По следам Рейневана. Часть IV

Feb 22, 2011 21:34



Мы продолжаем гулять по Вроцлаву вслед за героями Сапковского.  Часть I. Часть II. Часть III


Был четверг, базарный день, на Соляной площади царили толкотня, сумятица и неразбериха. Не свободней было и на Рынке, где кроме того кому-то на эшафоте делали что-то, очень интересующее публику. Рейневан и Чибулька не узнали, что и кому делали, поскольку прошли суконными рядами, потом через Куриный базар добрались к вымощенной деревянными бревнами Швейной.
 В окне каноника Отто Беесса не было желтой занавески. Рейневан тут же опустил голову и ускорил шаг.
nbsp;- Новый дом и контора компании Фуггеров, - бросил через плечо следующему за ним Чибульке. - Ты знаешь, где это?
 - Все знают. На Новом Рынке.

Свет вечный

Про Фуггеров (правда, чуть-чуть) мы писали здесь.
Отметим, что Новый рынок был разрушен настолько, что восстанавливать его не стали. Сейчас это площадь, застроенная со всех сторон панельными домами. Но дом Фуггеров присутствует и на [Старом] Рынке, куда мы и направимся вслед за Рейневаном. День, кстати, тоже был четверг.

Вроцлавский Рынок (как впрочем и Познаньский) любопытен тем, что в центре площади присутствуют дома с улицами и переулками. Вот так это выглядит сверху


Вот так выглядит один из переулков ночью



В центре возвышается ратуша. Фотографии ратуши мы показывали в части I, а сейчас обойдем площадь по кругу. Скорее всего, многие дома появились уже после гуситских войн…но разве это так уж важно:)

Западная сторона Рынка называется «Стороной весов». Ранее здесь находился павильон Больших весов.



На фасаде дома «Под семью электорами» изображены семь курфюрстов и император Леопольд I



В доме «Под золотым солнцем» останавливались Владислав ЯгеллончикФердинанд I и Рудольф II



В этом доме раньше располагался постоялый двор, самым известным гостем которого был Владислав IV Ваза позже ставший польским королем.



Дом «Под грифонами» (забавно, что из четырех пар фигур только одна однозначно опознается как грифоны, остальные больше похожи на львов, орлов или даже куриц) в стиле нидерландского маньеризма принадлежал мещанской семье, о богатстве которой говорит количество окон. Дом знаменит тем, что с середины XVII века в одном из его залов ставились театральные представления учеников евангелических школ, которые были ответом на представления иезуитов. Так протестанты и католики боролись за прихожан.
Реклама и наглядная агитация, однако!



Новая ратуша построена в середине XIX века, сейчас в ней заседают городские власти и президент Вроцлава (правильно, нечего мелочиться и связываться со всякими мэрами, приличному городу - достойное управление).



Северную сторону Рыночной площади называли Базаром лакомств, так как здесь продавались фрукты, мёд и пряники. Интересно, что и сейчас на этой стороне больше всего кофеен и прочих «лакомок».

Восточную сторону называли Стороной зелёной трубы из-за находящегося здесь в старину колодца.

Южную, когда-то наиболее богатую часть Рыночной площади называют Стороной золотого бокала.



Дом "Под золотым бокалом". В 1438-1439 годах в нем пребывал архигерцог (Наша тетя Циля - старший экономист) Альбрехт II , первый правитель Силезии из династии Габсбургов. Лестница в здании была крутой и темной, поэтому однажды после бала герцог сломал на ней ногу и остался в городе дольше (ага, лестница виновата, бежал, небось, за какой-нибудь панночкой, она ему и врезала на благо отечества).

На этой стороне площади размещались многочисленные трактиры и пивоварня "Под золотым кувшином", из которой подземным коридором пиво доставляли в "Свидницкий подвал" - пивной подвал ратуши, история которого насчитывает более 700 лет.


Как-то горсовет конфисковал несколько бочек свидницкого пива, отправленного одним из местных князьков в подарок своему брату - вроцлавскому канонику. Каноник так рассердился, что наложил на город интердикт - целый год здесь никого не венчали и не крестили.

Дом "Под золотой пальмой" принадлежал с XVI века семье Фуггеров. 
 

Дом "Под старой виселицей" получил своё название из-за прохода, которым преступников вели на смертную казнь.



За прилавком, за дубовыми дверями, скрывалась настоящая аптека - с типичным для аптеки содержимым: не обошлось тут, конечно, без тысячи ящичков, в избытке имелись баночки и бутылки темного стекла, латунные ступки, а также весы. С бревенчатого потолка свисал на шнуре высушенный уродец, стандартная декорация чародейских мастерских, аптек и шарлатанских домишек - сирена, полуженщина полурыба, в действительности оказывавшаяся препарированным скатом. Соответственно разделанная, разложенная на доске и высушенная рыба действительно обретала «сиренью» внешность - ноздри изображали глаза, а выломанные хрящи плавников - руки. Фальшивки изготовляли в Антверпене и Генуе, куда скаты попадали от арабских купцов или предприимчивых португальских моряков. Некоторые были выполнены так искусно, что только с величайшим трудом их удавалось отличить от реальных морских сирен. Однако существовал безотказный критерий аутентичности - реальные сирены были по меньшей мере в сто раз дороже подделок и ни одна аптека была не в состоянии их купить.
- Антверпенская работа. - Шарлей глазом знатока оценил высушенную мерзость. - Я когда-то сам загнал несколько подобных. Шли запросто. Во Вроцлаве в аптеке «Под золотым яблоком» одна висит до сих пор.

Божьи воины
 Аптеку (ну или, по крайней мере, дом) «Под золотым яблоком» мы отыскали в переулках Рынка (на фото - красный дом)



Для желающих пройти по нашим следам прикладываем карту Вроцлава (кликабельна)



Силезия, Польша, путешествия, карта

Previous post Next post
Up