения на тему "вот бы поменьше выёбывались - пили бы не Жигулёвское, а Лёвенброй" - не пили бы. Синячили бы в лучшем случае дешевый самогонный шнапс, для нивелирования полуляции.

Фильм пиздец какой трагический. Впервые в кинематографе не побоялись показать тех, кто остался в бункере Гитлера не как исторических персонажей, но как людей. Это смело. Это крышеразрывно. Участники пускают себе пулю в лоб по одному, вместе и целыми подразделениями. Лейтмотивом служит лозунг "а зачем мне такой мир, если в нем не будет нашего Фюрера и национал-социализма?" Мне это, конечно, напоминает некоторые другие высказывания, но поскольку я не антирусский, промолчу.

Именно этот лозунг выдвинула Магда Геббельс, отравив шесть спинигрызов, позволив себя пафосно пристрелить и уже не увидев, как ее муж Йозеф добровольно принимает ислам.

Тут у нас вообще почему-то косяком фильмы про Гитлера пошли, например ровно неделю назад и ровно в тот же прайм-тайм был канадцкий "Гитлер: Восхождение дьявола". Да-да, именно такое пафосное название у него е российском прокате, хотя The Rise of Evil это скорее Восхождение Зла. Там главной была любовная линия, о якобы любви Гитлера к своей собственной племяннице Гели Раубаль, которая закончилась ее самоубийством. Ну понятно, для инфернальности главного героя педофилия вкупе с инцестом самое то. Да, Гитлер нехороший человек. Кто бы спорил. Но вот эта педофильская хуита - это вряд ли.

Ну канадцы же. Нужно же показать, что если началось пиздецом - пиздецом и кончится. Ну да, кончилось как обещали, но племянница Гели тут уж соввршенно не при чем. Канадцы просто добавили клубнички в и без того сложную ситуацию.

Возвращаясь к первоисточникам. В этом фильме Гитлер выступает как трагичесая фигура. Да он, блдж, и есть трагическая фигура! - он пошел ва-банк, поставил свою страну, свою нацию на кон - и проиграл. Я, конечно, не отрицаю, что он является главным злодеем всех времен и народов - но он осознавал свою ответственность и ушел от нее путем самоубийства. Там, наверху его осудят.

Атмосфера фильма - простреливаемый советской артой Берлин, обалденна. Вообще, были ли в истории трагедии такого масштаба - и такой безнадёги? Чтобы огромная столица пала в руки врага, которому дозволено всё? Я, лично, не припомню.

Весь этот глобальный пиздец распадается на множество локальных пиздецов. Наприер, пиздец моего тестя, который бежал по побережью в благословенный Гамбург - а на полдороге его таки достал тиф, и полгода выпало из памяти. А одновременно по нему, возможно, стрелял мой отец, который последние два года войны служил на Балтике, на торпедных катерах.

Эти пиздецы, конечно, не присутствуют в фильме, но мы о них не забудем. Но простим.

Хотел уже нажать на кнопицу "запостить", потом подумал - а вывод? Должен же быть вывод! Ну нету его у меня. Кроме одного.

Лучшие в мире воины встали под худшие в мире знамёна. И это не должно повториться.

Германия, синематограф, война

Previous post Next post
Up