Данная статья является измененным вариантом статьи, поданной на конференцию «Лженаука в современном обществе», прошедшую 27-28 июня в Санкт-Петербурге. Данный обзор не столько направлен на критику теологии (хотя без этого не обойтись), сколько пытается рассмотреть интересные научные публикации и направления на стыке науки и теологии.
(
Read more... )
Comments 337
Три раза ХА вам в лицо. Если всемогущий Бог мог подложить ископаемые останки динозавров которые якобы датируются миллионами лет то, стоит ли вообще упоминать о таких мелочах как датировка плащеницы?
А еще, есть исследования о связи атеизма и уровня интеллекта, есть о связи атеизма и уровня образования, а есть ли о связи интеллекта и образования?
Reply
Черт! Я этого не учел! Какой он все-таки коварный да?
>А еще, есть исследования о связи атеизма и уровня интеллекта, есть о связи атеизма и уровня образования, а есть ли о связи интеллекта и образования?
Все в мире связано! Смотрите сериал про холистического детектива Дирка Джентли)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мересьев вон на деревяшках ффприсятку камаринскую скакал безо всякой бионики! Поял-ет?!
Reply
Reply
Reply
2. Затокрымнаш!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Позволю себе не согласиться. Первые два направления - это обычные нейропсихология и эпидемиология, солидные дисциплины, со своими методами, понятиями и кругом задач. К религии (и теологии) это все имеет такое же отношение, как выяснение, скажем, нейрофизиологических механизмов ориентирования в пространстве - к географии. Третье - это религиоведение, тоже вполне солидная и абсолютно светская гуманитарная дисциплина, достаточно комплексная (туда входят не только исследования по истории религий, но и изучение и сравнение религиозных практик, исследование священных текстов и их интерпретаций и т. д. и т. п.). Она тоже не ( ... )
Reply
Изучением же исторических источников священных текстов занимается, помимо прочих, исагогика, вполне себе раздел теологии.
Reply
Что касается второго, то естественно никто не запрещает теологам использовать в своей работе в том числе и научные методы. Это наоборот нельзя. И если теолог, преследуя свои цели, сделает вполне корректную научную работу, то он может ее и докладывать на научных семинарах и форумах, и печатать в научных журналах - почему нет?
Я, помнится, уже как-то упоминал про историю папирусов Оксиринха. Научное значение которых первым оценил именно теолог - и именно потому, что он был не филолог, а теолог, и потому, что теология в Европе существовала не в отдельных учебных заведениях (как в России), а в тех же университетах, что и научные дисциплины.
Reply
Reply
Leave a comment